Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:50, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Конституцией и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации. Существующий механизм реализации права на свободу передвижения, выбора места пребывания и места жительства, содержащийся в федеральном законодательстве (за некоторыми оговорками), однозначен в этих вопросах и направлен на отмену всех ограничений.
В соответствии с законодательством ограничение данных прав допускается только в пограничной полосе, в закрытых военных городах, в закрытых административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на территориях, где действует чрезвычайное или военное положение, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где вследствие опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.1 Регистрация по месту пребывания………………………………...…………4
1.2 Регистрация по месту жительства………...………………………………….7
1.3 Органы регистрационного учета ……………………………........................9
1.4 Ответственность за нарушение правил регистрации………………..……11
Заключение………………………………………………………………………13
2.1 КоАп Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность………………………………………………………………….14
Задача…………………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

административное право.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

(в ред. Федеральных  законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)

 

Задача 

Административная  комиссия при районной  администрации 15 июня вынесла постановление о  наложении на,  Вилкова,  штрафа за нарушение общественного порядка по ст. 20.1 КоАП РФ. На заседании комиссии Вилков отрицал факт правонарушения и просил вызвать свидетелей , указанных в протоколе. Комиссия заверила его, что факты будут проверены. Через две недели 29 июня) в бухгалтерию по месту работы Вилкова пришло постановление о взыскании штрафа в бесспорном порядке. Вилков обратился 1 июля с жалобой в суд и просил бухгалтерию воздержатся  от взыскания штрафа до разрешения его жалобы.

Однако бухгалтерия 5 июля удержала из заработной платы Вилкова штраф.

Имеются ли нарушения  закона поэтому делу?

1. Дела об  административных правонарушениях,  предусмотренных комментируемой  статьей, рассматриваются:

- начальниками  территориальных управлений (отделов)  внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями - в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

- начальниками  линейных управлений (отделов, отделений)  внутренних дел на транспорте, их заместителями - согласно п. 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

- начальниками  дежурных смен дежурных частей  линейных управлений (отделов, отделений)  внутренних дел на транспорте, начальниками линейных пунктов  милиции - в соответствии с  п. 3 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

- старшими участковыми инспекторами, участковыми инспекторами - согласно п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

 Указанные  должностные лица вправе передавать  дела о мелком хулиганстве  на рассмотрение мировым судьям (ср. ч. 2 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной  статьи).

Лицо, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с  участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

 

2.  Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего

 

 

 

 

 

 

 

Литература 

 

  1. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 18.07.2006, с изм. от 25.12.2008) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ.- 1993.- N 32.- Ст. 1227.
  2. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (принят ГД ФС РФ 18.07.1996) // СЗ РФ.- 1996.- N 34.- Ст. 4029.
  3. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.06.2006) // СЗ РФ.- 2006.- N 30.- Ст. 3285.
  4. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 10.11.2009) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" // СЗ РФ.- 2007.- N 5.- Ст. 653.
  5. Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828) // СЗ РФ. - 1997. - № 28. - Ст. 3444.
  6. И.А. Алешкова. Права и свободы человека и гражданина. Проблемы регулирования и реализации права на жилище и права на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации. // Государство и право.- 2008.- № 12.- С. 76-81.
  7. Конституционное право России : учеб. пособие для вузов / В.И. Червонюк.- М.: ИНФРА-М, 2003 .

 

 

3 Статья 4 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1

.

4 Статьи 5 и 31 Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

5 Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации". // Российская газета. - 23.01.2008


Информация о работе Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Р