Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 19:19, контрольная работа
В последнее время вопросами налогового администрирования уделяется большое внимание. Следствие кропотливой работы стало принятие Федерального закона от 27.07.2006 № 37 - ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".
Целью означенного Федерального закона является совершенствование налогового контроля, упорядочивание налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширение законодательно закрепленных гарантий соблюдение прав и законных интересов налогоплательщиков.
Введение_____________________________________________________3
1. Понятие налоговых администраций_____________________________5
2. Состав, структура и полномочия налоговых администраций ________9
2.1. Правовая основа деятельности налоговых органов РФ___________10
2.2. Организационная система налоговых органов__________________10
2.3. Функции_________________________________________________11
2.4. Права органов налоговой администрации _____________________13
2.5. Обязанности налоговых органов_____________________________14
2.5. Ответственность органов налоговой администрации____________15
Заключение__________________________________________________16
Список использованной литературы_____________________________17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
1. Понятие налоговых
2. Состав, структура и полномочия налоговых администраций ________9
2.1. Правовая основа деятельности налоговых органов РФ___________10
2.2. Организационная система налоговых органов__________________10
2.3. Функции_______________________
2.4. Права органов налоговой администрации _____________________13
2.5. Обязанности налоговых
органов_______________________
2.5. Ответственность органов
налоговой администрации_______
Заключение____________________
Список использованной литературы____________________
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время вопросами налогового администрирования уделяется большое внимание. Следствие кропотливой работы стало принятие Федерального закона от 27.07.2006 № 37 - ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".
Целью означенного Федерального закона является совершенствование налогового контроля, упорядочивание налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширение законодательно закрепленных гарантий соблюдение прав и законных интересов налогоплательщиков.
В данной работе не будут рассмотрены все вводимые интересы, а будут обозначены те вопросы и проблемы, которые связаны с осуществлением налогового контроля с 2007 года определено понятие "налоговое администрирование", что, собственно, говоря, напрашивается исходя из названия Федерального закона от 27.07.2006 № 37 - ФЗ.
Данное исследование актуально тем, что органы налогового администрирования не только в России, но и за рубежом являются теми структурами, на которых лежит основная нагрузка по собираемости налогов и сборов в бюджеты стран.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающие в процессе деятельности финансовых органов РФ, связанные с осуществлением налогового администрирования в условиях реформирования системы налогообложения.
Контрольная работа имеет своей целью определить особенности и принципы организации налогового администрирования в условиях реформирования системы налогообложения в РФ.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения следующих основных задач:
- выявить сущность налогового
администрирования в условиях
реформирования системы
- провести теорико - правовое исследование цели налогового администрирования в условиях реформирования системы налогообложения;
- выяснить проблемы и
перспективы совершенствования
действующего налогового
1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
В самом общем смысле администрировать (от лат. administrate) - значит управлять чем - либо, заведовать бюрократически, посредством приказов, командования. Что же следует понимать под налоговым администрированием? Как это ни странно, но в большинстве случаев употребление данного термина вообще не сопряжено с раскрытием его содержания. В тех же случаях, когда такие попытки все - таки предпринимаются, чаще всего налоговое администрирование характеризуют как систему управления налоговыми отношениями, координирующую деятельность налоговых органов в условиях рыночной экономики.
По нашему мнению, налоговое администрирование - это процесс управления налоговым производством, реализуемый налоговыми и иными органами (налоговыми администрациями), обладающими определенными властными полномочиями в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов.
Исходя из подходов законодателя к определению "налоговый контроль" вводимого в ст. 82 НК РФ, можно предположить, что налоговое администрирование - это деятельность уполномоченных органов власти, связанная с осуществлением функций по взиманию налогов и сборов, проведению мероприятий налогового контроля и привлечение к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
В налоговой практике используется следующие виды прогнозирования налоговых поступлений:1
- детерминистические прогнозы поступлений;
-прогнозы временных рядов
налоговых поступлений на
-прогнозы с использованием
моделей с несколькими
Содержание поправок, вносимых Федеральным законом от 27.07.2006 № 37 - ФЗ в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, демонстрирует, что изменения коснулись практически вех указанных вопросов.
Основными элементами налогового администрирования являются: структура и иерархия налоговых органов; права и обязанности налоговых органов; порядок сбора, обработки и проверки налоговой отчетности; предъявление налоговых льгот и применение налоговых санкций; ведение и обобщение налоговой статистики; регулирование налоговых отношений с другими странами.
Налоговое администрирование может проводиться как с помощью методов силового (административного) принуждения - угроз применения штрафов, ареста банковских счетов, другого имущества налогоплательщика, ограничения его действий, свободы передвижения и т.д.
В широком понимании налоговое администрирование - это система управления государством налоговыми отношениями в действии. Повышение роли государства в управлении экономическими и социальными процессами предопределяет значимость сбора налогов не только как способа обеспечения властных структур необходимыми средствами, но и как элемента государственного воздействия на экономику.
