Понятие и характерные черты государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение сущности государственного управления.
Достижение поставленной цели требует решения следующих взаимосвязанных задач:
● рассмотреть характерные черты государственного управления;
● определить соотношение государственного управления с другими видами государственной деятельности;
● проанализировать новые требования к государственному управлению на современном этапе развития нашего общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Понятие и характерные черты государственного управления………….….5
2. Соотношение государственного управления с другими видами государственной деятельности (с другими ветвями государственной власти)………………………………………………………………….…...….8
3. Новые требования к государственному управлению на современном этапе развития нашего общества………………………………………….……….14
Заключение………………………………………………………………….....…17
Список использованной литературы………………………………..…….....…18

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное управление.docx

— 41.67 Кб (Скачать файл)

Законодательный процесс завершается  принятием закона или же его отклонением.

Федеральные законы принимаются в  трех чтениях, федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период – в четырех чтениях

Считается, что исполнительная власть – категория политико – правовая, а  государственное управление –  организационно – правовая.

Государственное управление — это  форма осуществления исполнительной власти. Характерным признаком  государственного управления являются следующее4:

- нормотворчество;

- регулирование;

- реализация властных полномочий.

Исполнительная власть является только частью государственного управления, так как исполнительная власть производна от государственного управления. Государственное  управление исполняется  в определенных пределах и органами других ветвей власти.

Система органов исполнительной власти выглядит следующим образом:

Правительство Российской Федерации  – высший исполнительный орган государственной  власти РФ.

Ему в свою очередь подотчетны:

- органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации

( глава администрации, департаменты, комитеты);

- федеральные министерства;

- государственные комитеты;

- федеральные комиссии;

- федеральные службы;

- федеральные надзоры;

- российские агентства;

- территориальные федеральные  органы исполнительной власти

( отделения, управления, комитеты, региональные коллегии).

В данный момент определенное место в государственно-управленческой деятельности занимает следующее5:

    1. реализации прав в сфере государственного управления физических и юридических лиц;
    2. государственный контроль за  регулируемой сферой;
    3. разработка государственной  политики, которая находит свое выражение  в программах общефедерального масштаба;
    4. управление предприятиями государственного сектора;
    5. назначение правовых основ хозяйственной жизни.

Органы исполнительной власти создают  организованную структуру государственного управления и оказывают прямое воздействие на все процессы, происходящие в обществе.

Атаманчук Г.В.  под государственным управлением понимает практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Новые требования к государственному управлению на современном этапе развития нашего общества

 

Указом Президента РФ от 30 марта 2006 года  «О комиссии Президента РФ по вопросам совершенствования государственного управления» №1191 при  Президенте Российской Федерации    была образована президиум Комиссии, который с свою очередь включала следующие рабочие группы:

- межведомственная по  обеспечению мероприятий, которые  связаны с реформированием государственной  службы;

- межведомственная по  вопросам местного самоуправления  и федеральных отношений;

- межведомственная по  структуре федеральных органов  исполнительной власти.

Комиссия Президента РФ по вопросам совершенствования государственного управления имеет право6:

- получать необходимую  информацию от  федеральных   органов государственной власти, органов государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и органов   местного самоуправления;

- рассматривать проекты  федеральных   конституционных   законов   и   федеральных   законов  по  вопросам совершенствования  государственного управления;

- рассматривать проекты   договоров  о  разграничении  предметов ведения и полномочий  между  федеральными  органами  государственной власти и  органами государственной власти субъектов Российской Федерации и другое.

Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" вступил в силу 7 мая 2012 года.

По данному Указу Правительство Российской Федерации должен обеспечить исполнение следующих задач7:

до 1 сентября 2012 года:

- создать единый сети Интернет для размещения в ней информации о проектах нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

-  поднять уровень  информационной открытости СРО;

- утвердить концепцию "российской общественной инициативы";

- внести в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской  Федерации проект федерального  закона, который предусматривает  создание более обширного списка выборных муниципальных должностей;

- внести административное наказание в виде дисквалификации за грубое нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;

- разработать предложения по формированию общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации;

- расширить участие граждан в формировании стандартов предоставления государственных услуг;

- показать предложения о введение нового порядка выдвижения кандидатов на должности аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, формирования списка членов Общественной палаты Российской Федерации;

- представить предложения по внедрению новых принципов кадровой политики;

- повысить доступность правосудия для граждан;

- усовершенствовать систему  размещения судебных решений  в сети Интернет;

- повысить бюджетную обеспеченность местных бюджетов.

Настоящий Указ  Президента Российской Федерации В.В. Путина № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» вступил в силу с 9 мая 2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственное управление – это  практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях  её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

Государственное управление осуществляет функции государства  во многих сферах общественной жизни. И в политической сфере, и в  культурной, в хозяйственной деятельности и другом.

Что кается основных черт государственного управления, то можно определить такие, как:

- государственное управление  – это организующая, исполнительно-распорядительная, подзаконная, исполнительная деятельность.

Государственное управление основано на принципах законности и  организационности, на горизонтальных и вертикальных связях, носит подзаконный  характер.

Согласно Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года государственная  власть в России осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную, судебную.

Система органов государственной  власти в Российской Федерации включает в себя:

1.Федеральные органы государственной  власти: Президент Российской Федерации,  Федеральное Собрание,  Правительство,  суды.

           2.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 30 марта 2006 года  «О комиссии Президента РФ по вопросам совершенствования государственного управления» №1191 при  Президенте Российской Федерации    была образована президиум Комиссии.

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативные акты

 

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993
  2. Указ Президента РФ от 30 марта 2006 года № 1191 «О комиссии Президента РФ по вопросам совершенствования государственного управления»
  3. Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 7 мая 2012 года

 

Литература

 

  1.  Атаманчук Г.В. Теория  государственного управления. М., 2006
  2. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 2. История. Наука. Предмет. Нормы.

 

Материалы юридической  практики

 

  1. Российская газета № 3756 от 2008 года

1 Конституция Российской Федерации. М., 1993

2 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 2. История. Наука. Предмет. Нормы.

3 Конституция Российской Федерации. М., 1993

4 Российская газета № 3756 от 2008 года

5 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2006

 

6 Указ Президента РФ от 30 марта 2006 года № 1191 «О комиссии Президента РФ по вопросам совершенствования государственного управления»

7 Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 7 мая 2012 года


Информация о работе Понятие и характерные черты государственного управления