Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 14:46, контрольная работа
Исполнительная власть по сравнению с другими ветвями государственной власти наиболее тесно связана с институтом государственной службы. Она осуществляет свои функции, а следовательно, и функции государства через органы исполнительной власти, специального постоянно действующего аппарата, в котором работают на федеральном уровне или уровне субъектов Российской Федерации государственные служащие. Соответственно, на муниципальном уровне свою деятельность осуществляют муниципальные служащие.
1 Понятие, принципы и виды государственной службы. Этапы прохождения государственной службы. Государственная должность: понятие, виды, характеристика………………………………...………..3
2 Тест……………………………………………………………………...23
3 Задача…………………………………………………………………...26
Библиографический список…………………………………………………..
Правоохранительная
служба — вид федеральной
В законе подчеркивается, что определение военной службы применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службы, а определение правоохранительной службы применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе.
Правовое
регулирование и организация
федеральной государственной
Наиболее важные аспекты государственной службы отражаются в ее принципах. Государственная служба Российской Федерации основывается как на общих принципах организации и деятельности государственного аппарата, закрепленных в Конституции Российской Федерации либо вытекающих из нее, так и на специальных принципах, которые сформулированы в ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». Эти принципы являются основополагающими для всех законодательных и иных нормативных правовых актов, образующих в своей совокупности институт государственной службы, поэтому они должны учитываться законодателем при принятии новых, отмене или изменении действующих законодательных актов о государственной службе.
Все эти
принципы органически взаимосвязаны
и отражают содержание и формы
осуществления государственной
службы. Закрепление в ст. 3 Федерального
закона «О системе государственной
службы Российской Федерации» общих
принципов государственной
Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
Реализация
принципов построения и функционирования
системы государственной службы
обеспечивается федеральными законами
о видах государственной
Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Должности государственной службы подразделяются на:
Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента РФ.
Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется федеральным законом или указом Президента РФ.
Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.
Законом
установлены реестры должностей
государственной службы. Реестр должностей
федеральной государственной
Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.
Законом
установлены общие условия
В целях
координации деятельности государственных
органов при решении вопросов
поступления на государственную
службу, формирования кадрового резерва,
прохождения и прекращения
Для замещения
должностей государственной службы
создается соответствующий
Финансирование
федеральной государственной
Совершенствование
системы государственной службы
осуществляется путем реализации федеральных
программ реформирования и развития
федеральной государственной
По статистическим данным, большинство государственных служащих несет свою службу в органах исполнительной власти — 86,3%, в судебной власти и прокуратуре — 11,7%, законодательной власти — 1,7%, других государственных органах (например, в Центральной избирательной комиссии РФ, аппарате Уполномоченного по правам человека и др.) — 0,3%.
Такое соотношение
численности государственных
Под правовым
статусом государственного служащего
следует понимать установленное
и гарантированное государством
правовое положение государственного
служащего, исполняющего свои полномочия
по определенной должности государственной
службы. В системе государственной
службы РФ складываются разные правовые
статусы государственных
Элементами
правового статуса
Общий правовой статус государственного служащего установлен Конституцией России, федеральными законами.
Особенный
правовой статус государственного служащего
отражает специфику его служебной
деятельности в отдельных видах
государственной службы (гражданской,
военной или
Специальный
правовой статус государственного служащего
определяется правовым положением государственного
органа, его специализацией. Специальный
правовой статус государственного служащего
носит профессиональный характер. Специальный
правовой статус — это статус, специально
предоставленный
Индивидуальный
правовой статус государственного служащего
определяется должностным регламентом
(ранее — должностной
Таким образом,
важнейшим документом, на положениях
которого основывается деятельность любого
государственного служащего, является
должностной регламент по занимаемой
должности государственной
Должностные
регламенты государственных служащих
являются составной частью административного
регламента исполнительного органа
государственной власти, включающего
также административные регламенты
государственных функций, административные
регламенты исполнительных органов
государственной власти, административные
регламенты взаимодействия исполнительных
органов государственной
Основные правовые нормы состава должностного регламента установлены ст. 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Они включают:
1) квалификационные
требования к уровню и
2) должностные
обязанности, права и
3) перечень
вопросов, по которым гражданский
служащий вправе или обязан
самостоятельно принимать
4) перечень
вопросов, по которым гражданский
служащий вправе или обязан
участвовать при подготовке
5) сроки
и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и
6) порядок
служебного взаимодействия
Информация о работе Понятие, принципы и виды государственной службы