Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:50, диссертация

Краткое описание

Правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности. Как форма активного и осознанного отношения к окружающему миру всякая деятельность в том числе и правоохранительная, включает в себя, средство, результат и сам процесс деятельности.
Цель правоохранительной деятельности – охрана самого права. Цели правоохранительной деятельности подразделяются на два вида:

Вложенные файлы: 1 файл

«Правоохранительные органы».doc

— 723.00 Кб (Скачать файл)

2. Сотрудник органов внутренних  дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо в случае прикомандирования, предусмотренного статьей 32 настоящего Федерального закона. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел. Федеральными законами и (или) актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел, когда он не замещает должность в органах внутренних дел.

3. Правовое положение (статус) сотрудника  органов внутренних дел определяется  настоящим Федеральным законом  и федеральными законами, регулирующими  особенности прохождения службы  в органах внутренних дел.

4. Сотруднику органов внутренних дел выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером. Образцы служебного удостоверения и специального жетона, а также порядок их выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Служебное удостоверение является документом, подтверждающим личность сотрудника, принадлежность его к федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу или подразделению, должность и специальное звание сотрудника. Служебное удостоверение сотрудника подтверждает его право на ношение и хранение табельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации.

 

        1. Общая характеристика органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями  уполномоченных на то государственных  органов посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Задачами оперативно-розыскной  деятельности являются:

выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также  выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или  совершивших;

осуществление розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и  суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

добывание информации о событиях или  действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической  безопасности РФ.

Не допускается осуществление  оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных федеральным законом.

Правовую основу оперативно-розыскной  деятельности составляют Конституция  РФ, Федеральный закон от 5 июля 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной  деятельности», другие федеральные  законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с упомянутым Федеральным  законом оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах  законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, обязаны:

принимать все необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства; S исполнять поручения в письменной форме органа дознания, следователя, указания прокурора и решения суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, принятым ими к производству;

  • выполнять на основе и в порядке, предусмотренными международными договорами РФ, запросы соответствующих международных правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств;
  • соблюдать правила конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

При осуществлении оперативно-розыскной  деятельности органы, уполномоченные ее проводить, имеют право:

  • изымать предметы, материалы и сообщения, а также прерывать услуги связи в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан, государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ;
  • устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
  • использовать по договору или устному согласию служебные помещения, имущество предприятий, учреждений и организаций, а также имущество частных лиц;
  • использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность и ведомственную принадлежность должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе;
  • создавать в установленном порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения задач, предусмотренных законом.
  • Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается:
  • проводить оперативно-розыскные мероприятия в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения;
  • принимать негласное участие в работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также в деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности;
  • разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 

Право осуществлять оперативно-розыскною  деятельность на территории Российской Федерации предоставляется оперативным подразделениям:

  • органов внутренних дел РФ;
  • органов Федеральной службы безопасности РФ;
  • федеральных органов государственной охраны РФ;
  • органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;
  • таможенных органов РФ;
  • Службы внешней разведки РФ;
  • Федеральной службы исполнения наказаний РФ.

Оперативные подразделения Службы внешней разведки Министерства обороны  РФ проводят оперативно-розыскные мероприятия  только в целях обеспечения безопасности указанных органов внешней разведки и в случае если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий других органов.

Оглавление

 

 


Информация о работе Правоохранительные органы