Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:46, контрольная работа
По своей сути исполнительная власть - власть правоприменительная, в задачи которой входит исполнение законов. По природе исполнительная власть неразрывно связана с процессом повседневного управления страной, что предопределяет определенный и динамичный характер ее деятельности, требующей соответствующей нормативной базы в виде многочисленных подзаконных актов, издаваемых в пределах ее компетенции. Эффективность функционирования исполнительной власти возможна лишь при условии, если создана устойчивая, централизованная, жестко иерархичная ее вертикаль, позволяющая точно и своевременно проводить в жизнь принятые решения.
Цель написания данной контрольной работы - это дать представление об административно-правовом статусе органов исполнительной власти.
Введение
1. Сущность и признаки исполнительной власти
2. Функции исполнительной власти
Заключение
Список использованной литературы
ПСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. С.М. КИРОВА
КАФЕДРА
ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА ПРАВА
Сущность,
признаки и функции
исполнительной власти
Контрольная работапо дисциплине «Административное право» студента 2 курса юридического факультета Кривцова Виталия Владимировича зач. кн. 591/5 |
2011
Введение
……………………………………………………………………
1. Сущность и признаки исполнительной власти ……………..………… 2. Функции исполнительной власти ……………………………………... Заключение ………………………………………………… Список использованной литературы…………………………………...… |
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей — на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.
Функциями органов законодательной власти являются: законодательная, то есть подготовка и принятие законов, и контрольная — в отношении органов исполнительной власти в тех пределах, которые установлены Конституцией (ст. 101, 103, 114).
Органы судебной власти призваны в соответствии со ст. 118 Конституции рассматривать конституционные, уголовные, гражданские и административные дела. Кроме того, судебная власть осуществляет контроль за законностью в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц, представителей власти. Порядок реализации этой функции определен рядом законов.
Что
же касается исполнительной власти, то
на эту ветвь государственной
власти возложена организационно-
По своей сути исполнительная власть - власть правоприменительная, в задачи которой входит исполнение законов. По природе исполнительная власть неразрывно связана с процессом повседневного управления страной, что предопределяет определенный и динамичный характер ее деятельности, требующей соответствующей нормативной базы в виде многочисленных подзаконных актов, издаваемых в пределах ее компетенции. Эффективность функционирования исполнительной власти возможна лишь при условии, если создана устойчивая, централизованная, жестко иерархичная ее вертикаль, позволяющая точно и своевременно проводить в жизнь принятые решения.
Цель написания данной контрольной работы - это дать представление об административно-правовом статусе органов исполнительной власти.
Учитывая вышеизложенное, задачами настоящей курсовой работы являются:
Контрольная
работа написана на основе положений Конституции
Российской Федерации 1993 г., и действующего
российского законодательства, в т.ч. Указа
Президента РФ от 14.08.1996 г. «О системе федеральных
органов исполнительной власти», Указа
Президента РФ от 06.09.1996 г. «Вопросы
федеральных органов исполнительной власти»,
а также исследований данной проблемы
в зарубежной и отечественной юридической
литературе.
1.
Сущность и признаки
исполнительной власти
Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее властями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви.
Исполнительная власть самостоятельна, но только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе (исполнительством), для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма.
Исполнительная
власть - необходимый атрибут
Главные цели исполнительной власти:
1) обеспечение
безопасности граждан,
2) создание
условий, способствующих
3) создание
условий для реализации
Исполнительная власть сама обеспечивает безопасность страны и ее жителей, осуществляет защиту слабых, создает систему исполнительной опеки. И она же создает условия для того, чтобы механизмы саморегуляции действовали во всех сферах общественной жизни.
Исполнительная власть — инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов. Общество, создавая государственную администрацию, оплачивая ее содержание, выполняя ее требования, ожидает, что деятельность этого инструмента будет эффективной, т. е. поставленные цели будут достигнуты в оптимальные сроки и с наименьшими затратами.
Чтобы быть эффективной, государственная администрация должна действовать целесообразно, рационально используя свои полномочия и ресурсы. И в то же время она должна строго соблюдать закон. Целесообразность в рамках закона, законная целесообразность — основной принцип исполнительной деятельности. И чем последовательнее он осуществляется, тем она эффективнее. Специфика целей и принципов — одна из существенных особенностей исполнительной власти.
Носителем исполнительной власти служит аппарат государственного управления, который имеет свою структуру, о чем речь пойдет далее. Сфера же деятельности аппарата управления выходит далеко за его пределы, на основе этой деятельности складываются определенные группы отношений по управлению:
Признаки исполнительной власти:
1. Первый признак исполнительной власти — ее вторичность, ее подчиненное положение, зависимость от высшей власти.
2.
Второй признак — ее
Закон является только абстрактной нормой, намечающей модель поведения людей. Для его исполнения необходимы организующие, координирующие и контролирующие действия государства. Их осуществляет государственная администрация, имеющая дело с действительными явлениями жизни и выполняющая задачи постоянного, целенаправленного управления людьми, а через них — имуществом и общественными процессами.
3. Исполнительная деятельность — это систематическая, непрерывная организация, направленная на сохранение социальной системы, ее укрепление, развитие.
4. Исполнительная власть имеет универсальный характер во времени и пространстве, т. е. осуществляется везде, где функционируют человеческие коллективы. Она непосредственно организует оборону страны, охрану государственной и общественной безопасности, деятельность государственных предприятий и учреждений, осуществляет общее руководство негосударственными организациями (регистрация, лицензирование, налогообложение, контроль), с помощью правовых норм воздействует на граждан и организации. Она в процессе исполнения актов высшего руководства осуществляет еще и правотворчество, и юрисдикционную деятельность (наказывает, разбирает споры). Универсализм этой власти проявляется и в способах воздействия на людей (поощрение, убеждение, договор, регистрация, разрешение, пресечение и др.). Государственная администрация сама обеспечивает безопасность страны, руководит многими предприятиями, учреждениями и в то же время создает условия для того, чтобы в обществе действовали муниципальные, общественные, частные механизмы саморегуляции.
5.
Существенный признак
Информация о работе Сущность, признаки и функции исполнительной власти