Понятие субъекта в административном праве.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:51, контрольная работа

Краткое описание

Субъектом административного права признается обладатель прав и обязанностей, которым он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.
Правовой статус субъекта административного права образуют нормы общие для всех субъектов, например, нормы о праве обращения субъектов в государственные и иные органы с заявлениями, жалобами, предложениями.

Вложенные файлы: 1 файл

Администрат.право.docx

— 36.22 Кб (Скачать файл)

 

2. Административные правонарушения, посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания и религиозные объединения.

 

Объектом правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 5.26, являются общественные отношения, связанные  с реализацией права граждан  на свободу совести и права  на свободу вероисповедания.

Статья 28 Конституции РФ гарантирует каждому свободу  совести и свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально  или совместно с другими любую  религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения  и действовать в соответствии с ними.

Согласно Федеральному закону свобода совести и свобода  вероисповеданий включают следующие  права граждан: право исповедовать индивидуально или совместно  с другими любую религию или  не исповедовать никакой; свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения  и действовать в соответствии с ними, создавать религиозное  объединение, вступать и выходить из него; получать религиозное образование  и воспитание; не подвергаться принуждению  при определении своего отношения  к религии, к ее исповеданию или  отказу от такового, к участию или  неучастию в богослужениях и  других религиозных обрядах, в обучении религии; право индивидуально или  совместно молиться и совершать  религиозные культы, обряды, богослужения и церемонии в молитвенных  зданиях и на их территории, в  местах паломничества, на кладбищах, в  домах и квартирах граждан; в  других же местах - в порядке, установленном  для проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций; пользоваться предметами культа и религиозной  литературой; право на замену воинской службы лицам, которые в силу их религиозных убеждений не могут нести таковую, на альтернативную гражданскую службу и др.

Под иными убеждениями, упомянутыми  в диспозиции ч. 1 ст. 5.26, понимаются любые, кроме религиозных, мировоззренческие, в том числе атеистические  убеждения.

Пункт 6 ст. 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных  объединениях» устанавливает, что  воспрепятствование осуществлению  права на свободу совести и  свободу вероисповедания, в том  числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой  религиозного превосходства, с уничтожением или с повреждением имущества  либо с угрозой совершения таких  действий, запрещается и преследуется по закону.

Под религиозным объединением понимается добровольное объединение  граждан Российской Федерации или  иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в  целях совместного исповедания  и распространения веры и обладающее соответствующими признаками: вероисповедание; совершение богослужений и других религиозных  обрядов и церемоний; религиозное  обучение и воспитание своих последователей.

Религиозные объединения  могут создаваться в форме  религиозных групп и религиозных  организаций. Религиозные группы осуществляют свою деятельность без государственной  регистрации и не обладают правоспособностью  юридического лица. Религиозная организация  может быть создана не менее чем  десятью совершеннолетними гражданами РФ, объединенными в религиозную  группу, которая просуществовала  на данной территории не менее 15 лет  или входит в структуру централизованной религиозной организации.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в действиях или бездействии, препятствующих гражданам осуществлять право на свободу совести и  вероисповедания.

Такое воспрепятствование может  быть выражено в принудительном обучении религиозным дисциплинам в учебном  заведении лиц, исповедующих другую религию или не исповедующих никакой; в указании в официальных документах на принадлежность гражданина к религии; запрещении совершения по просьбе верующих религиозных обрядов в воинских частях или лечебных учреждениях  или, наоборот, принудительном осуществлении  подобных обрядов и церемоний  против воли лиц, пребывающих в этих учреждениях; в нарушении органами юстиции порядка регистрации  религиозных организаций и т.д.

Субъектом правонарушений могут  быть как граждане, так и должностные  лица.

Субъективная сторона  может характеризоваться умыслом, неосторожностью.

Рассматриваемое правонарушение является смежным с преступлением, предусмотренным ст. 148 УК РФ. При  разграничении административной и  уголовной ответственности за схожие деяния следует учесть, что уголовно наказуемое деяние не только препятствует осуществлению права на свободу  совести и вероисповедания отдельных  граждан, но создает препоны для  деятельности религиозных организаций  в целом.

Часть 2 данной статьи содержит двойной объект посягательства - свобода  совести и вероисповедания и  общественная нравственность.

Непосредственным объектом правонарушения являются религиозные, нравственные, атеистические, мировоззренческие  взгляды и убеждения.

Предмет правонарушения - почитаемые гражданами предметы, знаки и эмблемы  мировоззренческой символики (предметы культа - иконы, церковная утварь, религиозные  книги, одеяние священнослужителей и т.п.; к знакам и эмблемам мировоззренческой символики относятся знаки как религиозного, так и нерелигиозного характера, выражающие идейные позиции их носителей и почитателей, - православный и католический крест, мусульманский полумесяц, звезда Давида, красная пятиконечная (красноармейская) звезда, медицинский красные крест и полумесяц, голубь мира и т.п.).

Пункт 6 ст. 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных  объединениях» запрещает проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан  вблизи объектов религиозного почитания. Гарантией реализации этого требования и является норма ч. 2 данной статьи.

Объективная сторона правонарушения по ч. 2 статьи 5. 26 заключается в совершении одного из следующих действий:

а) оскорблении религиозных  чувств граждан - публичным образом  или в частном порядке путем  грубого, неуважительного отзыва, высмеивания  религиозных догм и канонов, которые  исповедует гражданин, или личных качеств  гражданина, связанных с его религиозной  принадлежностью;

б) осквернения почитаемых гражданами предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики (циничное поругание, унижение, опорочивание, издевательство над принципами индивидуальной и  общественной нравственности), однако, что важно для правильной квалификации деяния, без признаков повреждения  или уничтожения.

Субъектом правонарушения по ч. 2 могут быть достигшие 16-летнего  возраста граждане. Субъективная сторона - умысел.  

 

    1. Нарушение административного законодательства о труде и об охране труда.

 

Целями законодательства РФ о труде и об охране труда  являются установление государственных  гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий  труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Объективная сторона данного  правонарушения выражается в действиях  или бездействии, направленных на нарушение  или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.

С объективной стороны (ст. 5.28) рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в неправомерных  действиях, так и в бездействии, создающих различные препятствия  ведению переговоров о заключении коллективного договора, соглашения, а также нарушающих установленный  срок их заключения.

С объективной стороны  ст. 5.29 рассматриваемое правонарушение может быть выражено в бездействии  работодателя или лица, его представляющего, что создает препятствия для  осуществления контроля за выполнением  коллективного договора, соглашения.

С объективной стороны  ст. 5.30 рассматриваемое правонарушение может быть выражено в бездействии, т.е. в отказе работодателя или лица, его представляющего, заключить  коллективный договор, соглашение.

С объективной стороны  ст. 5.31 рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в действиях, так и бездействии, направленных на нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению.

С объективной стороны  ст. 5.32 рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в действиях, направленных на создание препятствий  проведению собрания (конференции) работников, так и в бездействии.

С объективной стороны  ст. 5.33 рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в конкретных действиях, так и бездействии, направленных на невыполнение обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительных процедур.

С объективной стороны  рассматриваемое правонарушение может  быть выражено в конкретном действии работодателя - увольнении работников.

Субъектом правонарушения является работодатель (должностное лицо - руководитель организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальный предприниматель, юридическое  лицо.

Следует отметить, что ответственность  индивидуальных предпринимателей и  юридических лиц за нарушение  законодательства о труде и охране труда установлена Федеральным  законом от 9 мая 2005 г. №45-ФЗ (СЗ РФ. 2005. №19. Ст. 1752). В качестве альтернативной административному штрафу санкции предусмотрен новый вид административного наказания - административное приостановление деятельности указанных лиц на срок до 90 суток (см. комментарий к ст. 3.12).

Кроме того, ч. 2 данной статьи в качестве субъекта ответственности  предусматривает должностных лиц, ранее подвергнутых административному  наказанию за аналогичное административное правонарушение.

C субъективной стороны  данное правонарушение характеризуется  прямым умыслом или неосторожностью.

 

 

 

 

 

    1. Административное нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании.

 

 

  Статья 5.38. Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании устанавливает административную ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, которые в соответствии со ст. 31 Конституции РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование.

На обеспечение реализации ст. 31 Конституции РФ направлен Федеральный  закон от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (СЗ РФ. 2004. №25. Ст. 2485). В этом Законе используются следующие основные понятия:

1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Исходя из конституционного положения и положений Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой в России 22 ноября 1991 г., устанавливается не разрешительный, существовавший ранее, а уведомительный порядок проведения названных публичных мероприятий (ст. 19).

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением  собрания и пикетирования, проводимого  одним участником) подается его организатором  в письменной форме в орган  исполнительной власти субъекта РФ или  орган местного самоуправления в  срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

При проведении пикетирования  группой лиц уведомление о  проведении публичного мероприятия  может подаваться в срок не позднее  трех дней до дня его проведения.

Порядок подачи уведомления  о проведении публичного мероприятия  в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим  законом субъекта РФ.

Информация о работе Понятие субъекта в административном праве.