Понятие субъекта в административном праве.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:51, контрольная работа

Краткое описание

Субъектом административного права признается обладатель прав и обязанностей, которым он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.
Правовой статус субъекта административного права образуют нормы общие для всех субъектов, например, нормы о праве обращения субъектов в государственные и иные органы с заявлениями, жалобами, предложениями.

Вложенные файлы: 1 файл

Администрат.право.docx

— 36.22 Кб (Скачать файл)

        МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

                      высшего профессионального образования

          «Уральский государственный экономический  университет»

                                  (ФГБОУ ВПО «УрГЭУ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                     По дисциплине: «Административное  право»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Исполнитель:

                                                                                                         Бугулов Е. В.

                                                                                          Группа: 01-12 ЮП

 

 

                                                                                          Проверил:

                                                                                          доктор ю.н., доцент

                                                                                          О.А. Кожевников

 

 

 

 

                                                      Екатеринбург

                                                            2012                                                                                                                                                                                                                                              

1.Понятие субъекта административного права и его правовой статус. Общие и особенные субъекты административного права.

                            

     Субъектом административного права признается обладатель прав и обязанностей, которым он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.

     Правовой статус субъекта  административного права образуют  нормы общие для  всех  субъектов, например, нормы о праве обращения субъектов в государственные и иные органы с  заявлениями, жалобами, предложениями. Наряду с общими нормами, правовой статус субъекта административного права объединяет значительное число норм, которые реализуются только  данным субъектом, например, правила   учреждения общественных объединений, закрепленные   в  законодательстве, адресованы  только  этим субъектам административного права.

     Права и обязанности субъекта административного права образуют его правовой статус.

     Правовой статус - категория комплексная , отражающая взаимоотношения личности и общества , гражданина и страны , индивидуума и коллектива.

     Правовой статус субъекта административного права образуют нормы общие для всех субъектов , к примеру , нормы о праве обращения субъектов в государственные и другие органы с заявлениями , жалобами , предложениями . Наряду с общими нормами , правовой статус субъекта административного права объединяет существенное число норм , которые реализуются лишь данным субъектом , к примеру , правила учреждения публичных объединений , закрепленные в законодательстве , адресованы лишь этим субъектам административного права . В зависимости от вида и размера возможностей субъекты административного права делятся на группы и виды.

 

     Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными(организации).   

     К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Также специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служащие. Особенностью их является то, что они фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. В этом и состоит их отличие от иных индивидуальных субъектов административного права.

     К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе государственные и негосударственные организации.

Государственные организации как субъекты административного  права:

  • органы исполнительной власти (государственного управления);
  • государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.);
  • структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.

Негосударственные организации как субъекты административного  права:

  • общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.);
  • трудовые коллективы;
  • органы местного самоуправления;
  • коммерческие структуры;
  • частные предприятия и учреждения.

 

 

 

 

 

      2. Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 512       «О переносе выходных дней в 2008 г.» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней несколько выходных дней были перенесены на другие числа, с тем

чтобы совместить их с праздничными днями. Приказами по многим организациям положения, содержащиеся в этом постановлении, были продублированы. Являются ли нормы, содержащиеся в этом постановлении Правительства РФ, императивными или рекомендательными? Если бы по организациям не были изданы соответствующие приказы, были бы в этих организациях перенесены указанные в постановлении Правительства РФ выходные дни?

 

     Рекомендательные  нормы  носят принцип совета, рекомендации.     

Императивные  нормы - категорические, строго обязательные, не допускающие отступлений и иной трактовки предписания, это утвержденный (обязывающий исполнять) нормативный акт.

     Нормы, содержащиеся в этом постановлении, являются императивными. Были ли изданы внутренние приказы или нет, необходимо учесть указанные в постановлении выходные дни.

     Эти дни считаются выходными, и работодатель обязан оплатить указанные выходные дни при работе его сотрудников в двойном размере. (ТК РФ ст. 112 «Нерабочие праздничные дни»). 

 

 

 

 

 

 

 

 

     3. Общая характеристика административных правонарушений, посягающих      на права граждан. (ст.ст. 5.1- 5.58 КоАП РФ).

     В перечисленных  статьях КоАП содержатся следующие  нарушения посягающие на права  граждан: 

    1. нарушения избирательных прав граждан;
    2. нарушения прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания;
    3. нарушения в сфере труда и об охране труда;
    4. нарушения прав несовершеннолетних, родителями или их законными представителями, в сфере их воспитания и усыновления;
    5. нарушение законодательства касательно митингов, собраний, шествий и пикетирований.
    6. нарушения прав на безвозмездную услугу по погребению и выплату соц. пособий по погребению;
    7. нарушения требований законодательства в предоставлении мест на автостоянках спец. транспорту для инвалидов;
    8. нарушения прав граждан в отношении их кредитной истории;
    9. нарушение права на получение образование;

10) нарушение в сфере коллективного договора;

11) нарушение в предоставлении  информации гражданам и организациям;

12) принуждение к отказу  или к участию в забастовке.

