Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 08:39, дипломная работа
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что пенсионное обеспечение в нашей стране является одним из основных видов социального обеспечения и право на него относится к числу важнейших социальных прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации. В то же время с момента реформирования пенсионной системы нарушение данного права носит массовый характер, что вынуждает граждан использовать все способы защиты для его восстановления.
Право на государственную защиту в свою очередь признается самостоятельным правом и может рассматриваться в общей системе гарантий как «гарантия гарантий», поскольку призвано обеспечивать реализацию конституционных прав граждан, включая и право каждого на пенсию.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие страховой пенсии и лица которым она назначается……....5
1.1 Понятие страховой пенсии и ее виды………………………………………
1.2 Категории лиц которым назначается страховая пенсия……………………
Глава 2. Правовое регулирование назначения и индексации страховых
пенсий……………………………………………………………………………...
2.1 Назначение страховых пенсий в соответствии с действующим
Законодательством Российской Федерации…………………………………….
2.2 Индексация страховых пенсий в соответствии с действующим
Законодательством Российской Федерации…………………………………......
2.3 Проблемы связанные с реализацией прав граждан на назначение
и индексацию страховых пенсий в Российской Федерации…………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………
При этом в течение года минимальный уровень пенсионного обеспечения россиян будет по-прежнему не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе, где он проживает. Если размер пенсии вкупе с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами будет ниже прожиточного минимума, то ему будет установлена социальная доплата.13
Нормативно-правовым актами, устанавливающими индексацию размера страховых пенсий являются часть 7 статьи 16 Федерального Закона №400-ФЗ, а также на 2015 год постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 39 «Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2014 год для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2015 г.» и постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии». Каждый год, правительство издает такие постановления, где определяет коэффициент индексации, а также сроки индексации.
Такое большое количество
нормативных правовых актов
Таким образом, индексация представляет собой увеличение размера трудовой(страховой) пенсии соответственно росту стоимости уровня жизни. Происходит увеличение как страховой части трудовой пенсии, так и увеличение базовой выплаты к пенсии. Согласно новому законодательству индексация представляет собой увеличение стоимости пенсионного бала соответственно стоимости уровня жизни.
2.3 Проблемы связанные с реализацией прав граждан на назначение и индексацию страховых пенсий в Российской Федерации
В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением.
В основной своей массе пенсии удручающе малы по размерам и не позволяют достойно жить большинству пенсионеров, которые после 30-40 и более лет трудовой деятельности надеялись получить пенсию, сопоставимую хотя бы на 40-50% со своей заработной платой. В лучшем случае, если заработная плата была близка средней по стране, пенсионер получает пенсию равную ее трети.
Для страховой пенсии финансовым ресурсом служат страховые взносы, которые по своей сути являются частью резервируемой заработной платы работников, а для социальной пенсии финансовым ресурсом выступают бюджетные средства, которые выделяет государство. По этой причине финансы двух пенсионных систем ни в коем случае нельзя смешивать, например, в федеральном бюджете. Иначе будет размыт ответственность самих работников (их работодателей) и государства.
В этой связи первым шагом для выстраивания цивилизованной пенсионной системы является выход единого социального налога из состава федерального бюджета, преобразование его в страховой платеж и финансирование социальных пенсий из федерального бюджета.
Вторым шагом могут служить меры по совершенствованию пенсионных страховых механизмов. Низкий размер страховых пенсий обусловлен тем, что на их финансовое обеспечение направляется только 12 процентных пунктов из 20%, а в перспективе эта доля снизится до 6-8 процентных пунктов . Расчеты свидетельствуют о том, что размеры платежей на страховую пенсию необходимо существенно увеличить, по крайней мере, до 16-18% от размера заработной платы.
Следует отметить и то, что состояние пенсионной системы зависит от многих слагающих: уровня заработной платы, положения на рынке труда, налоговой, страховой и социальной политики государства. При этом важнейшая проблема для пенсионной системы состоит в крайне низкой доле заработной платы в структуре ВВП, которая в два раза ниже от требуемой по международным меркам. В этой связи требуется последовательная и неуклонно проводимая государственная политика по повышению и регулированию заработной платы.
Ход пенсионной реформы обозначил проблемы обязательного пенсионного страхования индивидуальных предпринимателей. До 2001 года индивидуальные предприниматели уплачивали страховые взносы в Пенсионный фонд РФ по итогам года исходя из полученного дохода, уменьшенного на величину расходов, связанных с его извлечением. Тарифы страховых взносов не были экономически обоснованы и возникающие в связи с этим проблемы дважды были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ.
