Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 13:16, контрольная работа
Интересный метод оценки национального богатства предлагает А. Терехов. По его мнению, при описании структуры национального богатства в самом общем виде можно рассматривать следующие три укрупненные группы потребительных стоимостей, образующих национальное богатство:
ВВЕДЕНИЕ………………..……….………………………………………..……………………...с.3
1 СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА……………………………………………………….………………………………..с.5
2 ЛИБЕРТАРНО-ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
ПРАВОВОГО И СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА…………………………............................с.10
3 ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО КАК АСПЕКТ……………….............................................с.14
СОЦИАЛЬНОГО ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
4 О ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ………………………………...……………………………………………………………...с.22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………………………......с.24
ГЛОССАРИЙ ……………………………………………………………………………………..с.26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………….....с.29
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………...……………………………………....с.31
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………..
Подобная специальная государственно-правовая конструкция (т.е. современное правовое государство) предполагает современный уровень в прогрессе свободы людей и соответствующую степень развитости гражданского общества, права и государства. Без такой исходной базы развитой свободы во всех сферах жизни индивидов того или иного социума (народа) невозможны и сознательная разработка, конституционно-правовое закрепление и практическая реализация надлежащей (подходящей для данного народа и общества) модели правового государства.
Правовое государство и правовой закон, как и государство и право вообще, — не самоцель, а социально-исторически обусловленные всеобщие формы выражения, организации, упорядочения и реализации защиты прав и свобод человека и гражданина. Содержание и характер этой (выражаемой в государственно-правовых формах) свободы, ее широта и объем, ее субъектная и объектная структуры (субъекты и сферы свободы) и т.д., словом, ее количество и качество определяются достигнутым уровнем социально-исторического развития людей. Свобода относительна в смысле ее фактической незавершенности, исторического изменения и развития ее содержания и т.д. Но она абсолютна как высшая ценность и принцип и поэтому может служить критерием общецивилизационного и общечеловеческого прогресса.
ГЛОССАРИЙ
№ |
НОВЫЕ ПОНЯТИЕ |
СОДЕРЖАНИЕ |
1 |
СОЦИАЛЬНЫЙ |
означает сосуществование людей в обществе и государстве, подразумевает заботу государства о бедных и слабых и признание прав человека как гарантию неприкосновенности его достоинства. Социальное правовое государство обязано в законодательном плане активно поддерживать такое положение в обществе, при котором исключаются социальные потрясения на почве отстаивания соответствующих интересов, обеспечиваются достойные условия жизни для всех, а также проявляется особая забота о бедных, слабых, больных, инвалидах, пенсионерах, детях. |
2 |
СОЦИАЛЬНОЕ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО |
конституционная система правовых и политических институтов, реально обеспечивающих суверенные права народа и международно признанные права человека, баланс интересов всех социальных групп, личности и общества на основе господства права. |
3
|
В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО |
определяется неоднозначно, с различными акцентами в его сущностной характеристике. Одни авторы считают доминантным в правовом государстве верховенство закона, другие - государственный суверенитет народа, третьи - основные права человека, четвертые - отношение власти с индивидами на основе права. |
4 |
ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА |
исходные,основополагающие, ориентирующие начала, вытекающие из его природы. Это - составная часть теории правового государства, имеющая непосредственный выход на общественную практику, целенаправленную деятельность людей. |
5
|
ИСТОРИЯ УЧЕНИЙ О ПРАВОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ |
богатый арсенал идей и концепций, без знания которых, учета их сильных и слабых сторон, достоинств и недостатков невозможна сколько-нибудь серьезная современная теоретическая разработка проблем правового государства. |
6 |
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО |
особая форма правовой организации и деятельности публично-политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права, носителями прав и свобод человека и гражданина. |
7 |
Согласно ЛИБЕРТАРНО- ЮРИДИЧЕСКОМУ ПОНИМАНИЮ ГОСУДАР СТВА |
как правового явления и института, любое государство — это правовое государство в том смысле, что всякое государство (в отличие от деспотизма, деспотического типа и формы правления) представляет собой правовую организацию публично-политической власти свободных (т.е. одновременно правосубъектных и государствосубъектных) индивидов. |
8 |
ПРАВОВОЕ ЖЕ ГОСУДАРСТВО В ЕГО СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННОМ СМЫСЛЕ |
это,специальная государственно-правовая конструкция новейшего времени, особая (соответствующая условиям и потребностям гражданского общества) модель реализации идеи господства права в публично-политической сфере, специальная, новая форма (и новый тип) развитой правовой организации публично-политической власти свободных индивидов как официально признанных субъектов прирожденных и неотчуждаемых (естественных) прав человека и одновременно субъектов прав и свобод гражданина |
9 |
СОВРЕМЕННОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО |
совокупность |
список использованных источников
Нормативные правовые акты
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
РФ – Российская Федерация
США – Соединенные Штаты Америки
УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации
ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации
УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
СССР – Союз Советских Социалистических Республик
Ст. – статья
Ч. – часть
П. - пункт
Т.д. – так далее
Т. п. – тому подобное
Г. – год
┌─────────────────────────────
│ВИДЫ ФУНКЦИЙ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА │
└────────────────┬────────────
┌────────────────────────┼────
┌────────┴───────────┐ ┌──────┴──────────┐ ┌─────────┴───────┐
│ В зависимости │ │ В зависимости │ │ В зависимости │
│от продолжительности│ │ от значимости │ │ от сферы │
│ действия │ │ │ │ осуществления │
└─────────┬──────────┘ └───────┬─────────┘ └─────────┬───────┘
│ │ │
┌─────┴─────┐ ┌────┴─────┐ ┌─────┴─────┐
┌─────┴────┐ ┌────┴────┐ ┌────┴───┐ ┌────┴─────┐ ┌────┴────┐ ┌────┴────┐
│постоянные│ │временные│ │основные│ │неосновные│ │внутрение│ │ внешние │
└──────────┘ └─────────┘ └────────┘ └──────────┘ └─────────┘ └─────────┘
┌─────────────────────────────
│ ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ │
│ СОВРЕМЕННОГО ├──────┐
│
ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Охрана прав и свобод человека и гражданина; ├──────────┤
│
обеспечение правового порядка
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Экономическая ├──────────┤
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│
Налогообложения
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Социальная ├──────────┤
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Экологическая ├──────────┤
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ Культурная ├──────────┘
└─────────────────────────────
и другие
┌─────────────────────────────
│
ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО
│
ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ оборона страны ├──────────────┤
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ обеспечение международного мира ├──────────────┤
│ и безопасности │ │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ сотрудничество с другими государствами ├──────────────┘
└─────────────────────────────
и другие
Рис 3 Внешние функции правового государства
┌─────────────────────────────