     Наибольшее  количество нарушений в статьях  с 5.1 – 5. 58 КоАП РФ уделяется  следующим сферам:              

  1. Правонарушения, посягающие на избирательные права граждан.

Административные правонарушения, посягающие на избирательные права  граждан, объединены в отдельный  блок Особенной части КоАП РФ (ст. 5.1 - 5.25) в гл. 5 «Административные  правонарушения, посягающие на права  граждан». Позднее названная глава  была дополнена ст. 5.45 - 5.50, 5.56.

Таким образом, 31 статья КоАП РФ предусматривает ответственность  за 43 состава административных правонарушений избирательного законодательства.

Исходя из того, что основанием для квалификации деяния как административного  правонарушения является наличие элементов  состава правонарушения, нужно исследовать  объект и объективную сторону (объективные  элементы), субъект и субъективную сторону (субъективные элементы) административного  правонарушения.

Многогранность избирательных  правоотношений обусловливает их разнообразие. Это и регистрационные, и финансовые, и рекламные, и другие правоотношения. Выделение конкретной группы правоотношений, на которые посягает конкретный деликт, позволяет определить непосредственный объект административного правонарушения.

Выделяется 12 групп административных правонарушений в зависимости от непосредственного объекта противоправного  посягательства. В качестве непосредственных объектов административных правонарушений законодательства о выборах и  референдумах выступают следующие:

1) подсчет голосов и  определение итогов голосования;

2) ознакомление гражданина  со списком избирателей;

3) необходимость исполнения  решения избирательной комиссии;

4) сбор и представление  сведений об избирателях;

5) опубликование в средствах  массовой информации материалов, связанных с подготовкой и  проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов;

6) осуществление наблюдения  за ходом избирательной кампании;

7) отношения между зарегистрированным  кандидатом (доверенным лицом, членом  избирательной комиссии) с одной  стороны и его работодателем  - с другой;

8) проведение предвыборной  агитации;

9) финансирование избирательной  кампании;

10) использование государственным  или муниципальным служащим преимуществ  своего должностного или служебного  положения;

11) обеспечение равенства  прав кандидатов, избирательных  объединений, избирательных блоков;

12) нравственные ценности.

Среди проанализированных обязательных признаков объективной стороны  административного правонарушения избирательного законодательства: место, время, способ, неоднократность (системность), повторность, правонарушение может  быть длящимся или продолжаемым, в  некоторых случаях имеет значение наступление вредных последствий  проступка.

Объективную сторону некоторых  административных правонарушений могут  образовывать как действия, так и  бездействие. Признак времени совершения правонарушения имеет решающее значение, поскольку нарушения избирательных  прав законодатель прямо связывает  с определенными этапами избирательной  кампании.

Так, например, ст. 5.10 КоАП РФ предусмотрена ответственность  за проведение предвыборной агитации вне агитационного периода, а  ст. 5.49 КоАП РФ - за проведение лотерей  или тотализаторов в период избирательной  кампании.

КоАП РФ предусматривает  административную ответственность  специальных субъектов, таких как  председатель избирательной комиссии, главные редакторы и редакции средств массовой информации, работодатели и т.д.

Субъективная сторона  административного правонарушения - это совокупность признаков, характеризующих  психическое отношение лица к  содеянному.

Административная ответственность  за нарушение законодательства о  выборах и референдуме наступает  независимо от формы умысла. Ни в  одной из статей Кодекса, устанавливающих ответственность в рассматриваемой области законодательства, форма вины прямо не указывается в качестве квалифицирующего признака субъективной стороны административных правонарушений.

Субъектами правонарушения могут быть как физические, так  и юридические лица. В статьях 5.1-5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 КоАП РФ предусмотрены  общие и специальные субъекты административных правонарушений законодательства о выборах и референдуме. Это  могут быть граждане, должностные  и юридические лица по таким правонарушениям, как подкуп избирателей, участников референдума, привлекающихся как общие  субъекты административного правонарушения.

Нормы КоАП предусматривают  и специальных субъектов, когда  при анализе правонарушения, оценивается  и их специальный правовой статус - среди индивидуальных субъектов  можно выделить таких лиц, как  кандидаты, зарегистрированные кандидаты, лица, являвшиеся кандидатами, лица, избранные  депутатами или на иную выборную должность, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, должностные лица кредитных организаций, должностные лица организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, периодических  печатных изданий, лица, проводящие предвыборную агитацию, которым участие в ее проведении запрещено законом, члены  избирательных комиссий, комиссий референдума, председатели избирательных комиссий; среди коллективных субъектов административного  правонарушения, которые будут привлекаться как юридические лица, анализируется  статус - избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, периодические печатные издания, кредитные  организации.

Информация о работе Понятие субъекта в административном праве.