Состав, структура и полномочия налоговых администраций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 19:19, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время вопросами налогового администрирования уделяется большое внимание. Следствие кропотливой работы стало принятие Федерального закона от 27.07.2006 № 37 - ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".
Целью означенного Федерального закона является совершенствование налогового контроля, упорядочивание налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширение законодательно закрепленных гарантий соблюдение прав и законных интересов налогоплательщиков.

Содержание

Введение_____________________________________________________3
1. Понятие налоговых администраций_____________________________5
2. Состав, структура и полномочия налоговых администраций ________9
2.1. Правовая основа деятельности налоговых органов РФ___________10
2.2. Организационная система налоговых органов__________________10
2.3. Функции_________________________________________________11
2.4. Права органов налоговой администрации _____________________13
2.5. Обязанности налоговых органов_____________________________14
2.5. Ответственность органов налоговой администрации____________15
Заключение__________________________________________________16
Список использованной литературы_____________________________17

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговое право.docx

— 35.01 Кб (Скачать файл)

В пределах компетенции налоговых органов на ФНС России также возложены функции агента валютного контроля.

ФНС России является уполномоченными федеральными органами исполнительной власти:

- осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц, физических  лиц в качестве индивидуальных  предпринимателей и крестьянских (федеральных) хозяйств;

- обеспечивающим представление  в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

2.3. Функции.

Функции налогового администрирования обычно делятся на нормативные и оперативные, а также на основные и вспомогательные.

Нормативные функции отвечают первой задаче налогового администрирования, а именно - интерпретация и применение налогового законодательства и нормативных актов. Эти фикции осуществляются в рамках деятельности, связанные с применением законов и иных правовых актов и обеспечивают исполнение оперативных функций путем разработки и внедрения необходимых методов и административных процедур, которые должны гарантировать наивысшую эффективность оперативной системы.

Оперативные функции в основном относятся к деятельности, связанной со сбором налогов. В них объединяются обе ранее указанные задачи администрирования налогов, поскольку оперативные функции способствуют установлению тесного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками и от них зависит добровольное выполнение налогоплательщиками их обязанностей по уплате налогов.

Основные функции включает учет и регистрацию налогоплательщиков, текущий налоговый контроль и налоговые проверки. С помощью функции учета и регистрации налогоплательщиков ведется постоянный и правильный учет (выявление) всех налогоплательщиков, которые зарегистрировались должным образом (или уклонились от регистрации). Эта функция - Основа взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Функция текущего налогового контроля определяет четко, в установленном порядке и с учетом актуализации сведений, все налоговые обязательства налогоплательщика (продекларированные или начисленные налоги, денежные штрафы, пени и т.д.) и налоговые зачеты.

Вспомогательные функции составляют основу для выполнения основных функций:

Правовая функция - одна из ведущих вспомогательных функций налогового администрирования.  Она обеспечивает правильное применение нормативных правовых актов как налоговыми органами, так и налогоплательщиками. В рамках этой функции осуществляются такие виды деятельности, как ответы на вопросы налогоплательщиков, помощь всем налоговым органам, а также участие в проектах по изменению налогового законодательства.

Управление кадрами - ключевая функция любой организации - чрезвычайно важна и для налогового администрирования, особенно в отношении обучения и переподготовки кадров сотрудников налоговых органов.

Функция информирования налогоплательщиком. Для обеспечения высокого уровня исполнения налогового законодательства налогоплательщиками налоговые органы должны иметь соответствующие отделы или подразделения, ответственные за распространение нормативных налоговых документов и оказание помощи налогоплательщикам в правильном исполнении их налоговых обязанностей.

Организационно - административная функция. Ее осуществляют службы внутреннего бухгалтерского учета и административные службы, отвечающие за материально - техническое снабжение и эксплуатацию рабочего оборудования.

2.4. Права органов  налоговой администрации.

Органы налоговой администрации действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ. Они осуществляют свои функции и взаимодействуют посредство реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных НК РЙ и федеральными законами, определяющих порядок их организации и деятельности.

Особенности взаимодействия между отдельными элементами систему налоговой администрации определяются на основании заключенных между ними соглашений о взаимодействии. Налоговым кодексом предусмотрено, что органы налоговой администрации информируют друг друга об имеющихся у них материалах:

- о нарушениях законодательствах  о налогах и сборах и налоговых  преступлений;

- принятых мерах по  их пресечению;

- проводимых ими налоговых  проверках.

Органы налоговой администрации вправе осуществлять обмен иной информации в целях исполнения возложенных на них задач.

2.5. Обязанности  налоговых органов.

В состав обязанностей налоговых органов входят:

- соблюдение законодательства  о налогах и сборах;

- осуществлять за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в  соответствии с ним нормативных  правовых актов;

- вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц;

- бесплатно информировать (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков, плательщиков  налогов и сборов и налоговых  агентов;

- бесплатно представлять  формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

- руководиться письменными  разъяснениями Мифина России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;

- сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам сведения, необходимые для  заполнения поручений на перечисление  налогов, сборов, пеней и штрафов  в бюджетную систему РФ;

- принимать решения о  возврате или зачете сумм излишне  уплаченных или излишне взыскиваемых  налогов, сборов, пеней и штрафов  и направлять соответствующие  поручения  территориальным органам  Федерального казначейства для  исполнения;

- соблюдать налоговую  тайну и обеспечивать ее сохранение;

- направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому  агенту копии акта налоговой  проверки и решения налогового  органа, а также налоговые уведомления, требования об уплате налога  и сбора;

- представлять справки  о состоянии счетов по налогам  и сборам, пеням и штрафам на  основании данных налогового  органа;

- осуществлять совместную  сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;

- выдавать копии решений, принятых налоговым органом.

