Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 13:38, контрольная работа
Административное право - может означать законы, иные нормативно-правовые акты, создающие административные институты, наделяющие их властными полномочиями и регулирующие дальнейшее осуществление этих полномочии. Понимаемое в этом значении административное право охватывает широкое поле деятельности; оно включает полномочия министерств, государственных департаментов, всех других служб, проверяющих (контролирующих, надзирающих) и прочих органов, реализующих полномочия, которыми они наделены по закону.
Введение
1. Служебная карьера (понятие прохождения службы)
2. Прием (поступление) на службу
3. Аттестация служащих и присвоение им квалификационных разрядов (чинов, рангов, званий)
4. Продвижение по службе
5. Прекращение государственной службы
6. Особенности государственной службы в субъектах Российской Федерации
Заключение
Используемая литература
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Министерства юстиции Российской Федерации
Дальневосточный (г.Хабаровск) филиал
ЮРИДИЧЕСКИЙ
(факультет)
Кафедра государственно-правовых дисциплин.
(наименование кафедры)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
_Административное право____
(наименование дисциплины)
___Прохождение государственной службы__
(наименование темы или номер варианта)
_2-12Д_ учебной группы _2_ курса
Бронников Евгений Владимирович
(фамилия, имя, отчество)
Проверил _____________________________
______________________________
(должность, ученая степень, ученое звание)
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Оценка ______________________________
______________________________
______________________________
(подпись преподавателя)
«___» ____________ 20__г.
Содержание:
Введение
1.
Служебная карьера (понятие
2. Прием (поступление) на службу
3.
Аттестация служащих и
4. Продвижение по службе
5.
Прекращение государственной
6.
Особенности государственной
Заключение
Используемая литература
Введение
Административное право - может означать законы, иные нормативно-правовые акты, создающие административные институты, наделяющие их властными полномочиями и регулирующие дальнейшее осуществление этих полномочии. Понимаемое в этом значении административное право охватывает широкое поле деятельности; оно включает полномочия министерств, государственных департаментов, всех других служб, проверяющих (контролирующих, надзирающих) и прочих органов, реализующих полномочия, которыми они наделены по закону. В этом значении административное право включает в себя как саму власть и полномочия, переданные административным органам, так и процедуры реализации этих властных полномочий. Министерские полномочия на решение вопросов, связанных с иммиграцией, полномочия служб на регулирование определенных экологических вопросов, полномочия местных властей на организацию местных школ -- вот всего лишь несколько примеров огромного круга проблем, включаемых в административное право, понимаемое в этом значении. Каждая из этих областей, управляемых законом, важна сама по себе и заслуживает подробного изучения, хотя интерес к исследованию таких специальных предметов возникает обычно либо из-за содержания, либо для иллюстрации определенных принципов административного права.
Понимание административного права как системы правовых норм в российской административно-правовой науке несколько шире, чем представленная выше точка зрения, поскольку административное право регулирует не только статус органов управления (власть, полномочия, переданные административным органам, процедуры реализации полномочий этих органов). Система источников административного права включает в себя множество элементов, представляющих собой нормативные акты, регламентирующие отношения в области государственного управления.
Прохождение - один из аспектов службы, которая, кроме того, включает ее осуществление, систему подбора, подготовки кадров, материальное обеспечение и другое. В действующем законодательстве под прохождением государственной службы понимается система юридических фактов, порождающих издание индивидуальных актов субъектами исполнительной власти, влияющих на правовой статус служащего. Прохождение - динамика служебного статуса лица, занимающего государственную должность, его карьера. Прохождение государственной службы отражается в личном деле служащего, которое ведется кадровой службой соответствующего государственного органа строевого подразделения. При переводе лица на новое место службы дело передается туда. Ведение нескольких личных дел на одного государственного служащего, сбор и внесение в личное дело сведений о его политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
Указом Президента Российской Федерации о порядке ведения личных дел Федеральный Закон Российской Федерации 1998. № 23. ст. 2501 от 1 июня 1998 года установлен перечень документов, которые приобщаются к личному делу служащего. Это:
·
Заявление о согласии на замещение
государственной должности
·
Копия трудовой книжки или документа,
подтверждающего прохождение
· Медицинское заключение установленной формы;
·
Копия решений о назначении лица
на государственную должность
·
Сведенья о доходах лица, замещаемого
государственную должность
·
Справка о соблюдении гражданином
ограничений, связанных с замещением
государственной должности
·
Данные об ознакомлении лица, замещающего
государственную должность
· Копии решений о присвоении лицу квалификационного разряда;
· Копии решений о поощрении федерального государственного служащего, а также копии решений о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены.
