Служба охраны при конвоировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:25, реферат

Краткое описание

Главная задача нашей работы – основываясь на положениях теории государства, науки административного права, которые имеют основополагающее методологическое значение для нас, - раскрыть сущность деятельности, ее принципы и функции, а также основные трудности служб охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ГРОВД (ОВДТ).
Естественно, что в столь небольшой работе, невозможно одинаково всесторонне осветить все это. Поэтому основное внимание будет уделено, во-первых, рассмотрению основных форм организаций охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ОВДТ; а во-вторых, проблемам организации охраны и конвоирования задержанных и арестованных лиц в ОВДТ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБ ОХРАНЫ И КОНВОИРОВАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И АРЕСТОВАННЫХ ЛИЦ В ГРОВД (ОВДТ) 4
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ И КОНВОИРОВАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И АРЕСТОВАННЫХ ЛИЦ В ГРОВД (ОВД) 10
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ И КОНВОИРОВАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И АРЕСТОВАННЫХ ЛИЦ В ГРОВД (ОВД) 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 30
ИСТОЧНИКИ 32
ЛИТЕРАТУРА 32

Вложенные файлы: 1 файл

472.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Нападение на конвой может использоваться как со стороны конвоируемых, так и других лиц с целью освобождения последних, т.е. извне. Первый заметивший это конвоир немедленно подает сигнал «нападение», при получении которого личный состав конвоя принимает решительные меры, вплоть до применения оружия. О нападении сообщается в ближайший орган внутренних дел, начальник которого обязан организовать безотлагательную помощь конвою. Лица, задержанные за нападение на конвой, содержатся под усиленной охраной, в наручниках, отдельно от других конвоируемых. Затем нападавшие из числа конвоируемых сдаются в места их назначения, а другие задержанные передаются в ближайший орган внутренних дел.

Побегом  является  самовольное противоправное оставление задержанными или заключенными под стражами установленного для них места нахождения путем преодоления любым способом линии охраны (т.е. пространства, ограниченного прогулочным двориком, помещением камеры, салоном автомобиля и самолета, каютой судна, купе вагона и т.п.)12.

Следует иметь в виду, что совершивший побег преступник представляет большую общественную опасность, так как на свободе, стремясь замести следы, он может совершать новые преступления. Для розыска сбежавших преступников отвлекаются значительные силы и средства органов внутренних дел, а их задержание, как правило, сопряжено с повышенным риском для жизни и здоровья сотрудников. Поэтому, конвой должен принимать все меры для предупреждения побега.

При поступлении сигнала  «побег», поданного конвоиром, первым заметившим его, конвой преступает к осуществлению действий, направленных на задержание бежавшего и усиление охраны оставшихся конвоируемых. В этих целях начальник конвоя немедленно высылает группу розыска или преследования; осматривает каюты, трюмы, купе; салоны и другие помещения транспортных средств, на которых осуществлялось конвоирование, в необходимых случаях, с помощью должностных лиц, обслуживающих поезд или судно, организует проверку билетов и документов пассажиров; независимо от времени суток, состояния погоды и расстояния преследование продолжается до задержания бежавших. При задержании совершившего побег в качестве крайней меры и в установленном порядке конвой может применить огнестрельное оружие. Ликвидируя побег, наряды обязаны проявить находчивость, максимальную бдительность, принимать меры личной безопасности и безопасности находящихся в районе побега граждан.

В условиях иных чрезвычайных происшествий (авария транспорта, потоп, стихийные бедствия) личный состав конвоя действует с учетом конкретно  сложившейся обстановке, обеспечивая при этом выполнение своей главной задачи – доставить всех конвоируемых к месту назначения, не допустить их побега.

О всех чрезвычайных происшествиях  и принятых в связи с ними мерах  начальник конвоя докладывает должностному лицу, назначившему конвой, и делает подробные записи в путевом журнале13.

 

Проблемы организации  и охраны арестованных лиц в ГРОВД (ОВДТ)

 

В первой главе нашей  работы, мы уже говорили, что арест  есть кратковременное лишение свободы  и заключается в содержании осужденного  в условиях строгой изоляции от общества. Это элемент так называемой шоковой терапии, особенно применяемый к лицам, впервые совершившим преступление. Арест, как вид уголовного наказания устанавливается судом на срок от одного до шести месяцев. Арест в этом случае отбывается в арестном доме (п. 2 ст. 10 УИК РФ). Наказание в виде ареста на территории РФ вводится с 2001 года. В каждом субъекте РФ необходимо построить как минимум один арестный дом, но таких средств, как известно, сейчас нет. Таким образом, в уголовно-исполнительном праве наказание в виде ареста в настоящее время не применяются14.

Теперь необходимо подробно рассмотреть ситуацию с арестом, как видом административного  наказания.

В КоАП сказано, что административный арест устанавливается и применяется  в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток. Административный арест налагается народным судьей. Административный арест является самым суровым административным взысканием и применяется за правонарушения, граничащие по своей общественной опасности с преступлениями. Арест заключается в лишении виновного свободы, изоляции от общества на определенный период. Лица, подвергнутые административному аресту, содержатся в специальных приемниках или изоляторах временного содержания органов внутренних дел.