2.6. Ответственность органов налоговой администрации.

Органы налоговой администрации несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Должностные лица органов налоговых администрации не вправе приобретать имущество налогоплательщика,  реализуемое в порядке исполнения решения суда о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.

Причиненные при проведении налогового контроля неправомерными действия убытки подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

За причинение убытков в результате совершения неправомерных действий органы налоговой администрации несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Убытки, причиненные налогоплательщику, налоговому агенту или их представителям правомерными действиями должностных лиц органов налоговой администрации, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в качестве факторов, способствующих эффективной работе органов налогового администрирования России и других развитых странах, можно выделить следующие:

- детализированное, подробное налоговое законодательство, в котором четко прописаны все процедуры налогообложения, а также реальное равноправие сторон в налоговых правоотношениях;

- преобладание функционального подхода в организации налоговых служб над отраслевым. Функциональный принцип создает систему контроля и противовеса, дает возможность повысить квалификацию сотрудников и увеличить производительность труда за счет специализации и комплексного подхода. Данный принцип обеспечивает единство при проведении налоговых процедур, например, обжаловании действии налоговых органов, разборе претензии налогоплательщиков;

- наличие концепции налогового контроля концентрация усилии специалистов на ключевых направлениях контроля, целенаправленный отбор предприятии для проверки на основе широкой информационной базы;

- оценка работы подразделений и сотрудников налоговой службы на базе четких критериев, создание стимулов для повышения эффективности налогового контроля.

В заключении также необходимо отметить некоторые основные положительные моменты, характерные для системы сбора налогов в Соединённых Штатах Америки и Германии, влияющие на поступление налогов в государственную казну, которые могут быть учтены при становлении эффективного налогового контроля и в нашей стране. Здесь можно выделить ряд характерных особенностей:

  1. Хорошо развитая и финансируемая автоматизация системы сбора налогов, а также распространение системы безналичных расчетов.
  2. Большое значение деловой и финансовой репутации бизнесмена на Западе. Информация об уклонении от уплаты налогов или о наличии проблем с налоговыми органами может пагубно сказаться на дальнейшем развитии бизнеса, отпугнуть деловых партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ и планирование поступлений: теория и практика,/ А. Б. Паскачев, Ф. К. Садыгов, и др./Под ред. Садыгова М.: Издательство эконоико -правовой литературы, 2004.

2. Беллман Р. Динамическое  програмирование. М.: Иностранная литература, 1960; Бестужаев - Лада И. Н. Рабочая книга по програмированию, М.: Мысль, 1982.

3. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля О. Р. Михайлова,// "Ваш налоговый адвокат", № 3, 3 квартал 2001 г., С. 34

4. Камеральная налоговая  проверка как В. Сашиев, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 31, июль 2002.

5. Конституция Российской  Федерации. - М.: Юрайт, 2000. - 48 с.

6. Мексон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента/ Пер. с англ. М.: 1992.

7. Налоговое администрирование: учеб. пособие для студентов, обучающихся  по специальности "Налоги и  налогообложение"/ О. А. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев, _ Москва 2005.

8. Налоги и налоговое  регулирование: Ходов Л. Г./ Москва 2002.

9. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Официальный текст по  состоянию на 01 сентября 2005 г. -М.: Издательство  НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФА - М), 2005. - 112 с.

10. Особенности постановки  юридических лиц на учет в  налоговых органах О. Скрябина,// "Финансовая газета. Региональный  выпуск", № 1, январь 2001.

11. Основы налогового права. Учебное пособие для вузов./ Под  ред. С. Пепеляева. М.: "Издательство  ПРИОР", 2000. - 187 с.

12. Полный сборник кодексов  Российской Федерации. - М.: "Информэкспо", Воронеж: издательство Борисова, 2003. - 928 с.

13. Саакаян Р. А., Ананьева Г. И. О некоторых аспектах налоговой нагрузки экономики и прогнозе поступлений налогов в 2000 году // Налоговый вестник 2000.

14. Черник Д. Т. Налоги в рыночной экономике, М.: Финансы; ЮНИТИ.

 

 

 

1 Анализ и планирование поступлений: теория и практика,/ А. Б. Паскачев, Ф. К. Садыгов, и др./Под ред. Садыгова М.: Издательство эконоико -правовой литературы, 2004.

2 Саакаян Р. А., Ананьева Г. И. О некоторых аспектах налоговой нагрузки экономики и прогнозе поступлений налогов в 2000 году // Налоговый вестник 2000.

3 Черник Д. Т. Налоги в рыночной экономике, М.: Финансы; ЮНИТИ.

4 Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля О. Р. Михайлова,// "Ваш налоговый адвокат", № 3, 3 квартал 2001 г., С. 34

 

 


Информация о работе Состав, структура и полномочия налоговых администраций