Кроме того, в личном деле могут находиться материалы проверок и некоторые иные документы.
Кадровая служба государственной организации обязана обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в личных делах, а также ознакомление служащих с документами их личных дел не реже одного раза в год, а также по их просьбе.
Личные дела хранятся кадровой службой в течении 10 лет со дня прекращения лицом государственной службы.
2. Прием (поступление) на службу
При комплектовании органов государственной власти, строевых частей кадрами прежде всего следует руководствоваться принципом сочетания качеств у кандидата. Решая вопрос о замещении должности, следует учитывать политические, деловые, личные качества кандидата, рассматривать их не изолированно, а в совокупности.
Политические
качества можно понимать как преданность
Родине, готовность служить общему
делу, систему политических взглядов,
гражданство. К деловым качествам
относятся компетентность, наличие
организационных способностей, добросовестность,
чувство ответственности за порученное
дело, творческие способности. Принцип
кадровой работы - сочетание в организации
работников разных качеств, или принцип
социально - демографической
Государственный аппарат представляет собой сложную систему.
В
ней должны работать носители разных
качеств, что создает более
В аппарате публичной власти необходимо рационально сочетать мужчин и женщин, молодых и опытных работников, людей разных национальностей, темпераментов, окончивших разные учебные заведения, с разными увлечениями, творческих и пунктуальных.
Принципы подбора кадров для государственной службы нацелены навыявление наиболее способных и добросовестных людей, обеспечение во всех государственных организациях творческой, деловой атмосферы и сложнейшей работы в интересах народа. В прошлом они часто не применялись на деле.
«На
протяжении веков было использовано
немало различных способов замещения
должностей: передача по наследству, купля
- продажа, по жребию, назначение, избрание,
конкурс, дарение, были и проигрыши
должностей в азартных играх, «сажали»
на должность и как принудительное
отбывание повинности, замещение
должности в порядке
По
действующему законодательству, государственные
должности государственной
Законодательством
предусмотрено несколько
Суть
конкурса - подбор кандидатов на должности
в порядке делового соперничества
специалистов, обеспечивающего равные
условия для всех претендентов. Важная
особенность конкурса - самовыдвижение.
Лиц участвовать в нем не выдвигают,
они сами должны подать заявление
о желании участвовать в
Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса - испытания.
Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов.
Конкурс
- испытание проводится государственной
конкурсной комиссией. Конкурс - испытание
может включать в себя прохождение
испытания на соответствующей
Решение
государственной конкурсной комиссии
является основанием для назначения
на соответствующую
Лицам, претендующим на государственную службу, необходимо иметь:
1.
для высших и главных
2.
для ведущих и старших
3.
для младших государственных
должностей - среднее профессиональное
образование по специализации
государственных должностей
Решение
о признании образования
Процедура приема (поступления) при поступлении на государственную службу гражданин предъявляет:
1. личное заявление;
2. документ, удостоверяющий личность;
3. трудовую книжку;
4.
документы, подтверждающие
5.
справку из органов
6.
медицинское заключение о
Необходимо подчеркнуть, что иные документы, кроме шести названных, могут быть затребованы при приеме на государственную должность только в случаях, установленных федеральным законом.
Гражданин не может быть принят и находиться на государственной службе в случаях:
1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступавшим в законную силу;
2. лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3.
наличия подтвержденного
4.
отказ от прохождения