Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 14:46, контрольная работа
Исполнительная власть по сравнению с другими ветвями государственной власти наиболее тесно связана с институтом государственной службы. Она осуществляет свои функции, а следовательно, и функции государства через органы исполнительной власти, специального постоянно действующего аппарата, в котором работают на федеральном уровне или уровне субъектов Российской Федерации государственные служащие. Соответственно, на муниципальном уровне свою деятельность осуществляют муниципальные служащие.
1 Понятие, принципы и виды государственной службы. Этапы прохождения государственной службы. Государственная должность: понятие, виды, характеристика………………………………...………..3
2 Тест……………………………………………………………………...23
3 Задача…………………………………………………………………...26
Библиографический список…………………………………………………..
7) перечень
государственных услуг,
8) показатели
эффективности и
Положения
должностного регламента учитываются
при проведении конкурса на замещение
вакантной должности
Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.
Должностные регламенты призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением об органе, структурном подразделении, а также использоваться при оценке результатов служебной деятельности государственного служащего.
При разработке
должностных регламентов
Должностной
регламент конкретного
Общие положения.
Квалификационные требования к образованию, стажу работы, уровню и характеру знаний и навыков.
Должностные обязанности.
Права.
Ответственность.
Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения.
Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
Сроки и
процедуры подготовки, рассмотрения,
порядок согласования и принятия
проектов решений по замещаемой должности
государственной гражданской
Порядок
служебного взаимодействия государственного
гражданского служащего в связи
с исполнением должностных
Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа.
Показатели
эффективности и
Примерные
должностные регламенты утверждаются
соответствующим органом по управлению
государственной службой. Следует
отметить, что Указом Президента РФ
от 16 февраля 2005 г. № 159 «О Примерной
форме служебного контракта о
прохождении государственной
В федеральном законодательстве даны определения государственного служащего.
Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Государственный гражданский служащий субъекта РФ — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ (в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта РФ может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета). Нанимателем федерального государственного служащего является РФ, государственного гражданского служащего субъекта РФ — соответствующий субъект РФ.
Правовое
положение (статус) федерального государственного
служащего и государственного гражданского
служащего субъекта Российской Федерации,
в том числе ограничения, обязательства,
правила служебного поведения, ответственность,
а также порядок разрешения конфликта
интересов и служебных споров
устанавливается
Согласно
ч. 4 ст. 32 Конституции России граждане
РФ имеют равный доступ к государственной
службе. Право поступления на государственную
службу имеют граждане РФ не моложе
18 лет, владеющие государственным
языком, имеющие профессиональное образование
и отвечающие иным требованиям, установленных
законодательством о
Общие условия
равенства доступа к
Согласно
ст. 16 Федерального закона «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
гражданин не может быть принят на
гражданскую службу и находиться
на гражданской службе в случае выхода
из гражданства Российской Федерации
или приобретения гражданства другого
государства, наличия у него гражданства
иностранного государства (других государств),
за исключением случаев, если иное не
предусмотрено международным
Таким образом,
государственным служащим государственной
службы, за исключением военной службы,
в Российской Федерации может
быть только гражданин России. Иностранные
граждане и лица без гражданства
в нашей стране не имеют права
доступа к государственным
Следующим признаком государственного служащего РФ является признак профессионализма служебной деятельности государственного служащего.
Под осуществлением
профессиональной служебной деятельности
на должности федеральной
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Поэтому военнослужащие, сотрудники милиции, юстиции и др. являются федеральными государственными служащими, правовой статус которых регулируется специальными федеральными законами.
По поводу отнесения правоохранительной службы к виду исключительно федеральной государственной службы в научной литературе высказываются критические замечания. Так, по мнению В.Д. Граждана, А.А. Гришковца и др. некоторые органы (подразделения) правоохранительной службы следует отнести к государственной службе субъекта Российской Федерации. Действительно, подразделения милиции, общественной безопасности, Государственного противопожарного надзора и некоторые другие, осуществляющие свои полномочия на территории отдельного субъекта Российской Федерации, логичнее было бы передать на уровень субъекта РФ (с учетом их финансирования из соответствующего бюджета РФ).
Как уже было отмечено, в понятие правового статуса входят полномочия государственного служащего, составной частью которых являются предоставленные ему права и обязанности. Кроме того, в понятие статуса государственного служащего включаются следующие элементы: поощрения и гарантии, ответственность.
Под правами
государственного служащего понимаются
установленные Конституцией России,
федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами и охраняемые государством
возможности профессиональной деятельности
по обеспечению исполнения полномочий
федеральных государственных
Под обязанностями государственного служащего понимаются установленные Конституцией России, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами обязательства систематического осуществления служебных действий, определяющих в своей совокупности содержание профессиональной деятельности государственного служащего по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ.
Как и все граждане России, государственные служащие несут все общегражданские обязанности, определенные Конституцией России (ст. 15, 38, 44, 57, 58, 59). Помимо обязанностей, возлагаемых на государственных служащих Конституцией России, законодательство о государственной службе возлагает на них ряд дополнительных обязанностей, обусловленных статусом государственной службы и статусом государственного служащего.
Под ограничениями для государственного служащего понимаются обусловленные Конституцией России, а также законодательством о государственной службе, условия и запреты, ставящие государственного служащего в определенный правовой режим, выходить за пределы которого запрещено законодательством.
Обобщив
вышеизложенное можно отметить, что
государственный служащий гражданской
государственной службы — это
гражданин РФ, назначенный в установленном
порядке на должность федеральной
государственной гражданской
Государственный
служащий правоохранительной службы —
это гражданин РФ, назначенный
в установленном порядке на должность
федеральной государственной
Государственный служащий военной службы — это гражданин РФ или иностранный гражданин, назначенный в установленном порядке на воинскую должность федеральной государственной военной службы с присвоением воинского звания в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства и исполняющий за денежного содержание, выплачиваемое из средств федерального бюджета, свои служебные полномочия (права и обязанности).
Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) путем:
а) избрания населением субъекта Российской Федерации;
б) назначения
представительным органом субъекта
Российской
Федерации;
в) по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Ответ
Информация о работе Понятие, принципы и виды государственной службы