Оценка налоговой нагрузки экономики регионов проводится с использованием показателя ВВП. Налоговая нагрузка в части отчислений в федеральный бюджет значительно отличается в разрезе субъектов РФ и колеблется в диапазоне от 4 до 23 % по отношению к валовому региональному продукту. Более 60% поступлений в федеральный бюджет приходится на 8 - 10 регионов и около 40 % - на остальные субъекты РФ.2
У государства в лице субъектов налогового контроля возникает налоговые отношения с субъектами налогообложения - юридическими и физическими лицами, на которых лежит обязанность уплаты налогов.
С одной стороны, налоговый механизм - это область налоговой теории, трактующей это понятие как организационно - экономическую категорию. Его можно признать объективно необходимым процессом управления профессиональными отношениями, складывающимися при обобщении части созданного в производстве национального дохода. Этот процесс управления в экономической литературе традиционно разграничивает на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.3
Из ст. 82 НК РФ следует, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции посредствам налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода.4
Налоговое администрирование - важнейшая сфера научно - практических исследований и методических действий, являющихся частью общей теории и практики управления. Оно основывается также на фундаментальных познаниях политических, экономических, юридических и других наук, обогащенной современной отечественной и мировой практикой. Это - совокупность методов, прием и средств информационного обеспечения, посредствам которых органы власти и управления (в том числе и налоговые органы всех уровней) придают функционированию налогового механизма заданное законом направление и координируют налоговые органы при существенных изменениях в экономике и политике.
Налоговое администрирование - наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс в межбюджетных отношениях регионов с федеральным центром и в конечном итоге нагнетают социальную напряженность, в то время как успешное налоговое администрирование обеспечивает благоприятные перемены в экономике, например, способствует улучшению инвестиционного климата.
2. СОСТАВ, СТРУКТУРА
И ПОЛНОМОЧИЯ НАЛОГОВЫХ
Налоговые органы РФ являются постоянно действующими контрольно - проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными полномочиями для решения государственных задач в сфере налогообложения. Налоговые органы РФ - это единая система государственных учреждений, однородных по своим задачам, связанных между собой вертикальной системой власти - подчинения, организационно объединенных в единое целое, осуществляющих деятельность контрольного характера относительно соблюдения всей совокупности законодательства о налогах и сборах и иных налоговых норм, а в предусмотренных законом случаях являющихся и агентами валютного контроля.
Налоговые органы РФ - единая центральная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов.
В случаях, предусмотренных законодательством РФ, налоговые органы в пределах своей компетенции также осуществляется контроль:
- за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью
внесения в бюджетную систему
РФ других обязательных
- за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
- за соблюдением валютного законодательства РФ.
Включение в состав налоговых администраций финансовых органов определяются кругом полномочий в области налогов и сборов, установленных ст. 34 НК РФ. С введением в 2004 г. этой статьи принципиально усилилась властная роль Минфина как налоговой администрации. Федеральная налоговая служба (ФНС) вошла в структуру Минфина. Теперь только Минфин может давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства по налогам и сборам.
2.1.Правовая основа
деятельности налоговых
В настоящее время правовая регулирование деятельности налоговых органов РФ непосредственно осуществляется:
- статьями гл. 5 НК;
- статьями Закона о
налоговых органах - специализированного
нормативно - правового акта, определяющего
правовой статус, порядок организаций
и деятельности системы
Закон о налоговых органах является институциональным законодательным актом, определяющим правовой статус системы государственных налоговых органов РФ.
Помимо НК и Закона о налоговых органах на территории РФ действует еще ряд нормативно - правовых актов юридической силы, которые тем или иным образом связаны с налоговыми органами.
2.2.Организационная система налоговых органов.
В организационном плане система налоговых органов представлена уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов федеральным органов исполнительной власти и его территориальными органами.
За последние 15 лет название уполномоченного федерального органа исполнительной власти, возглавляющего систему налоговых органов, неоднократно изменялось. На разных этапах роль выполняли:
- Государственная налоговая служба Российской Федерации (ГНС России) (с 1991 по 1998г.);
- Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) (с 1999 по 2004 г.)
- Федеральная налоговая служба (ФНС России) (осень 2004 г. - по настоящее время).
В структуру налоговых органов можно выделить 4 уровня (федеральный, федерально - окружной, региональный и местный), соответствующих уровням государственного управления и административно - территориальному делению Российской Федерации.
Вышестоящим налоговым органам дается право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции, федеральным законом и иным нормативным правовым актом.
Правовой статус ФНС России дополнительно разъяснен в утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 Положении о Федеральной налоговой службе.
ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору:
- за соблюдением
- за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий
- за оборотом и оборотом
этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной
Информация о работе Состав, структура и полномочия налоговых администраций