Правовое регулирование иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи курсовой работы - закрепление представления о правовой основе данного аспекта предпринимательского права, при этом необходимо рассмотреть данную тему с точки зрения современных тенденций на мировом финансовом рынке. Задачи курсовой работы:
Изучить правовые вопросы инвестиционного процесса;
Изучить основные понятия правового регулирования иностранных инвестиций;
Провести исследование регулирования иностранных инвестиций в России в современных условиях мирового финансового рынка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты правого регулирования привлечения иностранных инвестиций в России…………………………………………………………6
1.1 Правовые аспекты инвестиционной деятельности………………….6
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности...14
1.3 Правовое регулирование иностранных инвестиций……..................24
2. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в России……………..33
2.1 Привлечение иностранных инвестиций в России……………………33
2.2 Инвестиционная политика государства
3. Иностранные инвестиции для оздоровления российской экономики …….41
4. Заключение …………………………………………………………………..50
5. Судебная практика…………………………………………………………..54
6. Список использованных источников………………………………………58

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по предпр. праву.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

Классификация видов  инвестиций может быть проведена  по различным основаниям.

В зависимости от собственника инвестиций, они могут быть частными, государственными, муниципальными.

По срокам инвестирования различают  долго-, средне- и краткосрочные вложения. Такая классификация важна с  экономической точки зрения, при  подготовке финансового и иного  обоснования инвестиционного проекта  и определения срока его окупаемости.

По региональному признаку выделяют инвестиции, вкладываемые внутри страны и за рубежом.

В зависимости от характера объекта  гражданских прав, выступающего в  роли инвестиций, их можно разделить:

- на реальные активы: здания, машины, оборудования и т. п. Они подразделяются на долгосрочные (основные фонды) и кратко- и среднесрочные (оборотные средства);

- на финансовые активы: денежные  средства, ценные бумаги и др.;

- на нематериальные активы: исключительные  права на результаты интеллектуальной деятельности и пр.;

- на иные объекты гражданских  прав.

В зависимости от объектов инвестиционной деятельности (объектов вложений) выделяют:

- прямые инвестиции, когда происходит  непосредственное вложение ценностей  в производство товаров (работ, услуг). В качестве примера прямой инвестиции можно назвать вложение инвестором средств в поиск, разведку и добычу минерального сырья на основании соглашения о разделе продукции; инвестиции в средства производства на основе финансовой аренды (лизинга); инвестиции в форме капитальных вложений.

Капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты (Ст. 1 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений»).

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций (инвестирование) и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта (Ст. 1 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений»).

Инвестиционная деятельности может носить различный характер. Она может осуществляться на профессиональной основе институциональными инвесторами. Примером служит деятельность инвестиционных фондов. Таким образом, в данном случае инвестиционная деятельность является предпринимательской.

Инвестиционная деятельность может  носить и разовый, не предпринимательский  характер. В качестве примера приведем приобретение физическим лицом акций - вложение средств в ценные бумаги («портфельные» инвестиции).

Инвестиционная деятельность может рассматриваться как источник привлечения дополнительных сумм в существующее или организующееся производство. В этой ситуации характер инвестиционной деятельности следует оценивать с разных позиций: как средство получения прибыли - для вкладчиков (инвесторов) и как средство привлечения материальных и нематериальных благ для пользователя или иного субъекта инвестиционной деятельности5.

Исходя из понятия инвестиционной деятельности, специалисты условно  выделяют три этапа ее осуществления. Эти этапы явно прослеживаются, когда речь идет о реальных инвестициях или прямой инвестиционной деятельности.

Подготовительный этап. На этом этапе  субъект принимает решение о  вложении средств в качестве инвестиций. При этом когда речь идет об инвестициях  в действующее производство, вопрос об их целесообразности обычно не возникает, так как решаются назревшие проблемы. Если же необходимы организация производства и продвижение на рынок нового товара, то на первый план выходят расчеты окупаемости и эффективности. С этой целью проводятся маркетинговые исследования, изучаются инвестиционные возможности.

Обязательным мероприятием на этом этапе является составление инвестиционного  проекта. В который входят обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также необходимая проектно-сметная документации разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами). Неотъемлемой частью инвестиционного проекта служит бизнес-план, включающий описание практических действий по осуществлению инвестиций. В бизнес-плане, в частности, должны быть отражены суть проекта, средства его финансирования, сметная стоимость проекта, сроки осуществления работ (услуг), срок окупаемости.

Срок окупаемости инвестиционного проекта - это срок со дня начала финансирования проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

Применительно к государственным инвестициям порядок оценки эффективности инвестиционного проекта определен в Положении об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ.

Законодательство содержит также  понятие приоритетного инвестиционного  проекта. Так, согласно ст. 1 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», приоритетным является инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства РФ и который включен в перечень, утверждаемый Правительством РФ6.

