Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 09:01, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется возрастающей ролью становления качественно новых управленческих систем, технологий и инструментов регулирования, адаптированных к последствиям глобального финансово-экономического кризиса. Чрезвычайно важно это для сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), сложившаяся управленческая система которого представляется малоэффективной.
Для России проблемы развития системы жилищно-коммунального хозяйства приобретают особую значимость в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда, критическим состоянием объектов инженерной инфраструктуры, низким качеством предоставляемых услуг[7].
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства всегда привлекали внимание как специалистов, работающих в этой области или соприкасающихся с ней, так и общественности.
Оглавление
Актуальность темы исследования определяется возрастающей ролью становления качественно новых управленческих систем, технологий и инструментов регулирования, адаптированных к последствиям глобального финансово-экономического кризиса. Чрезвычайно важно это для сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), сложившаяся управленческая система которого представляется малоэффективной.
Для России проблемы развития системы жилищно-коммунального хозяйства приобретают особую значимость в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда, критическим состоянием объектов инженерной инфраструктуры, низким качеством предоставляемых услуг[7].
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства всегда привлекали внимание как специалистов, работающих в этой области или соприкасающихся с ней, так и общественности.
Жилищно-коммунальное хозяйство – это важнейший элемент как социальной, так и экономической сферы народного хозяйства, сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс. Отправной точкой для построения действенной и эффективной системы управления должно стать определение места жилищно-коммунального хозяйства в экономической системе региона, его структуры и взаимосвязей с другими элементами народного хозяйства.
Проблемы функционирования и реформирования жилищно-коммунального хозяйства нашли отражение в работах ученых А.А. Адейкина, Б.Н. Андрушкива, В.В. Бузырева, М.Н. Назаренко, B.C. Чекалина, Л.Н. Чернышева и др.
В целом проблемы управления жилищно-коммунальным хозяйством рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных специалистов, однако в большинстве случаев в них не решаются вопросы рыночной трансформации структуры управления. Незначительно отражен в литературе системный подход к проблемам функционирования ЖКХ и их решениям [10].
Объект исследования курсовой работы – управляющая компания ООО «Чайковская управляющая компания».
Предметом исследования является осуществление реформы ЖКХ на анализируемом предприятии.
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления ЖКХ на примере управляющей компании ООО «Чайковская управляющая компания».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
В качестве методологической базы курсовой работы использовались:
В процессе исследования были применены такие общенаучные методы как:
Также были использованы методы эмпирического познания: метод описания и сравнения.
Теоретической основой исследования послужил научные труда отечественных авторов в области изучения проблем жилищно-коммунального хозяйства, такие какАхтулов А.Л,Демин А.В, Кузнецов И.А., Стрельченко В.В. и др.
Информационная база исследования основана на нормативно-правовых актах федерального, регионального и местного уровней: Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс, Гражданский кодекс, ФЗ «О товариществах собственников жилья» с изменениями от 21.03.2002 года, ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики» с изменениями от 6 мая 2003 г. №52-ФЗ и др., данных официальной статистики, материалах Интернета, публикациях в научных изданиях и в СМИ.
За годы экономических реформ в среднем по России физический износ котельных составляет 55 %, коммунальных сетей водопровода — 65 %, канализации и тепловых сетей — 63 %, электрических сетей — 58 %, водопроводных насосных станций — 65 %, канализационных насосных станций — 57 %, очистных сооружений водопровода — 54 % и канализации — 56 %[25].
Неэффективное использование отраслью бюджетных средств, отсутствие работающих механизмов управления жильем, государственная и муниципальная монополия в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, высокий процент износа жилого фонда послужили причинами запуска в России реформы ЖКХ.
Стоимость реформы оценивают в 3 триллиона рублей [25].
Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 года N 425 была одобрена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. На 1997 год социально-экономическое состояние России продолжало оказывать негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры. Договоры на коммунальное обслуживание заключались формально и не обеспечивали минимальных стандартов качества обслуживания. Инвестиции в коммунальное хозяйство снизились в 2 раза. Продолжался нарастать износ основных фондов, снижались надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения. Единственным способом преодоления кризиса являлось изменение системы финансирования, то есть переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания.
Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются:
Основными способами достижения указанных целей являются:
Важнейшим элементом реформы должно стать создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы, что позволит собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбирать ту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере осуществляется в целях создания условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения (в том числе технологически обусловленного) организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Для создания конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы предприняты пути реализации:
Ключевой проблемой нового этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства является совершенствование системы договорных отношений, обусловленное появлением в этой сфере хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм. Появление новых видов собственников обусловлено потребностями в иных формах и методах инвестирования развития объектов жилищно-коммунального назначения в условиях ограниченности бюджетных средств. При этом наряду с диалогом «заказчик» - «подрядчик» (предприятие жилищно-коммунального хозяйства) формируются сложные многосторонние взаимоотношения, участниками которых являются:
Существуют следующие этапы реализации реформы:
1. 1997-1998 годы;
2. 1999-2000 годы;
3. 2001-2003 годы.
Для I этапа характерно:
Для II этапа характерно:
Для III этапа характерно:
Управление многоквартирным домом с помощью привлечения управляющей компании является одним из способов управления предлагаемых новым Жилищным кодексом РФ, вступившим в силу в марте 2009 года. Управляющие организации обязаны обеспечить надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, а также предоставлять коммунальные услуги гражданам в необходимом объеме и должного качества.
ООО «Чайковская управляющая компания» работает с сентября 2009 года. На обслуживании управляющей компании находятся 167 многоквартирных жилых домов на территории Прикамского и Основного микрорайонов города, общей площадью 400 304, 00кв.м [21].
Компания является членом НП «Ассоциация управляющих компаний» г. Перми. www.uk-permkrai.ru Цель Ассоциации – создание профессионального рынка управляющих компаний, налаживание эффективного взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями и властью.
Информация о работе Предпосылки и цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства