Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:50, контрольная работа
В соответствии с Конституцией и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации. Существующий механизм реализации права на свободу передвижения, выбора места пребывания и места жительства, содержащийся в федеральном законодательстве (за некоторыми оговорками), однозначен в этих вопросах и направлен на отмену всех ограничений.
В соответствии с законодательством ограничение данных прав допускается только в пограничной полосе, в закрытых военных городах, в закрытых административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на территориях, где действует чрезвычайное или военное положение, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где вследствие опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1 Регистрация по месту пребывания………………………………...…………4
1.2 Регистрация по месту жительства………...………………………………….7
1.3 Органы регистрационного учета ……………………………........................9
1.4 Ответственность за нарушение правил регистрации………………..……11
Заключение………………………………………………………………………13
2.1 КоАп Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность………………………………………………………………….14
Задача…………………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………….16
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА« Государственно-правовые дисциплины»
Контрольная работа
по дисциплине: «Административное право»
Пенза 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Регистрация по месту пребывания………………………………...…………4
1.2 Регистрация по месту жительства………...………………………………….
1.3 Органы регистрационного учета
……………………………...................
1.4 Ответственность за нарушение правил регистрации………………..……11
Заключение……………………………………………………
2.1 КоАп Административные правонарушения,
посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения и общественную
нравственность…………………………………………
Задача………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В последние годы особую важность приобрели вопросы реализации правил паспортно-регистрационной системы. Причиной этого послужило значительное увеличение количества правонарушений, совершаемых лицами, проживающими без документов или регистрации.
В соответствии с Конституцией и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации. Существующий механизм реализации права на свободу передвижения, выбора места пребывания и места жительства, содержащийся в федеральном законодательстве (за некоторыми оговорками), однозначен в этих вопросах и направлен на отмену всех ограничений.
В соответствии
с законодательством
С целью обеспечения такого права был принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы соблюдения прав человека в данной сфере общественных отношений. В частности, существенным образом изменен порядок учета и регулирования миграции граждан, имевший разрешительный характер, под которым ранее понималась прописка. Институт регистрационного учета, введенный новым законодательством, решая практически те же задачи, что и прописка, отличается от нее, поскольку в соответствии с законом должен иметь только уведомительный характер.
Российская Конституция и закон "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" гарантируют свободу передвижения, а также возможность выбора места жительства и места пребывания.
Место жительства – это место постоянного обитания.
Местом пребывания может быть съемная или служебная квартира, номер в гостинице или в санатории – словом, любое временное жилье.
Соответственно
различаются и правила
Правила регистрации по месту жительства и по месту пребывания существенно отличается.
Временная регистрация по месту пребывания заключается на тот срок, о котором есть договорённость с владельцем временного жилья – но не более чем на 5 лет. По истечении срока временной регистрации гражданин автоматически снимается с регистрационного учета – никаких дополнительных действий для этого предпринимать не нужно.
Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
- правления ЖСК или ЖК – при сдаче внаем квартиры, не находящейся в собственности жильцов;
- организации – при вселении в служебную квартиру или комнату.
Должностные лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные выше, в органы регистрационного учета.
Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.
С 1 июня 2010 года граждане имеют возможность пройти постановку на регистрационный учёт по месту пребывания посредством государственного портала Gosuslugi.ru.
Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Gosuslugi.ru и создать свой «личный кабинет». Регистрация на портале, в частности, требует получения на почте заказного письма с кодом активации. После регистрации в разделе «Сервисы» необходимо выбрать вид государственной услуги «Регистрация по месту пребывания» и подать заявление в электронной форме.
Для регистрации не требуется посещать территориальное подразделение ФМС России. Свидетельство о регистрации по месту пребывания будет направлено почтой по адресу, указанному в заявлении, на имя лица, предоставившего жилое помещение для временного проживания. Срок оказания услуги составляет 6 дней.
Единственным документом, который регулирует порядок регистрации по месту пребывания через сайт Gosuslugi.ru, является Письмо ФМС России от 01.06.2010 №СК-1/10-8386.1
При подаче заявления о регистрации по месту пребывания (форма №1) (см. Приложение 1) в результате Пользователь получит электронное сообщение о направлении (почтой) по адресу, указанному им в заявлении, на имя лица, предоставившего жилое помещение для временного проживания, оформленного свидетельства о регистрации по месту пребывания (форма №3) (см. Приложение 2).
При подаче заявления о снятии с регистрационного учета по месту пребывания в результате Пользователь получит электронное сообщение об исполнении его заявления.
Регистрация по месту жительства
Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
Должностные лица, ответственные за регистрацию в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные выше, в органы регистрационного учета. Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства. Гражданам, регистрация которых производится по иным документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства.
- Снятие гражданина
с регистрационного учета по
месту жительства производится
органами регистрационного
- изменение
места жительства – на
- призыв на
военную службу – на основании
сообщения военного
- осуждение
к лишению свободы – на
- признание
безвестно отсутствующим – на
основании вступившего в
- смерть или
объявление решением суда
- выселение
из занимаемого жилого
- обнаружение
не соответствующих
С 1 января 2011 году
вступают в силу изменения в Закон
РФ «О праве граждан Российской Федерации
на свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»,
в соответствии с которыми заявление на
регистрацию по месту жительства и иные
указанные выше документы могут быть представлены
в форме электронных документов, порядок
оформления которых определяется Правительством
Российской Федерации, и направлены в
орган регистрационного учета с использованием
информационно-
В настоящее время Правительство РФ не установило порядок оформления указанных электронных документов.
В городах, поселках,
сельских населенных пунктах, закрытых
военных городках, а также в
населенных пунктах, расположенных в пограничной
полосе или закрытых административно-
С 1 января 2011 года органами регистрационного учёта будут являться исключительно территориальные органы ФМС России4. Местные администрации (как правило, администрации небольших сёл и деревень) утрачивают функции по осуществлению регистрации по месту пребывания и месту жительства.
Должностные лица, ответственные за регистрацию
Для осуществления регистрации граждане должны обращаться не в органы регистрационного учёта, а к должностным лицам, ответственным за регистрацию, которые осуществляют первичный прием документов с последующей их передачей в органы регистрационного учёта.