Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 11:00, курсовая работа
Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носителем определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, то есть общественным признанием.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1.
I. Разделение властей…………………………………………….….……….6
1) Содержание и значение принципа разделения властей………..………6
Глава 2.
II. Исполнительная власть……………………………………………..……..8
1) Понятие и функции исполнительной власти……………………………..8
2) Понятие и виды органов исполнительной власти……………..……….18
3) Система органов исполнительной власти в Российской Федерации….21
Заключение………………………………………………………………….…27
Литература…………………………………………………………………….
- федеральные органы
исполнительной власти, распространяющие
свою деятельность на всю
- региональные федеральные
органы исполнительной власти, действующие
на территории определенных
- органы исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющие деятельность, соответственно, в пределах территорий республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов. В масштабе республик действуют президенты, правительства, министерства, комитеты и иные ведомства. В масштабе края, области, города федерального значения и автономного образования исполнительная, управленческая деятельность осуществляется соответствующей администрацией, руководимой ее главой (губернатором, мэром).
2. В зависимости от объема и характера компетенции:
- органы общей компетенции,
ведающие всеми отраслями и
сферами управления (президентуры,
правительства, администрация
- органы отраслевой компетенции, ведающие какой-либо одной отраслью управления (министерства, некоторые комитеты и ведомства, отделы и управления);
- органы межотраслевой
(специальной) компетенции,
3. По видам подразделяются на:
- администрация Президента
РФ, Правительства, министерства, комитеты,
службы, главные управления, управления,
инспекции, агентства,
4. По порядку разрешения вопросов:
- коллегиальные органы,
обсуждающие и разрешающие
- единоначальные органы,
в которых подведомственные
Однако в единоначальных органах исполнительной власти единоначалие сочетается с коллегиальностью. В министерствах, ведомствах, управлениях и других единоначальных органах образуются коллегии, в состав которых входят руководитель органа, его заместители и другие руководящие работники, а также специалисты. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы управления отраслью.
5. По основаниям образования:
- образование которых
предусмотрено конституциями (
- создаваемые на основе текущего законодательства и подзаконных актов (министерства, комитеты, департаменты, управления, отделы, службы, администрации и другие ведомства).
Основной классификацией является деление органов исполнительной власти на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.
Система органов исполнительной власти в Российской Федерации.
В Указе Президента Российской Федерации N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» 24 мая 2011 года. указано, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.10
Правовое положение
федеральных органов
федеральное министерство:
а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр);
б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации;
г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:
д) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:
федеральная служба:
а) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору
в установленной сфере
б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;
в) не вправе осуществлять
в установленной сфере
федеральное агентство:
а) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
в установленной сфере
б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;
в) ведет реестры, регистры и кадастры;
г) не вправе осуществлять
нормативно-правовое регулирование
в установленной сфере
Понятие структуры федеральных органов исполнительной власти содержится в ст. 112 Конституции. Из этой статьи следует, что содержащееся в ней понятие «структура федеральных органов исполнительной власти» включает перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством РФ возложенных на него задач и полномочий. Структура федеральных органов исполнительной власти утверждается Президентом РФ.
Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» 24 мая 2011 года11 и включает в себя три основных блока.
В первый блок входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.
Во второй блок входят федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. Руководство данными федеральными службами и федеральными агентствами Правительство РФ осуществляет через федеральные министерства, которым они подведомственны.
В третий блок входят федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет непосредственно Правительство РФ.
Особенностью данной
структуры органов
Информация о работе Принудительные меры медицинского характера в уголовном праве