Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 04:01, реферат
Эта тема является актуальной и значимой на данный момент, так как существует проблема доступа граждан к государственным органам. Социальные и экономические преобразования немыслимы без участия граждан в управлении делами государства, без учета их интересов при принятии решений различными органами власти, без обратной связи гражданин – государство.
Введение 3
1.Понятие и содержание права граждан РФ на обращение в государственные органы и органы самоуправления 5
2. Порядок рассмотрения обращений граждан РФ в государственные органы и органы самоуправления 10
3. Гарантии реализации права граждан РФ на обращение в государственные органы и органы самоуправления 23
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Если же имеют место факты преследования гражданина за содержащуюся в его обращении критику, то должностные лица, виновные в совершении таких действий, могут быть привлечены и к уголовной ответственности.
В случае причинения гражданину
материального ущерба и морального
вреда, наступивших в результате
нарушения органом или
В случае причинения гражданину
материального ущерба и морального
вреда, наступивших в результате
нарушения органом или
- Наряду с ответственностью
органов и должностных лиц
в законодательстве об
В обязанность органов и должностных лиц в порядке подчиненности входят учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, проверка состояния дел по рассмотрению обращений и устранению причин и условий, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Предусмотрены систематические
отчеты о работе по рассмотрению обращений
граждан перед соответствующими
органами законодательной или
Рассмотренные вопросы правового
регулирования отношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все изложенное позволило сделать следующие выводы
Действующее законодательство
под обращениями граждан
Обращения граждан являются
существенным источником информации,
необходимой для принятия решений
по вопросам государственного, хозяйственного
и социально-культурного
Статья 2 Закона об обращениях подтверждает и конкретизирует принципиальные положения Конституции РФ, усиливая конституционное право на обращение следующими положениями:
- граждане имеют право
обращаться лично, а также
- граждане реализуют право
на обращение свободно и
- рассмотрение обращений
граждан осуществляется
Обращение может затрагивать как личные вопросы, так и общественные интересы. Обращение в соответствующие органы помогает разрешению многих ситуаций, связанных с нарушением прав граждан, социальными конфликтами, предупреждает массовые акции протеста. Право на обращение (право петиций) обеспечивает двустороннюю связь государства с человеком.
Адресатом обращения может
выступать государственный
Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в предложениях, обязаны рассмотреть их в установленные сроки, объективно оценить, принять мотивированное решение и ответить автору обращения по существу. В случае отказа в принятии или рассмотрении предложения гражданин имеет право обжаловать такие действия в вышестоящую инстанцию.
К системным качествам гарантий данный автор относит:
- Общественная значимость таких гарантий, соответствие их режиму политической власти, уровню демократии, степени культуры членов общества;
- Общественная необходимость
гарантий в силу того, что целью
всего общественного развития
является человек, его свобода
и неприкосновенность, инициатива
и развитие. Поэтому деятельность
государства по обеспечению
- Зависимость каждого вида гарантий от общего и целого, от всей системы гарантий, их взаимосвязи между собой.
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Права и свободы человека и гражданина./Под ред. К.А.Экштайна. – М.: Статут. 2006.-С.134
2 Фирулева Л.Д. Гражданское общество.// социально-политическое развитие России: проблемы поиски, решения. – М.: Норма, 2007. – С. 137
3 Страшун Б.А. Конституция установила общеобязательные правила политической игры, провозгласила нерушимость и приоритет прав человека // Законодательство и экономика. – 2003 - № 12. – С.34 - 38
4 Ноздрачев А.Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в XXI веке. Журнал российского права. – 2005. - №9. – С.12 - 14
5 Кравец И.А. Формирование российского конституционализма (проблемы теории и практики). – М.: Статут. 2006 – С.114
6 Енгибарян Р.В. Конституционное право. – М.:ИНФРА-М.2007. – С.272
7 Григонис Э., Григонис В.Конституционное право России. Курс лекций. – М.: ЮНИТИ, 2006. – С.234
8 Головистикова А.Н.Конституционное право России. – М.:Юрист, 2007. – С.306
9 Арановский К.В.Конституционная традиция в российской среде. М.: Юрист.2007. – С.215
10 Авакьян С.А. Конституционно-правовые проблемы централизма. Демократии и децентрализации в современном государстве.//Конституционное и муниципальное право. – 2005. - № 8. – С. 23 – 25.