Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 19:23, курсовая работа
В правоохранительном блоке белорусского законодательства значительное место принадлежит нормам об административной ответственности. Реализация этих норм порождает многочисленные и разнообразные правовые отношения. Они являются важным элементом механизма правового регулирования, средством укрепления правопорядка в стране.
Введение……………………..………………………………………………….....3
1. Понятие и признаки административного правонарушения……………........5
1.1 Социологическое определение правонарушения.......................................5
1.2 Юридическое определение и признаки административного правонарушения......................................................................................................9
2. Административная ответственность...............................................................18
2.1 Понятие и основные черты административной ответственности..........18
2.2 Понятие административных взысканий и их наложение........................22
3. Причины правонарушений...............................................................................30
3.1 Биологические теории.................................................................................30
3.2 Социологические теории............................................................................33
Заключение.............................................................................................................37
Список использованных источников...................................................................39
Этот метод исходит из того, что отрицает наличие одной единственной причины, которая обусловливала бы все формы отклоняющего поведения. Он не пытается вычислить удельный вес вклада каждого социального фактора в совокупный итог действия всех криминогенных факторов, т.е. математически определить роль каждого социального явления в генезисе правонарушаемости. Вместе с тем предлагаемый подход не только не исключает, но и не умаляет роли ни одного из социальных явлений, образующих комплекс причин правонарушаемости. Вопрос состоит не в том, существуют или не существуют собственно социальные факторы, которые сами по себе со стопроцентной вероятностью превращали бы людей в правонарушителей. Таких феноменов в обществе нет (денежные затруднения, например, могут толкнуть человека на кражу, но в неменьшей степени и на труд; безотцовщина может способствовать как деформации личности, что в состоянии иногда привести к правонарушению, так и ее закалке). Вопрос состоит в том, чтобы искать механизм взаимодействия социальных явлений, каждое из которых, может быть, и не порождает противоправные деяния, но которые, взятые вместе, порождают правонарушаемость как свой совокупный эффект.
Исследования показали, что этот механизм,
прежде всего, проявляется в противоречии
между потребностями индивида и социальными
возможностями их удовлетворения, которые,
в конечном счете, зависят от его общественного
положения. В свою очередь, последнее выражается в том, что он занимает
в системе общественных отношений ряд
позиций в сферах производства, политики,
культуры, быта, потребления и т.д., которые
для нормальной жизнедеятельности человека
должны соответствовать друг другу. То
или иное место в системе разделения общественного
труда предполагает определенное положение
людей в профессионально-
Несоответствие (рассогласование) социальных статусов индивида друг другу обусловливает его покушения на существующий общественный порядок. Противоречия между потребностями и социальными средствами их удовлетворения, равно как и рассогласования статусов индивида, неизбежны. Тип реально удовлетворяемых потребностей высшего слоя общества задает уровень потребностей всех остальных социальных групп, который, оставаясь идеалом, ими не достигается.
Правонарушаемость выступает как неизбежное следствие социального развития, связанного с ним прогресса или регресса производства и обусловленных ими рассогласований социальных статусов индивидов. Однако общество, свидетельствует исторический опыт, может удерживать правонарушаемость в определенных рамках, не давая ей выйти за их пределы. Одним из самых действенных правовых средств для этого является институт юридической ответственности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы.
Итак, административное правонарушение - это противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП РБ, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственностью
Специфические признаки (черты) административного правонарушения: его общественную опасность, административную противоправность, административную наказуемость и виновность.
Элементами состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, и только при наличии в том или ином деянии всех четырех элементов состава административного правонарушения данное деяние может быть квалифицированно как административное правонарушение.
Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с КоАП РБ.
Административная
Административное взыскание - это мера ответственности за совершение административного правонарушения. Основные виды административных взысканий: предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест, лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация, депортация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения.
Существуют два основных направления в проблеме исследования причин существования как административных, так и иных правонарушений. Представители одного из них исследовали правонарушаемость как социальное явление, представители другого – как явление биологическое. Известны и попытки соединения двух этих направлений в одно.
Правонарушения были, есть и, по-видимому, будут. Задача правоохранительных органов вести активную последовательную борьбу с ними, однако только они одни не в состоянии значительно снизить масштабы их распространенности в обществе. Для этого необходимо проведение комплекса экономических, социально-политических, организационных мероприятий, направленных на укрепление экономической системы, повышение материального благосостояния, сознательности, информированности и культуры граждан, наведение порядка и стабильности в развитии общественных отношений.
Большая роль отводится правовоспитательной работе. Граждане должны быть информированы о правовых требованиях, предъявляемых к ним государством. Ведь иногда нарушение правовых предписаний связано не с антисоциальной установкой личности, а с незнанием содержания правовых актов (оформление некоторых документов, соблюдение последовательности действий и т.п.). Для устранения некоторых правонарушений важно проведение медико-биологических мероприятий против алкоголизма, наркомании.
Необходимо повысить результативность деятельности самих правоохранительных органов, улучшить их материально-техническое оснащение. Наказание за совершенное противоправное деяние должно быть как неотвратимым, так и справедливым, т.е. соответствовать тяжести содеянного и степени вины правонарушителя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