1. Первый этап заканчивается, как правило, подписанием инвестиционного договора, в котором определяются права и обязанности участников в отношении размера вкладываемых средств, сроков и порядка вложения, их взаимодействие при реализации инвестиционного проекта, порядок пользования объектом инвестиций, отношения собственности на созданный объект, распределение доходов от эксплуатации объекта и др. Условия инвестиционного договора сохраняют силу на весь срок его действия и могут быть изменены, если после заключения договора законодательством устанавливаются новые условия, ухудшающие положение партнеров. Подписанием инвестиционного договора, вкладываемым материальным и нематериальным благам придается статус инвестиций. Форма инвестиционного контракта, заключаемого между Правительством г. Москвы и инвестором на реализацию инвестиционного проекта строительства (реконструкции, реновации) объектов недвижимости в г. Москве утверждена Постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. № 255-ПП.

2. Инвестиционный этап характеризуется  тем, что в этот период осуществляется  совокупность практических действий  по реализации бизнес-плана, т.е. по исполнению инвестиционного проекта.

Это могут быть строительство  объекта и ввод его в эксплуатацию, пусконаладочные работы, приобретение машин и оборудования, осуществление  работ, связанных с их установкой, и др. На практике элементом этого этапа является календарный график. Выполнения инвестиционной программы со следующими разделами: наименование работ, ответственный исполнитель, срок и начала и окончания работ, порядок приемки выполненных работ (акт, отчеты), отметка о выполнении.

Отличающиеся большим  разнообразием, действия по реализации инвестиционного проекта облекаются в правовую форму путем заключения различных договоров. Это могут  быть договоры, направленные на передачу имущества, выполнение работ или  оказание услуг, лицензионные и иные гражданско-правовые договоры. Вместе с тем, заключение и исполнение разного рода договоров на данной стадии инвестиционного процесса преследуют главную юридическую цель - реализацию инвестиционного договора, а деятельность участников должна осуществляться в соответствии с инвестиционным законодательством. Второй этап завершается созданием объекта инвестиционной деятельности.

3. Эксплуатационный этап. В течение этого этапа осуществляется организация производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, создается система сбыта нового товара и т. п. В это время компенсируются инвестиции и затраты на осуществление инвестиционного проекта, формируется доход от его реализации. Именно с этим периодом связана окупаемость проекта. Зачастую на практике данные об оценке выполнения инвестиционного проекта сводятся в таблицы, составляемые по следующей схеме: наименование объекта инвестиций, срок выполнения (по плану и фактически), инвестиции (по смете и фактически), срок окупаемости затрат (расчетный по программе и ожидаемый), причины отклонения от сроков. 

1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности

 

 

Прежде чем перейти  к характеристике форм и методов  государственного регулирования инвестиционной деятельности, следует отметить, что  государство играет в ней двоякую роль, выступая и как инвестор, и как носитель властных полномочий. С этих позиций и осветим основные направления государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности. определено Министерство экономического развития и торговли - Положение об этом органе утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2004 г.

Структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли РФ является Департамент федеральных целевых программ и государственных инвестиций. В соответствии с положением о Департаменте, его задачами являются:

- разработка принципов, методов и форм реализации концепции государственного инвестирования в экономику России, обеспечивающей привлечение капитальных вложений инвесторов, в том числе частных, и их эффективное использование;

- разработка и организация  работ по формированию Федеральной адресной инвестиционной программы;

- анализ и прогнозирование  инвестиционной деятельности, в  том числе в государственном  секторе экономики.

Для выполнения этих задач  Департамент наделен большим  числом функций и полномочий.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности осуществляется в следующих формах7.

1. Разработка, утверждение  и финансирование государственных  инвестиционных проектов, осуществляемых  Российской Федерацией совместно  с иностранными государствами,  а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ.

Основным источником государственных инвестиций служат средства соответствующего бюджета. Расходы  на финансирования бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включении их в федеральную или региональную целевую программу либо в соответствии с решениями органов власти. Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200 тыс. МРОТ, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, установленном для финансирования федеральных целевых программ.

2. Формирование перечня  строек и объектов технического  перевооружения для федеральных  государственных нужд и финансирование  их за счет средств федерального  бюджета. Так, ст. 129 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» установлено, что финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных Приложением № 19 к данному Закону. Финансирование федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 г. осуществляется по перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 г., утвержденному Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. № 714 утверждено положение о формировании перечни строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета и размещение заказов на подрядные строительные работы для го-дарственных нужд за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ при реализации соответствующих инвестиционных проектов производится государственными заказчиками путем проведения конкурсов.

3. Размещение на конкурсной  основе средств федерального  бюджета (Бюджета развития РФ) и средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов физических и - юридических лиц.

Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Комиссией  по инвестиционным конкурсам при  Минэкономразвития России.

Конкурс Проводится в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов.

Подобные конкурсы проводятся и в отношении проектов, разработанных  применительно к отдельным сферам экономики.

Победителю конкурса средства соответствующего бюджета  предоставляются:

- на возвратной и  срочной основах с уплатой  процентов за пользование ими  в размерах, определяемых законом  о бюджете на соответствующий  год, либо

- на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций или иного увеличения доли государства в уставных капиталах организаций.

Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций