Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 03:43, курсовая работа
Целью написания курсовой работы на тему: «Территориальные федеральные органы исполнительной власти», является исследование основных принципов порядка и организации органов исполнительной власти в РФ.
Достижению цели способствует решение следующих исследовательских задач:
Изучить понятие органа исполнительной власти в РФ;
Рассмотреть классификацию органов исполнительной власти;
Ознакомиться с системой органов исполнительной власти;
Рассмотреть порядок формирования органов исполнительной власти;
Определить место и роль федеральных территориальных органов в системе всей исполнительной власти.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ………………………………………………………5
1.1. Признаки исполнительной власти…………………………………………..5
1.2. Правовой статус органов исполнительной власти………………………….9
ГЛАВА 2. ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ……………………..10
ГЛАВА 3. ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…..16
ГЛАВА 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ…………..24
4.1. Территориальные федеральные органы исполнительной власти…………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО–ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………...29
-Министерство образования и науки Российской Федерации
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и
переподготовки кадров
Кафедра государственно-правовых дисциплин
Допускаю к защите
«Территориальные федеральные органы исполнительной власти: порядок организации и полномочия»
Курсовая работа по дисциплине
Административное право
Выполнил студент группы ЮРзу-12-1 _________ Кутафин Г.Н.
Нормоконтроль
Курсовая работа защищена с оценкой ______________________________
Иркутск 2013г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ………………………………………………………5
1.1. Признаки исполнительной власти…………………………………………..5
1.2. Правовой статус органов исполнительной власти………………………….9
ГЛАВА 2. ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ……………………..10
ГЛАВА 3. ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…..16
ГЛАВА 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ…………..24
4.1. Территориальные федеральные
органы исполнительной власти……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
НОРМАТИВНО–ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИ
ВВЕДЕНИЕ
Среди субъектов
административного права органы
исполнительной власти занимают особое
место. Это самая многочисленная
из числа организаций – группа
субъектов административного
Эти органы наделены
государственной компетенцией, которая
по своему объему самая обширная по
сравнению с компетенцией других
субъектов административного
Орган исполнительной власти представляет собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, пользуется определенным методом в работе, наделена правом выступать по поручению государства, и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.
Целью написания курсовой работы на тему: «Территориальные федеральные органы исполнительной власти», является исследование основных принципов порядка и организации органов исполнительной власти в РФ.
Достижению цели способствует решение следующих исследовательских задач:
Объектом курсовой работы является структура системы органов исполнительной власти РФ. При написании курсовой работы было изучено законодательство Российской Федерации, регулирующие вопросы по изучаемой теме, а так же специальная литература в области административного права.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Орган исполнительной власти - это государственная организация, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством пользования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.
1.1. Признаки исполнительной власти
Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.
1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Наличие в системе государственной власти исполни-тельных органов -- следствие нормативного закрепления принципа разделения властей.
2. Органы исполнительной власти - это внешняя форма выражения исполнительной власти. Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества.
3. Работа органов исполнительной власти строится в соответствии с такими принципами их деятельности, как:
4.Главная задача, органа, исполнительной власти - право исполнительная деятельность, т.е. исполнение действующих законов и, иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнение всеми субъектами права.
5. Деятельность органов исполнительной
власти по своему содержанию имеет
6. Существует организационная структура органа исполнительной власти, т.е. структурных подразделений (департаментов, отделов, управлении, главных управлений и т.д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административно-правовой статус (права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т.д.). Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти.
7. Органы исполнительной власти
наделены государством особыми государственно-властными
полномочиями, которые реализуются
в специальных правовых формах, отличающихся
от правовых форм деятельности органов
других ветвей власти; обладают компетенцией, установ
В компетенцию,
как правило, включаются в
а) исполнительно-распорядительная деятельность;
б) контрольно-надзорные функции;
в) действия юридического характера и принятие решений, взывающих важные правовые последствия;
г) нормотворческая деятельность;
д) правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.
8. Орган исполнительной власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории РФ.
9. Органы исполнительной власти наделены правом издания: актов управления (административных актов). Для решения поставленных задач осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления1.
В законах и специальных нормативных правовых актах определяются виды, порядок принятия, государственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Правовые акты органов исполнительной власти - это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой - результат административного нормотворчества в системе государственного управления. Акты управления являются подзаконными правовыми актами, т. е. они издаются в обязательном соответствии с требованиями и положениями законов и развивают их, а также обеспечивают решение возникающих в сфере управления споров и административных дел2.
10. Определен нормативно установленный порядок образования, формирования реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти.
11. Каждый орган исполнительной власти имеет свое наименование.
12. Федеральными законами и законами субъектов РФ предусмотрена ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц.
13. Орган исполнительной власти (юридическое лицо) - имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-правовые отношения.
14. Финансирование органа исполнительной власти осуществляется за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей.
1.2. Правовой статус органов исполнительной власти
Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость органов законодательной власти устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими нормативными правовыми актами. Превышение пределов установленных компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий.
Организационная структура органов государственного правления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа, должностей и их количества (в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов3.
Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному в штатном расписании размеру должностного оклада. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Штатные расписания подлежат государственной регистрации в финансовых органах.
ГЛАВА 2. ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Исполнительно-распорядительную деятельность осуществляют многие и разнообразные органы исполнительной власти (государственного управления), которые могут быть классифицированы по существенно важным признакам сходства и различия.
Это необходимо для правильной и все сторонней характеристики правового положения каждого органа исполнительной власти в отдельности. Конституция РФ, закрепляя единую систему органов исполнительной власти в Российской Федерации, не дает их полного перечня; неясны конституционные термины «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти» отсутствует четкая научная классификация субъектов, нет законов о федеральных органах исполнительной власти. Ликвидация этих пробелов позволила бы на уровне субъектов Федерации разработать и внедрить различные модели их управленческих органов. При этом законы и положения о всех звеньях управления обязательно должны включать все элементы их правового статуса: цели, функции, связи, полномочия, ответственность, организацию работы.