Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 16:04, контрольная работа
В данной контрольной работе мы рассмотрим методы административного права и их роль в системе государственного регулирования в целом.
Исходя из выше сказанного, можно определить основные задачи контрольной работы:
· Разобрать понятия методов административного права.
· Подробно рассмотреть виды методов административного права.
· Разобрав сущность административного регулирования, сделать вывод по данной теме.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3,
1.Понятие и виды административно-правовых методов……………………4-7,
2.Понятие административно-правового принуждения и его отличие от других видов государственного принуждения……………………………………...8-11,
3.Признаки административно-правовых нарушений……………………..12-13,
4. Меры административного обеспечения и наказания…………………..14-16,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………17,
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….18.
Внешние формы проявления административно-правового принуждения различны. Данное обстоятельство обуславливается громадным разнообразием обеспечиваемых с их помощью общественных отношений, содержанием компетенции органов и должностных лиц, которые наделены правом использования этих мер, и рядом других обстоятельств. Личные ограничения могут выражаться, например, в административном аресте за мелкое хулиганство, задержании и доставлении нарушителя в милицию. К организационным ограничениям относятся, например, закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния. К имущественным ограничениям относятся, в частности, штраф, конфискация. Все меры административно-правового принуждения, являясь результатом реализации государственно-властных полномочий, имеют своей целью побудить лицо к исполнению юридических обязанностей и запретов. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность, а ее поведение.
Меры административно-правового принуждения могут устанавливаться только правовыми актами. Применение этих мер допускается лишь на основе законов и других нормативных предписаний и только в пределах и формах, предусмотренных нормами права. В противном случае административное принуждение принимает обличие административного произвола.
Следовательно, административное принуждение является правовым принуждением, направленным на реализацию правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления.
Административно-правовое принуждение применяется лишь уполномоченными на то органами и должностными лицами, круг которых строго определен правовыми актами. Как правило, к ним относятся исполнительные органы и их должностные лица, уполномоченные на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и др.).
Таким образом, административное принуждение характеризуется множественностью органов и должностных лиц, полномочных применять меры данного принуждения.
3.Признаки административно-
Одним из важнейших признаков административно-правового
принуждения является специфическая юридическая
природа оснований его применения. Основанием
административно-правового принуждения
являются, как правило, административные
правонарушения (статья 2.1 Кодекса РФ об
административных правонарушениях). В
отличие от авторов, связывающих реализацию
данных мер лишь с административными правонарушениями,
а также в строго определенных случаях
и с преступлениями, не представляющими
большой общественной опасности, я поддерживаю
авторов, которые в качестве основания
применения административно-
1) экстремальные социальные
2) преступления любой степени общественной опасности;
3) объективно противоправные
Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.
Среди ученых и практиков существуют различные мнения о содержании понятия административно-правового принуждения. С точки зрения способа упорядочения общественных отношений правовое принуждение в целом и административно-правовое - в частности, рассматривается отдельными учеными как метод государственного воздействия, обеспечивающий выполнение определенных действий либо воздержания от их совершения.
По мнению других авторов, «...административно-правовое принуждение -это применение субъектами функциональной исполнительной власти установленных нормами административного права принудительных мер»,
«... в целях граждан и должностных
лиц, к исполнению юридически
закрепленных правил для
Наконец, некоторые авторы считают, что под таковым принуждением следует понимать как психическое либо физическое воздействие на сознание и поведение субъекта с целью понудить их путем угрозы применения предусмотренных законом санкций к должному поведению, так и само применение мер административно-правового воздействия.
В моем понимании административно-правового принуждения я придерживаюсь, позиции тех авторов, которые предлагают различать административно-правовое принуждение как способ защиты правопорядка - с одной стороны, и меры административного принуждения - с другой. Эти два понятия соотносятся как содержание и форма. Внешнее проявление административного принуждения и есть та или иная административно-принудительная мера. Посредством правовой регламентации отдельных мер принуждения происходит регламентация оснований, порядка и содержания правового воздействия.
Следует отметить большое
количество терминов, означающих
административно-правового
4. Меры административного обеспечения и наказания
Мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении называются процессуальные действия, призванные пресечь это правонарушение, способствующие обнаружению и фиксации доказательств, обеспечению исполнительного производства по делу.
Для успешного решения задач по охране государственной границы в соответствии с Законом РФ «О Государственной границе РФ», Федеральным законом «О Пограничной службе», Кодексом РФ об административных правонарушениях и др., органы и войска ПС России применяют следующие меры производства по делу об административном правонарушении: доставление; административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей; досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод.
Перечисленные выше меры в некоторых случаях являются мерами административного пресечения, если они направлены непосредственно на пресечение противоправного деяния, предотвращение его общественно опасных последствий, а также создание условий для дальнейшего привлечения нарушителей к юридической ответственности.
Когда правонарушение уже совершено и меры административно - процессуального обеспечения применяются для сбора доказательств, установления личности нарушителя, степени его вины и т.п., для этого может применяться личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств.
Названные выше меры могут быть и мерами административного предупреждения, когда они направлены на предупреждение правонарушения, например досмотр транспортного средства, следующего через Государственную границу России или с территории, на которой введен карантин, и т.п.
Некоторые из указанных мер внешне схожи и даже близки в названиях с административными санкциями. Это, в частности, административное задержание (кратковременное ограничение свободы физического лица), сходное с такими санкциями, как административный арест (содержание нарушителя в условиях изоляции от общества или административное выдворение за пределы России иностранных граждан или лиц без гражданства; изъятие вещей (явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения), документов (имеющих значение доказательств по делу), сходное с возмездным изъятием или конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения. Однако меры обеспечения производства по делу и административные наказания различаются и по своему назначению, и по порядку осуществления, и по последствиям.
Меры административного наказания представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение административных правонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:
- они носят ярко выраженный
санкционый характер, чем отличаются
от других видов мер
- воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
- взыскания могут применять
не только органы
- все административные
- наложение административных
- являются эффективным
Под системой административных взысканий понимается перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.
В статье 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях дан исчерпывающий перечень административных наказаний:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия
совершения или предмета
4) конфискация орудия совершения
или предмета
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение
за пределы Российской
8) дисквалификация.
Список использованной литературы.
1. Конституция Российской Федерации. -
М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем».
Изд-во ЭКМОС.2000.
2. "Кодекс Российской Федерации о
3. Бахрах Демьян Николаевич. Адми
4.Административное право России.
Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г. Габричидзе Б.Н. 2006.