Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 18:46, курсовая работа
Современные методы обработки информации средствами вычислительной техники, широкая доступность вычислительных машин обеспечили возможность их использования не только в научных, исследовательских и образовательных целях, но и внедрения во все сферы общественной жизни.
Компьютерная информация и средства ее обработки затрагивают практически все стороны последней от контроля за городским пассажирским транспортом до решения проблем национальной безопасности. Развитие компьютерных сетей привело к повсеместному распространению такого способа связи как электронная почта.
Введение
1. Итория и теория развития ответственности за совершение преступлений в сфере компьютерной информации
2. Объект и предмет посягательства
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Махачкалинский |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Уголовное право |
Тема |
Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с созданием, использо-ванием и распространением вредоносных программ для эвм |
Фамилия студента |
Махмудов |
Имя студента |
Равил |
Отчество студента |
Мамедкасумович |
№ контракта |
12401090101004 |
Введение
1. Итория и теория развития ответственности за совершение преступлений в сфере компьютерной информации
2. Объект и предмет посягательства
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Современные методы обработки информации средствами вычислительной техники, широкая доступность вычислительных машин обеспечили возможность их использования не только в научных, исследовательских и образовательных целях, но и внедрения во все сферы общественной жизни.
Компьютерная информация и средства
ее обработки затрагивают
Органы государственного управления, министерства и ведомства имеют размещённые в глобальной сети сайты, содержащие информацию, ориентированную на широкий круг пользователей информационных ресурсов. Вместе с тем нельзя не отметить, что глобальная компьютеризация и стремительное развитие сферы высоких технологий наряду с положительными тенденциями открывает также новые возможности для преступного мира, криминализуя тем самым общественно-правовые отношения в информационной области.
В частности преступное сообщество активно использует возможности высоких технологий, предоставляемые телекоммуникационной и вычислительной техникой, что привело к значительному росту всё ещё недостаточно изученного вида противоправных действий преступлений в сфере компьютерной информации.
Необходимо также отметить, что использование возможностей высоких технологий позволяет не только совершенствовать «традиционные» виды преступлений (хищение, «отмывание» денежных средств, подделка документов, включая ценные бумаги и денежные знаки), но также приводит к возникновению принципиально новых видов преступлений, к числу которых, в частности следует отнести: несанкционированное использование компьютерной информации, компьютерное мошенничество, компьютерный подлог, компьютерный саботаж и т.п.
Как следствие в общественном сознании возникли и устойчиво закрепились такие понятия как «компьютерная информация», «компьютерные преступления», «компьютерные вирусы», «информационная безопасность», «информационное оружие».
Компьютерным преступлениям
Характерной особенностью компьютерных преступлений, отличающих их от всех других уголовно-наказуемых деяний, является то, что они обладают очень высокой латентностью и чрезмерно большим размером наносимого ущерба.
Даже в такой стране как США, одной из первых вступившей на путь повсеместного внедрения вычислительной техники в жизнь общества, первые сведения о компьютерных преступлениях получили огласку лишь в середине 70-х годов XX столетия.
Между тем, значительная часть преступных деяний, выявленных в этот период времени была совершена двумя десятилетиями ранее.
До этого момента
Основой информационной области является единое информационное пространство, под которым понимается «совокупность информационных ресурсов и информационной инфраструктуры, позволяющая на основе единых принципов и по общим правилам обеспечивать безопасное информационное взаимодействие государства, организаций и граждан при их равнодоступности к открытым информационным ресурсам, а также максимально полное удовлетворение их информационных потребностей на всей территории государства при сохранении баланса интересов на вхождение в мировое информационное пространство и обеспечение национального информационного суверенитета».
До сих пор в области борьбы с компьютерными преступлениями отсутствует единое мнение о том, какие деяния следует считать компьютерными преступлениями, и каким должно быть их юридическое определение.
Вместе с тем, большинством теоретиков и практиков, как в нашей стране, так и за рубежом выделяют эти преступления в самостоятельную уголовно-правовую категорию.
Термин «компьютерная преступность» широко стал использоваться практическими работниками правоохранительных органов и учеными, хотя первоначально для этого отсутствовали как криминологические, так и правовые основания.
Группа экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 1986 году дала криминологическое определение компьютерного преступления, под которым понималось любое незаконное, неэтичное или неразрешенное поведение, затрагивающее автоматизированную обработку и (или) передачу данных .
Однако за прошедшее с этого момента время до сих пор в мире отсутствуют единые подходы к определению понятия и видов компьютерных преступлений, что объективно обусловлено сложностью совмещения понятия «компьютерная информация» с традиционными институтами уголовного права.
