Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:37, курсовая работа
Цель исследования: выявление роли стандартизации социальных услуг в организации социального обслуживания населения и разработка рекомендаций по оптимизации социального обслуживания населения на муниципальном уровне.
Основные задачи исследования:
1. Выявить основные теоретические подходы к определению статуса социального обслуживания населения.
2. Исследовать социальное обслуживание населения в контексте социологического знания.
3. Обосновать эффективность использования социологической концепции жизненных сил человека как методологической основы социологического анализа социального обслуживания населения.
Введение……………………………………………………………………………....3
Глава1. Законодательство РФ о социальной защите населения……..…4
1.1 Юридические гарантии в сфере социального обеспечения……….7
1.2 Принцип правового социального обеспечения ………………………8
1.3 Виды социального обеспечения…………………………………………13
1.4 Социальная ситуация в РФ………………………………………………..16
Глава2. Социальное развитие Саратовской области……………………...19
Глава3. Социальная защита населения Саратовской области………….21
3.2 Социальное законодательство в отдельных сферах деятельности…………………………………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………..26
Список используемой литературы…………………………………………….27
· самостоятельность
органов исполнительной власти на всех
уровнях, предприятий и организаций
на реализацию своих социальных программ.
Система
социальной защиты населения существует
в единстве и комплексности с системой
социальных гарантий. Социальные гарантии
государства являются основой, базисом
для реализации системы социальной защиты
населения.
Глава2. СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА.
По состоянию
на 1 января 2007 года на территории
области проживало 15,4 тыс. участников
и инвалидов Великой
В
2006 году деятельность
Завершена
работа по модернизации управления сферой
социальной поддержки населения, на областной
уровень приняты все функции в сфере социальной
поддержки населения и 5 муниципальных
социозащитных учреждений. В 42 районах
области созданы и функционируют территориальные
органы министерства.
Услугами
центров социального
За год в области были открыты 3 новых стационарных учреждения: Алексеевкий дом-интернат для престарелых и инвалидов на 50 койко-мест (Хвалынский район), Михайловкий дом-интернат для престарелых и инвалидов на 75 койко-мест и психоневрологический интернат на 305 койко-мест (ЗАТО п. Михайловский), а также введена в эксплуатацию 2 очередь Послесновского дома-интерната для престарелых и инвалидов на 80 койко-мест.
Открытие данных учреждений позволило дополнительно вест 600 койко-мест, увеличить показатель обеспеченности стационарными койками с 15,0 до 17,1 на 10 тыс. населения, сократить очередность в дома-интернаты, а также значительно улучшить условия проживания.
В 2006 году
курсы восстановления в
В 2006 году в области насчитывалось 348 тыс. семей, в которых воспитывалось 497 тыс. несовершеннолетних детей, 10 тысяч семей имели статус многодетных.
2006 год стал первым годом реализации областного закона «О мерах социальной поддержки многодетных семей Саратовской области». Социальной поддержкой воспользовалось более 10,7 тысяч многодетных семей. Дополнительное единовременное пособие при рождении третьего ребенка (2 000 рублей) выплачено на 71 ребенка; более 7 тысяч многодетных семей получили денежные выплаты на приобретение школьной и спортивной одежды и обуви; 28 многодетных семей, имеющих семь и более несовершеннолетних детей, получили автомашины «ГАЗель»
В 2006 году дополнительно создано 4 центра
социальной помощи семье и детям «Семья»
в Федоровском, Аркадакском, Лысогорском
и Пугаческом районах. Действующие
13 центров обслужили более 29 тысяч
семей. Количество услуг оказанных данными
учреждениями населению, выросло в 1,3 раза;
в том числе в 1,4 раза увеличилось количество
услуг, оказываемых сельскому населению.
Комплексное социальное сопровождение
на основе индивидуальных программ реабилитации
осуществлялось в отношении 4 826 семей и
8 557 детей.
Как результат – в 2006 году в связи с улучшением ситуации в семьях снято с социального патронажа в центрах «Семья» 1 148 семей (на 42,6% больше чем в 2005 году), переведено на менее жесткий режим контроля 1 154 семьи (на 28,7% больше чем в 2005 году).
Показатели 2006 года дают право говорить о выстроенной в области системе межведомственного взаимодействия, которая позволяет оперативно решать вопросы экстренного жизнеустройства детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Активно развиваются семейные формы реабилитации этой категории детей. В 2006 году количество семейных воспитательных групп увеличилось в 2,7 раза, что позволило повысить в 4 раза охват реабилитационными мероприятиями несовершеннолетних (с 95 детей в 2005 году до 388 – в 2006 году).
В
11 социально-реабилитационных
Глава3. СОЦИАЛЬНАЯ
ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2006 году деятельность министерства проходила под знаком приоритетного национального проекта «Современное здравоохранение» и была направлена на улучшение качества и доступности медицинской помощи, повышение структурной эффективности здравоохранения, развитие первичной медико-санитарной помощи и ресурсосберегающих технологий.
Реализация
приоритетного национального
В рамках приоритетного национального проекта получило 225 машин. Введение нового санитарного транспорта позволило снизить процент износа с 70% до 21%.
За счет
положительных изменений материально-технической
базы и дополнительно выделенных из областного
бюджета 18,1 млн. рублей в муниципальных
районах области организовано 62 дополнительных
бригады СМП, в том числе 41 на селе. Охват
скорой медицинской помощью сельского
населения увеличился до 80%, а своевременность
выездов возросла с 89 до 95%. Число смертей
на этапе СМП уменьшилось на 18,8%, что свидетельствует
о высокой оперативности скорой помощи.
По программе родовых
По разделу «Вакцинация»
В целом мероприятия
3.1Социальная защита
в отдельных сферах деятельности.
а) Уровень жизни,
социально – трудовые отношения.
Благоприятные
тенденции в развитии
В 2006 году рост денежных доходов населения (118,4% к 2005 году) опережал рост уровня инфляции (108,3% к 2005 году). Реальные доходы населения возросли на 9,3%. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума сократилась до 24,7% (в 2005 году – 25,7%).
Средняя заработная плата по области за 2006 год выросла на 26% и составила 7 170,8 рублей, (в 2005 году 5 705,2 руб.), превысив уровень, предусмотренный на 2006 год областным трехсторонним Соглашением и Программой социально-экономического развития области (6 800руб.). На 40 и более процентов возросла средняя зарплата в Ершовском, Новокузнецком, Озинском, Ровенском, Турковском и Федоровском районах.
По составлению
на 1 января 2007 года в 38 районах полностью
погашена просроченная задолженность
по заработанной плате, а в Базарно-Карабулакском,
Краснокутском и др. районах, ЗАТО п. Светлый
и с. Михайловское она отсутствовала на
протяжении всего года.
В 2006 году проведена аттестация 9 778 рабочих мест с вредными условиями труда. Реализация мероприятий, разработанных по итогам аттестации, позволила улучшить условия труда более чем на 3 тыс. рабочих мест. Активная работа по аттестации рабочих мест велась на предприятиях и в организациях Балаковского, Вольского, Пугачевского, Татищевского, Энгельского муниципальных районов, города Саратова.
Общая сумма средств , привлеченных на охрану труда из всех источников финансирования, составила 1,8 млрд. рублей. Рост финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 1 работающего по сравнению с 2005 годом составил 7,1% (3000 рублей на 1 работающего).
Проводимая
работа позволила в 2006 году
в1,3 раза (с 50 до 38 человек) снизить
количество погибших в
б) Здравоохранение.
В 2006 году проходила реконструкция коечного фонда и оптимизация сети медучреждений, на областной уровень были переведены учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь.
По данным на 1 января 2007 года в области насчитывалось 103 больничных учреждения, 270 амбулаторно-поликлинических учреждений, 960 фельдшерско-акушерских пунктов, 63 отделения общей врачебной практики и 59 отделений «скорой помощи». Функционировало 23 511 круглосуточных коек, по сравнению с 2005 годом число круглосуточных коек сокращено на 1,4%.
В
2006 году деятельность
в) Образование.
Сфера образования
включает в себя на 01.01.2001г. 46 дневных общеобразовательных
школ с числом учащихся 32346 чел., 1 вечернюю
школу с числом учащихся - 496 чел., 10 учреждений
дополнительного образования с числом
обучающихся 9975 человек, 4 детских дома
с числом воспитанников 243 человека, 5 средних
профессионально-технических заведений
с числом учащихся - 3720 чел. Отмечается
снижение числа учащихся в учреждениях
образования. По сравнению с 1999 число учащихся
в общеобразовательных школах сократилось
на 350 человек, в учреждениях дополнительного
образования на 1393 человека.
Образовательные
школы работают в режиме хронического
дефицита педагогических кадров, имеет
место наличие 64 вакантных мест педагогов
по различным предметам.
В систему
детских дошкольных учреждений входят
84 муниципальных учреждения и 4 ведомственных
на 9886 мест. Наполняемость к проектной
мощности составляет 81,3%. Число детских
дошкольных учреждений к уровню 1999г. сократилось
на 5 учреждений. Охват детей детскими
дошкольными учреждениями составляет
75,9% против 71% по итогам 1999 года. Функционируют
1 интернат с числом воспитанников 262 чел.
и 2 Дома ребенка на 130 мест.
Обеспеченность
кадрами составляет 98,2%, отмечается большая
текучесть кадров, так за 2000 год число
уволившихся составило 51% от общего числа
работников.
На развитие
системы дошкольного образования негативно
влияет отрицательная динамика демографических
показателей, за период с 1992 года число
детей в возрасте от 0 до 7 лет сократилось
в городе на 8630 человек (36,7%), сеть учреждений
ДОУ сократилась на 43 единицы.
г) Искусство и спорт.
В городе
действует 2 театра, 3 кинотеатра, 1 муз.
училище и 3 музыкальных школы, 1 художественная
школа и 3 школы искусств.