Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:51, дипломная работа
Цель: Рассмотреть особенности правового регулирование в Российской Федерации и в Пермском крае.
Задачи :
• Изучить систему нормативно-правовых актов, регулирующие правовые отношения в сфере туризма на уровне Российской Федерации и Пермского края.
• Обобщить содержание целей и задач правового регулирования в Российской Федерации и в Пермском крае.
Введение 3
ГЛАВА 1. Государственно-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации 6
1.1 Правовое регулирование в туристкой деятельности. 6
1.2. Государственные органы, действующие в сфере туризма в Российской Федерации 9
1.3. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Единый федеральный реестр, стандартизация, сертификация в туристкой деятельности. 13
ГЛАВА 2. Правовое регулирование туризма в Пермском крае. 20
Заключение 34
Библиографический список 36
Список нормативно – правовых актов 36
Приложения………………………………………………………………….…..38
Оглавление
Приложения……………………………………………………
Современный туризм превратился в мощную движущую силу глобализации общемирового социально-экономического развития. В 2004 году, по данным ЮНВТО, был зафиксирован рекордный уровень международных туристских прибытий - 760 млн., что составило прирост около 10% по сравнению с предыдущим годом. В 2005 году объем туристских прибытий превысил 800 млн. Еще более успешным оказался 2006 год, установивший новый рекорд, - 842 млн. прибытий, 4,5% роста. В ближайшей перспективе, несмотря на наличие ряда угроз природного и общественного характера, прогнозируется дальнейший рост туристской активности.
Туристская
индустрия является одной из самых
высокодоходных отраслей в мировой
экономике. Показатели динамики роста
доходности туризма значительно
опережают соответствующие
Современная Россия занимает значительное место в международных туристских потоках, отличаясь, как и другие северные государства, преобладанием выездного туризма над въездным, превышением туристских расходов над доходами. Вместе с тем объемы въездного туризма явно не соответствуют ни имеющимся ресурсным возможностям, ни национальным социально-экономическим интересам. Одно из направлений развития связано с формированием новых ареалов и центров привлечения зарубежных туристских потоков.
По прогнозу ЮНВТО, к 2020 году Россия может войти в первую десятку самых популярных направлений туризма. Потенциал России, согласно оценке экспертов, позволяет при соответствующем уровне развития инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год.
В 2003 году Российскую Федерацию посетило 22,5 млн. человек, из них с целью туризма - 3,2 млн. человек. Доля России в мировом потоке составляет 2,9%.
Российский туризм - это преимущественно внутренний туризм. Огромные территориальные масштабы, обусловливающие разнообразие природных ландшафтов, историко-этнографические и социально-культурные различия, продолжают вызывать у населения высокий интерес к путешествиям по своей стране.
Специфика туристского развития России связана с существовавшей долгое время уникальной отечественной моделью социального туризма, когда путешествия и отдых населения рассматривались в качестве важных компонентов государственной политики. Богатый опыт организации туризма, санаторного лечения и отдыха в советский период, охватывающий подавляющее большинство населения страны, актуален и сегодня. Однако кардинальные изменения внутреннего туризма в последние годы происходят в большей степени стихийно, не всегда подкрепляясь организационно.
Цель развития
туризма в нормативных
Организованный туризм главным образом относится к сфере деятельности частного бизнеса. Необходимость административно - правового вмешательства обусловлена выполнением ряда функций, среди которых выделяются такие, как организующая (создание стимулов туристского развития), координирующая (согласование интересов участников рынка), информирующая (маркетинг территории), контролирующая (обеспечение рационального ресурсопользования и качественного предоставления услуг).
Стимулирование развития туризма, являющееся главным приоритетом регулирования, возможно лишь при тесной координации действий субъектов туристского рынка и различных структур территориального управления.
Тема письменной экзаменационной работы «Правовое регулирование в сфере туризма»
Цель: Рассмотреть особенности правового регулирование в Российской Федерации и в Пермском крае.
Задачи :
В ходе написание работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации и Пермского края.
Важной задачей развития туризма является, создание в России цивилизованного туристского рынка, увеличение вклада туриндустрии в экономическое развитие страны и создание новых рабочих мест в сфере туризма и гостеприимства.
Основными направлениями деятельности в сфере туризма являются:
Продвижение и защита коллективных деловых интересов туристских компаний.
Маркетинговая деятельность по увеличению туристической привлекательности российского рынка туризма.
Проектирование, подготовка и организация региональных и международных мероприятий – форумы, туристские выставки, workshop, конференции, семинары, круглые столы, ознакомительные и рекламные поездки и др.
Деятельность
по совершенствованию
Исследования, аналитика и консалтинговая деятельность.
Совершенствование туристской инфраструктуры и содействие в привлечении инвестиций для ее развития.
Взаимодействие с органами государственной власти субъектов РФ и иностранных государств в целях создания благоприятной экономической, юридической и социальной среды для развития туристского бизнеса.
Решение названных
задач не возможно без нормативно
- правового регулирования. Развитие
законодательной базы в сфере
туризма можно отнести к
Базовыми документами
регулирующими права
№ 132ФЗ от 24.11.96 г.
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. N 452
Утверждены
Всероссийским союзом страховщиков,
согласованы Федеральной
Письмо Роспотребнадзора от 26 августа 2008 г. № 01/9311832(д)
Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359
Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 09.07.2007 № 60н
Информационное письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 22.08.2008 г
Russian Classification of Services Provided to People» Извлечение: «06 ТУРИСТСКИЕ И ЭКСКУРСИОННЫЕ УСЛУГИ» ОК 00293. Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163, дата введения 19940101
№ 114ФЗ от 15.08.96 г. Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.01.1998 N 2П, Федеральным законом от 30.12.2008 N 322ФЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2009 г. N 397
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2009 г. N 397
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 532
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.10.2007 N 635, от 24.12.2008 N 1021, от 08.05.2009 N 398)
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 г. №370.
1.2. Государственные органы, действующие в сфере туризма в Российской Федерации.
В России управление туристской деятельностью осуществляет Федеральное агентство по туризму. А также оказывают влияние на состояние туризма: Министерство иностранных дел РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба безопасности и Федеральная таможенная служба.
В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. №724 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» образовано Федеральное агентство по туризму.
Федеральное агентство по туризму является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а так же правоприменительные функции в сфере туризма.
Руководство деятельностью Ростуризма осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ.
Основные функции Федерального агентства по туризму:
Реализация приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в России, осуществление формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров;
Осуществление
продвижения туристского
Информирование в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания;
Создание представительств за пределами России в сфере туризма;
Организация приема граждан, обеспечение рассмотрение устных и письменных обращений граждан.
Министерство иностранных дел РФ.
В соответствии с Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года №865
«Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» утверждено Положение о Министерстве иностранных дел в РФ.
МИД Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений.
МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях.
Основными задачами МИДа России в сфере туризма являются:
Защита дипломатических и международно-правовыми средства прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом;