Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:34, курсовая работа
Чрезвычайно своеобразное место в Просвещении принадлежит Жан- Жаку Руссо (1712-1778гг.) одному из самых влиятельных деятелей французского Просвещения. Руссо - уроженец и гражданин Женевы, старинного центра кальвинистского богословия и морального уклада жизни. Молодость его протекала в нужде в скитаниях. Одареннейший писатель. Руссо дебютировал краткой диссертацией “Рассуждения о науках и искусствах”, написанной на соискании премии Дижонской академия. На вопрос, содействовали ли успехи наук и искусств улучшению нравов, Руссо ответил редкой силой убеждения и редким красноречием. Увенчанный премией, он вдруг приобрел известность. Из сочинений имеющих отношение к философии, им были в дальнейшем написаны “Рассуждения о происхождении и основаниях неравенства между людьми”, “Общественный договор”, “Эм
Уже в “Персидских
письмах” Монтескье осмеял деспотические
формы абсолютизма во Франции. В
“Духе законов” деспотизм провозглашался
типом власти, противоречащем природе
человека. Бесправному и беззащитному
состоянию гражданина при деспотической
власти противопоставлены гарантии
строгой законности и личной безопасности.
В учения о наказании он проводит
твердое различие между действием
и образом мыслей. Он настаивает
на том, что наказанию подлежит только
совершенное человеком
Эта идеализация, а
также развитая им теория деления
властей на власть законодательную,
исполнительную и судебную отмечены
печатью исторической обусловленности
и ограниченности. Однако именно эта
теория сделала Монтескье одним
из знаменитейших писателей его
века.