Здесь и встает проблема реализации данного вида наказания, поскольку чаще всего ОВД, субъекты федерации не имеют необходимых  помещений для данных целей. Поэтому  чаще всего административный арест  заменяют штрафом, исполнительными работами или иными видами наказания. Да и сам КоАП РФ говорит о том, что применение административного ареста допускается лишь в особых, исключительных случаях (ст. 303).

 

Выводы и предложения

 

В работе мы рассмотрели  основные функции, задачи служб охраны и конвоирования; а также основные формы организации охраны и конвоирования задержанных и арестованных, проблемы с которыми сталкиваются службы милиции по охране и конвоированию. Исходя из этого, мы можем сделать ряд выводов.

Во-первых, в деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, борьбе  с преступностью и иными правонарушениями важное место занимают охрана, содержание и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Во-вторых, сущность охраны подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц состоит в проведении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их надежной изоляции и постоянного надзора за ними с целью исключить возможность их сокрытия от следствия и суда, сокрытия вещественных доказательств, воспрепятствование установлению истины по уголовному делу или продолжению заниматься преступной деятельностью,  а также обеспечить исполнение приговора.

  Мы также выяснили, что конвоирование подозреваемых  и обвиняемых в совершении  преступления представляет собой надежную охрану данных лиц по территориям мест содержания под стражей, либо доставление их к месту назначения.

Охрану и конвоирования  рассматриваемой категории осуществляют специальные подразделения или  наряды милиции. Содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в органах внутренних дел производится в специально оборудованных и охраняемых помещениях-изоляторах временного содержания (ИВС). Помимо подозреваемых и обвиняемых в ИВС могут содержаться осужденные, которые переведены из СИЗО для выполнения следственных действий судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка этих лиц невозможна.

В настоящее время  перед службой милиции по охране и конвоированию поставленной задачи обеспечение личной безопасности граждан, предупреждение и пресечение правонарушений, обеспечение общественной безопасности.

Однако, в изменившейся экономической и правовой ситуации в нашей стране, все ярче видны  промахи и недочеты практически всех подразделений местной милиции. В настоящее время в России идет формирование правового государства.

Поэтому целеобразным было бы предложить:

  • укрепление законности и правопорядка посредством создания прочной законодательной базы, не имеющей «пробелов». Над этим стоит «поразмышлять» нашему государству;
  • повышение эффективности работа всех правоохранительных органов, органов внутренних дел, а в том числе и службы милиции по охране и конвоированию. Все это может быть достигнуто повышением образовательного уровня, физической подготовки работников службы милиции по охране и конвоированию.

В выполнении задач и  функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит  службе милиции по охране и конвоированию. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод, на охрану общественного порядка и общественной безопасности, на борьбу с правонарушителями. От ее эффективности во многом зависит состояние правопорядка.

 

Источники

 

  1. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изм. и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г.)

 

  1. Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 2 декабря 1998 г.)

 

  1. Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке / Приказ МВД от 6 июня 2000г. № 605 ДСП.
  2. Кодекс об административных правонарушениях /Под ред. И.Н. Верееменнко. М.: Проспект, 2000.

Литература

  1. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М.: Зерцало-Тенз, 2000.
  2. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М.: Аспект-Пресс, 1999.
  3. Административная деятельность ОВД /Под ред. А.П. Корнеева, М.: Щит-М, 1996 (Общая часть).
  4. Административная деятельность ОВД /Под ред. А.П. Корнеева, М.: Щит-М, 1997 (Специальная часть).
  5. Корнеев А.П. Административная деятельность ОВД. М.: Издательство МЮИ МВД России; 1997.
  6. Административное право /Под ред. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. М.: Юрист, 1999.

 

1 Административная деятельность ОВД /Под ред. А.П. Корнеева, М.: «Щит – М», 1997, с. 34

2 Административное право /Под ред. Ю.М. ?? , Л.Л. Попова, М.: Юрист, 1999, с. 362.

3 Корнеев А.П. Административная деятельность ОВД. М.: Щит., 1996, с. 183.

4 Административная деятельность ОВД /Под ред. А.П. Корнеева. Общая часть. М., 1996, с. 218-219.

5 Административная деятельность ОВД. /Под ред. А.П.Корнеева. М.: Щит-М., 1996, с. 200

6 Правила внутреннего распорядка спецприемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке. II. 8

7 Административная деятельность ОВД /Под ред. А.П. Корнеева. М.: Щит-М., 19997, с. 35

8 Административная деятельность ОВД /Под ред. А.П.Корнеева. М.: Щит-М., 1997, с. 37.

9 Административная деятельность ОВД /Под ред. А.П.Корнеева. М.: Щит-М., 1997, с. 40

10 Административная деятельность ОВД /Под ред. А.П.Корнеева. М.: Щит-М., 1997, с. 41-42

11 Административная деятельность ОВД /Под ред. А.П.Корнеева. М.: Щит-М., 1997, с. 43.

12 Административная деятельность ОВД /Под ред. А.П. Корнеева. М.: Щит-М, 1997, с. 47.

13 Административная деятельность ОВД /Под ред. А.П. Корнеева. М.: Щит-М, 1997, с. 47.

14 Уголовно-исполнительное право /Под ред. А.И. Зубкова. М.: Инфра-М., 1997, с. 443.




Информация о работе Служба охраны при конвоировании