Пути повышения эффективности государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

На государственной службе, как и в любой сфере человеческой деятельности, основным фактором, оправдывающим или отрицающим применяемые формы и методы работы, являются показатели эффективности. От степени эффективности государственной службы зависит благосостояние и душевное состояние населения.
Вопрос об эффективности государственной службы является одним из слабо изученных, как в отечественной, так и в зарубежной теории государственного управления.

Содержание

Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 4
1.1. Основные понятия эффективности государственной службы 4
1.2. Критерии, характеризующие эффективность государственной службы 6
1.3. Показатели эффективности и результативности 7
1.4.Нормативно-правовое регулирование 9
II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 11
2.1. Эффективность государственной службы в субъектах РФ по показателям 11
2.2. Общая оценка эффективности государственной службы в России 15
2.3. Финансирование гражданских и муниципальных служащих 19
2.4. Оценка эффективности расходования бюджетных средств в сфере организации государственного управления 21
III. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 23
Заключение 25
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 1.71 Мб (Скачать файл)

Средняя продолжительность предоставления информации по запросу (в часах)

Количество проигранных в суде дел о необоснованном увольнении гражданских служащих по итогам года (в абсолютных величинах)

Доля удовлетворенных запросов по обеспечению методическими рекомендациями по составлению отчетности и других документов (в %)

Процент погрешности подготовленного прогноза (в %)

Количество дней отклонения от графика проведения ревизий (в абсолютных величинах)

Число погибших в автокатастрофах на дорогах, прошедших инспекцию не более года назад (в абсолютных величинах)

1.   Завершить работу по формированию и  утверждению единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти с целью исключения из них дублирующих, избыточных государственных функций и государственных услуг;

2. Принять меры по оптимизации  численности государственных служащих  в территориальных органах федеральных  органов исполнительной власти  и процесса передачи полномочий  на уровень субъекта Российской  Федерации и органов местного  самоуправления;

3. Продолжить работу по  подготовке и принятию административных  регламентов исполнения (предоставления) государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти с целью отделения функций и услуг, не относящихся непосредственно к государственному управлению;

4. Завершить работу по оптимизации численности государственных и муниципальных служащих и довести эту численность до необходимой для реализации государственных функций и государственных услуг, закрепленных за соответствующими исполнительными органами государственной власти; способствовать повышению квалификации государственных и муниципальных служащих;

5. Провести оптимизацию  текущих расходов бюджета на  государственное управление путем:

- расширения перечня должностей, не отнесенных к должностям  государственной гражданской службы;

- введения нормативов  потребления материальных ресурсов  для бюджетных учреждений;

6. Осуществлять дальнейшее  внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и системы оценки эффективности бюджетных расходов, своевременно проводить разработку (доработку) соответствующей нормативной базы;

7. Провести оптимизацию  сети бюджетных учреждений, оптимизировать  процесс предоставления услуг  автономными и бюджетными учреждениями;

8. Завершить работу по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, повысить доступность и качество предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В любой сфере человеческой деятельности, будь это материальное или духовное производство, ключевым фактором, оправдывающим или отрицающим конкретные формы и методы этой деятельности, является эффективность. Специфика государственной службы такова, что от степени её эффективности зависят судьбы людей, их безопасность, благосостояние. Если проблема эффективности работы какого-либо предприятия интересует узкий круг специалистов, то проблема эффективности государственной службы интересует каждого. Государственная служба у всех на виду, особенно в настоящее время, когда СМИ федерального и регионального уровней регулярно информируют миллионные массы о её работе.

Вместе с тем, оценка эффективности государственной службы – одна из трудных и нерешенных до конца проблем.

Однако, реализация указанных рекомендаций позволит сократить неэффективные расходы, повысить качество и объемы предоставляемых государственных услуг, высвободить внутренние резервы для повышения заработной платы работников, провести модернизацию структуры управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе»

2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

          3. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации» (2009 - 2013)»

         4. Доклад Министерства регионального  развития РФ об эффективности  деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2011 года

       5. www.minregion.ru – сайт Министерства регионального развития РФ

       6. www.elibrary.ru – сайт научной электронной библиотеки

1 ст. 14, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

2 ст. 66, там же

3 ст. 52, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

4 ст. 51, там же

5 Ст.50, п.14, 17. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

 

6 CPI. Transparency International. 2011.

7 The Global Information Technology  Report2010 –2011. Transformations 2.0. World Economic Forum -April 2011. 10th Anniversary Edition. Dutta S., Mia I.

 

 


Информация о работе Пути повышения эффективности государственной службы