С 2010 года администрирование страховых взносов переходит от налоговых органов к Пенсионному фонду Российской Федерации и Фонду обязательного социального страхования. Другими словами, контроль за уплатой страховых взносов осуществляется ПФР и ФСС. При этом Пенсионный фонд Российской Федерации одновременно контролирует страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В связи с расщеплением функций администрирования одного обязательного платежа между двумя ведомствами порождало проблемы. В первую очередь следует четко определить, где кончаются полномочия налоговых органов и начинаются полномочия органов ПФР. Во-вторых, следует установить перечень документов и данных, которыми должны обмениваться налоговые органы и органы ПФР, сроки и объем передаваемой информации, а также, возможно, и меры ответственности должностных лиц этих органов за необеспечение полноты и своевременности передачи информации. Не было определено, какой орган должен осуществлять досудебные процедуры урегулирования спора о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней (в том числе направлять требования об уплате страховых взносов и утверждать их формы); исчислять пени; должен ли орган ПФР самостоятельно на основе имеющихся у него данных (или проводимых им контрольных мероприятий в рамках определения достоверности данных персонифицированного учета) формировать суммы недоимки и обращаться с исковыми заявлениями в суд о взыскании этих сумм; может ли он уточнять данные о суммах задолженности, переданных ему налоговыми органами или он обязан включать в исковые заявления только тот размер задолженности, который ему будет передан налоговым органом.15
Проблема несвоевременной уплаты страховых взносов в ПФР сегодня продолжает оставаться одной из самых актуальных. Руководители предприятий - должников нарушают российское законодательство и пенсионные права своих работников. Ведь сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, учтенных на лицевом счете работника, застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования лица, прямо влияет на размер его будущей пенсии. Более того, если учесть, что действующая в Российской Федерации пенсионная модель, строящаяся на солидарном принципе, предусматривает направление текущих страховых платежей на выплату пенсий нынешним пенсионерам, значимость и актуальность проблемы несвоевременной уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд становится более зримой и понятной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания дипломной работы, автор пришел к следующим нижеперечисленным выводам:
По мимо понятия «страховая пенсия», существуют такие два понятия, как «страховая пенсия по инвалидности» и « страховая пенсия по потере кормильца». В первом случае страховая пенсия назначается от степени группы инвалидности. Во-втором случае, что и так понятно из самого названия и назначения, при потере кормильца. Безусловно все эти три фактора говорят об одном, о том что государство не оставляет без внимания граждан пенсионного возраста.
Если говорить простыми словами, индексация представляет собой увеличение стоимости пенсионного бала, по отношению стоимости уровня жизни.
Заключение
В ходе написания дипломной работы, автор пришел к следующим нижеперечисленным выводам:
1. Внедрение страховой пенсии необходимо, так как она представляет собой ежемесячную выплату денежных средств, которая назначается гражданам, достигшим установленного, пенсионного возраста, а так же имеющих для этого необходимый трудовой стаж, в целях компенсации им заработной платы или иного дохода, который они получали в период трудовой деятельности.
По мимо понятия «страховая пенсия», существуют такие два понятия, как «страховая пенсия по инвалидности» и « страховая пенсия по потере кормильца». В первом случае страховая пенсия назначается от степени группы инвалидности. Во-втором случае, что и так понятно из самого названия и назначения, при потере кормильца. Безусловно все эти три фактора говорят об одном, о том что государство не оставляет без внимания граждан пенсионного возраста.
2. Назначение страховой пенсии происходит в соответствии с действующими законодательствами РФ, в которых утверждается перечень документов необходимых для установления трудовой пенсии, а так же пенсии по государственному пенсионному обеспечению. То есть назначение трудовой пенсии включает в себя оформление заявления гражданином, необходимых для этого документов, которые в свою очередь будут приняты и рассмотрены сотрудником пенсионного фонда РФ.
3. Говоря о «индексации пенсий», можно сказать, что это увеличение размера соответствующих частей пенсий на основании Постановления правительства РФ в целях компенсации снижения покупательной способности пенсии в связи с инфляцией и ростом цен. То есть «индексация»-это увеличение размера трудовой (страховой) пенсии по отношению роста стоимости уровня жизни. При индексации пенсии происходит увеличение страховой части трудовой пенсии и увеличение базовой выплаты к самой пенсии.
Если говорить простыми словами, индексация представляет собой увеличение стоимости пенсионного бала, по отношению стоимости уровня жизни.
4. Не смотря на выше сказанное, на сегодняшний день пенсия оставляет за собой желать лучшего, так как сумма выплачиваемая пенсионерам являются удручающей. Люди имеющие стаж работы от 30 до 40 лет, надеются получать пенсию хотя бы сопоставимую с 30-40% от той заработной платы, которую они получали во время трудовой деятельности.
5. В итоге автор дипломной работы пришел к выводу, что в РФ необходимо развитие и совершенствование самой системы пенсионного страхования, а так же нормативно-правовых актов регулирующих данную область.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I.НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон "
О гарантиях пенсионного
Информация о работе Реализация прав граждан на назначение и индексацию страховых пенсий