Это в свою очередь оказывает негативное влияние на их статистический учет и анализ состояния и тенденций развития преступности данной категории.
Различия в национальных законодательных системах привели к неоднородности в области борьбы с нарушениями в информационной сфере.
Применительно к рассматриваемым
нами преступлениям государства
условно можно разделить на следующие
группы: - страны, в уголовном законодательстве
которых имеются специальные
нормы, предусматривающие
В данном параграфе мы представим анализ действующего законодательства ряда зарубежных стран, направленного на противодействие созданию и распространению вредоносных программ.
В начале рассмотрим законодательство США, имеющей наибольший опыт борьбы с компьютерной преступностью, где основным нормативным актом в борьбе с данными деликтами, является Закон о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях, принятый в 1986 году. Наибольший интерес для нас в американском федеральном законодательстве представляют, входящие в гл. 47 18-го свода законов США ст. 1030 и 1029.
В качестве компьютерных преступлений существует семь типов деяний (редакция Закона 1996г. ужесточает санкции):
1) несанкционированный доступ к компьютеру для получения секретной государственной информации с целью нанести урон США или для выгоды другого государства;
2) несанкционированный доступ к компьютеру, который используется федеральным правительством;
3) несанкционированный доступ к
компьютерной системе без
4) несанкционированный доступ к компьютеру для получения защищенной финансовой или кредитной информации;
5) введение программы,
6) обманное перемещение
7) передача информации, содержащей
угрозу нанести ущерб
Отличительной особенностью американского законодательства является наличие двух уровней в его структуре: федеральное законодательство и законодательство отдельных штатов. Эта особенность в полной мере относится и к законам, посвященным компьютерным преступлениям.
Существует ряд законов и статей отдельных законов федерального уровня, непосредственно ориентированных на борьбу с упомянутыми правонарушениями. Наряду с этим законодательные системы отдельных штатов содержат нормы, обеспечивающие противодействие преступлениям в информационной сфере. Правонарушения, угрожающие национальной безопасности, банковским структурам или связанные с терроризмом и организованной преступностью, подпадают под юрисдикцию Федерального бюро расследований США.
Случаи, когда нападению подвергается Министерство финансов, относятся к юрисдикции американской секретной службы. Она же расследует преступления, выходящие за рамки ответственности ФБР и Управления призыва на военную службу, в частности, когда имеет место хищение паролей или кодов доступа. По ряду дел федерального уровня юрисдикцией могут обладать и другие ведомства. Среди них: таможенная служба, министерство торговли, а также некоторые подразделения министерства обороны, например следственная служба ВВС.
Фундамент отечественного уголовного права построен на понимании объекта преступления как совокупности общественных отношений в определённой сфере. Эта позиция нашла свое отражение в трудах известных ученых советского периода А.А. Пионтковского и Б.С. Никифорова.
Аналогичная позиция поддерживается многими учеными и в настоящее время.
Правильная классификация
Проводимый нами анализ деликта позволит дать рекомендации по более тщательной дифференциации уголовной ответственности и индивидуализации наказания за данный вид правонарушений.
В среде учёных-правоведов существуют различные мнения относительно родового объекта компьютерных преступлений. Так некоторые из них в качестве родового объекта анализируемого нами вида преступлений рассматривают отношения, регулирующие общественную безопасность.
В статье 1 Закона РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности» дается определение безопасности как состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
В широком смысле общественная безопасность рассматривается в УК РФ как совокупность большой группы общественных отношений, обеспечивающих безопасные условия жизни всего общества, общественный порядок, здоровье населения, общественную нравственность, экологический правопорядок и экологическую безопасность, безопасность движения и эксплуатации транспорта, безопасность информационную, в её наиболее значительной, компьютерной части.
В то же время в юридической литературе существуют и иные определение безопасности.
Например, В,С. Комиссаров полагает, что «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от негативных последствий явлений социального характера, а также поддержание уровня этой защищенности». Г.В. Овчинникова указывает, что «объект преступлений представляет собой систему общественных отношений по поводу создания и поддержания безопасных условий жизнедеятельности общества, функционирования и развития его институтов».
Безопасность, как условие функционирования и развития общества, возможно, оценить как с объективной, так и с субъективной стороны.
Объективный критерий составляет уровень реальной защищенности общества, обеспечиваемый системами законодательного регулирования, организационными мерами по использованию материальных средств, реализацией этих мер правоприменителями, государственными службами и органами.
Субъективным критерием может
служить уровень
При определении родового объекта компьютерных преступлений существуют такие мнения: И.В. Никифоров полагает, что «существует два родовых объекта компьютерных преступлений: