Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:51, контрольная работа
Субъектом административного права признается обладатель прав и обязанностей, которым он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.
Правовой статус субъекта административного права образуют нормы общие для всех субъектов, например, нормы о праве обращения субъектов в государственные и иные органы с заявлениями, жалобами, предложениями.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального
«Уральский государственный
По дисциплине: «Административное право»
1.Понятие субъекта административного права и его правовой статус. Общие и особенные субъекты административного права.
Субъектом административного права признается обладатель прав и обязанностей, которым он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.
Правовой статус субъекта
административного права
Права и обязанности субъекта административного права образуют его правовой статус.
Правовой статус - категория комплексная , отражающая взаимоотношения личности и общества , гражданина и страны , индивидуума и коллектива.
Правовой статус субъекта административного права образуют нормы общие для всех субъектов , к примеру , нормы о праве обращения субъектов в государственные и другие органы с заявлениями , жалобами , предложениями . Наряду с общими нормами , правовой статус субъекта административного права объединяет существенное число норм , которые реализуются лишь данным субъектом , к примеру , правила учреждения публичных объединений , закрепленные в законодательстве , адресованы лишь этим субъектам административного права . В зависимости от вида и размера возможностей субъекты административного права делятся на группы и виды.
Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными(организации).
К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Также специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служащие. Особенностью их является то, что они фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. В этом и состоит их отличие от иных индивидуальных субъектов административного права.
К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе государственные и негосударственные организации.
Государственные организации как субъекты административного права:
Негосударственные организации как субъекты административного права:
2. Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 512 «О переносе выходных дней в 2008 г.» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней несколько выходных дней были перенесены на другие числа, с тем
чтобы совместить их с праздничными днями. Приказами по многим организациям положения, содержащиеся в этом постановлении, были продублированы. Являются ли нормы, содержащиеся в этом постановлении Правительства РФ, императивными или рекомендательными? Если бы по организациям не были изданы соответствующие приказы, были бы в этих организациях перенесены указанные в постановлении Правительства РФ выходные дни?
Рекомендательные нормы носят принцип совета, рекомендации.
Императивные нормы - категорические, строго обязательные, не допускающие отступлений и иной трактовки предписания, это утвержденный (обязывающий исполнять) нормативный акт.
Нормы, содержащиеся в этом постановлении, являются императивными. Были ли изданы внутренние приказы или нет, необходимо учесть указанные в постановлении выходные дни.
Эти дни считаются выходными, и работодатель обязан оплатить указанные выходные дни при работе его сотрудников в двойном размере. (ТК РФ ст. 112 «Нерабочие праздничные дни»).
3. Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан. (ст.ст. 5.1- 5.58 КоАП РФ).
В перечисленных
статьях КоАП содержатся
10) нарушение в сфере коллективного договора;
11) нарушение в предоставлении
информации гражданам и
12) принуждение к отказу или к участию в забастовке.
Наибольшее
количество нарушений в
Административные
Таким образом, 31 статья КоАП
РФ предусматривает
Исходя из того, что основанием для квалификации деяния как административного правонарушения является наличие элементов состава правонарушения, нужно исследовать объект и объективную сторону (объективные элементы), субъект и субъективную сторону (субъективные элементы) административного правонарушения.
Многогранность избирательных
правоотношений обусловливает их разнообразие.
Это и регистрационные, и финансовые,
и рекламные, и другие правоотношения.
Выделение конкретной группы правоотношений,
на которые посягает конкретный деликт,
позволяет определить непосредственный
объект административного
Выделяется 12 групп административных
правонарушений в зависимости от
непосредственного объекта
1) подсчет голосов и
определение итогов
2) ознакомление гражданина со списком избирателей;
3) необходимость исполнения
решения избирательной
4) сбор и представление сведений об избирателях;
5) опубликование в средствах
массовой информации
6) осуществление наблюдения
за ходом избирательной
7) отношения между
8) проведение предвыборной агитации;
9) финансирование избирательной кампании;
10) использование государственным
или муниципальным служащим
11) обеспечение равенства
прав кандидатов, избирательных
объединений, избирательных
12) нравственные ценности.
Среди проанализированных обязательных
признаков объективной стороны
административного
Объективную сторону некоторых
административных правонарушений могут
образовывать как действия, так и
бездействие. Признак времени совершения
правонарушения имеет решающее значение,
поскольку нарушения
Так, например, ст. 5.10 КоАП РФ предусмотрена ответственность за проведение предвыборной агитации вне агитационного периода, а ст. 5.49 КоАП РФ - за проведение лотерей или тотализаторов в период избирательной кампании.
КоАП РФ предусматривает административную ответственность специальных субъектов, таких как председатель избирательной комиссии, главные редакторы и редакции средств массовой информации, работодатели и т.д.
Субъективная сторона
административного
Административная
Субъектами правонарушения
могут быть как физические, так
и юридические лица. В статьях
5.1-5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 КоАП РФ предусмотрены
общие и специальные субъекты
административных правонарушений законодательства
о выборах и референдуме. Это
могут быть граждане, должностные
и юридические лица по таким правонарушениям,
как подкуп избирателей, участников
референдума, привлекающихся как общие
субъекты административного
Нормы КоАП предусматривают и специальных субъектов, когда при анализе правонарушения, оценивается и их специальный правовой статус - среди индивидуальных субъектов можно выделить таких лиц, как кандидаты, зарегистрированные кандидаты, лица, являвшиеся кандидатами, лица, избранные депутатами или на иную выборную должность, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, должностные лица кредитных организаций, должностные лица организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, периодических печатных изданий, лица, проводящие предвыборную агитацию, которым участие в ее проведении запрещено законом, члены избирательных комиссий, комиссий референдума, председатели избирательных комиссий; среди коллективных субъектов административного правонарушения, которые будут привлекаться как юридические лица, анализируется статус - избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, периодические печатные издания, кредитные организации.
Информация о работе Понятие субъекта в административном праве.