Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:39, реферат
Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета. Счёт 60 - пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.
2.3.2 Хозяйственные
операции и движение первичных
документов по расчетам с
Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета. Счёт 60 - пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.
Счёт 60 «Расчёты с
поставщиками и подрядчиками» кредитуется
на стоимость принимаемых к
Независимо от
оценки товарно-материальных ценностей
в аналитическом учете счет 60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
в синтетическом учете
При поступлении
товарно-материальных ценностей, на которые
не получены расчетные документы
поставщиков, необходимо проверить, не
числятся ли поступившие товарно-
За неотфактурованные поставки счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, а учитываются обособленно в аналитическом учёте.
При журнально-ордерной форме учёта учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
2.3.3 Записи на счетах бухгалтерского учета при расчетах с поставщиками и подрядчиками
Таблица 9
№ п/п |
Содержание операций |
Корреспондирующие счета | |
дебет |
кредит | ||
1 |
Задолженность поставщикам погашена путём выдачи наличных денег из кассы |
60 |
50 |
2 |
Задолженность поставщикам погашена безналичным расчетом |
60 |
51, 52, 55 |
3 |
Произведён взаимозачёт задолженности |
60 |
60 |
4 |
Отражена товарообменная операция (уменьшена задолженность поставщикам) |
60 |
62 |
5 |
Произведён взаимозачёт задолженности займами |
60 |
66 |
6 |
Произведён взаимозачёт задолженности займами |
60 |
67 |
7 |
Произведён взаимозачёт задолженности |
60 |
76 |
8 |
Задолженность поставщикам погашена внутренними подразделениями, выделенными на отдельные балансы |
60 |
79 |
9 |
Отражены положительные курсовые разницы; списана задолженность с истекшим сроком исковой давности |
60 |
91 |
10 |
Отражены суммы, поступившие от поставщиков по перерасчётам за прошлые годы |
60 |
99 |
11 |
Оприходовано оборудование к установке |
07 |
60 |
12 |
Акцептованы счета поставщиков за выполненные работы (оказанные услуги) для капитального строительства; приобретены основные средства и нематериальные активы |
08 |
60 |
13 |
Оприходованы материалы, поступившие от поставщиков |
10 |
60 |
14 |
Приняты к оплате счёта поставщиков за приобретённые товарно-материальные ценности (при использовании счёта 15) |
15 |
60 |
15 |
Отражена сумма НДС по приобретённым материальным ценностям |
19 |
60 |
16 |
Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы (оказанные услуги) для цехов основного и вспомогательных производств, общепроизводственных и общехозяйственных нужд |
20, 23, 25, 26 |
60 |
17 |
Отражены услуги поставщиков и подрядчиков по устранению брака |
28 |
60 |
18 |
Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (работы) для нужд обслуживающих производств и хозяйств |
29 |
60 |
19 |
Оприходованы товары, поступившие от поставщиков |
41 |
60 |
20 |
Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (у организаций, осуществляющих торговую деятельность) Отражены следующие расходы: -На затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; -По доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; -Комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; -По содержанию помещений для хранения продукции в местах её продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; -На рекламу; -На представительские расходы; -Другие аналогичные по назначению расходы |
44 |
60 |
21 |
Отражен возврат денежных средств в кассу, поступивших от поставщиков |
50 |
60 |
22 |
Отражен возврат денежных средств на расчётный или валютный счета, поступивших от поставщиков |
51, 52, 55 |
60 |
23 |
-При проверке
счёта поставщика или |
76 |
60 |
24 |
Приняты к оплате
счета поставщиков и |
79 |
60 |
25 |
Отражены отрицательные
курсовые разницы; расходы предприятия-продавца
по демонтажу объектов и другие,
связанные с реализацией |
91 |
60 |
26 |
Отражена фактическая
себестоимость недостающих |
94 |
60 |
27 |
Отражены расходы, относящиеся к будущим периодам |
97 |
60 |
2.3.4 Блок-схема
2.3.5 Тестирование контрольных моментов
Рабочий документ № 9
Таблица 10
Тестирование контрольных моментов
Сильные (слабые) стороны контроля |
Значение для аудитора |
Аудиторская программа | |
С1 |
Все оказанные операции купли/продажи оформляются договором. |
Наличие договора подтверждает, что оказание услуг и операций по купле/продаже осуществлялись в установленных количествах, от того поставщика и в установленный срок. |
Проверить соответствуют ли услуги договору, то есть проверить совпадают ли данные счетов-фактур поставщика (количество, наименование поставщика, срок поставки и сумма). |
С2 |
Соответствие
договоров требованиям |
Соответствие дает аудитору уверенность в том, что договор содержит все существенные условия и риск признание договора недействительным минимален. |
Проверить правильность, полноту оформления договоров с поставщиками и подрядчиками. |
С3 |
Регулярно проверяется соответствие сумм, указанных в расчетных ведомостях и по чекам. |
Суммы оплаченных услуг и операций по продаже соответствуют начисленным суммам. |
Выборочная проверка соответствия сумм в чеках и расчетных ведомостях. |
Сл1 |
Не все счета-фактуры, полученные от поставщиков, своевременно регистрируются в Журнале полученных счетов-фактур. |
Экземпляры счетов-фактур, полученных от поставщиков, подтверждают операции по получению услуг. При несвоевременном, неполном или неточном внесении счета-фактуры в Журнал полученных счетов-фактур. |
Необходимо выборочно проверить хронологию построения Журнала полученных счетов-фактур, а также произвести сверку с данными Книги покупок. |
.3.6 Содержание
работы аудитора по
Основная цель проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками - установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности. Согласно этой цели первой задачей проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками является проверка наличия договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок.
Следующей задачей
является проверка правильности оформления
первичных документов по приобретению
товарно-материальных ценностей и
получению услуг с целью
Далее необходимо
проверить своевременность
Аудитор при проверке должен обратить внимание на следующее:
· имеются ли договоры на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;
· при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;
· имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности принимаются ли меры к ее взысканию;
· обоснованность получения авансов;
· уплачен ли НДС с суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет или полученных в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги);
· правильность ведения аналитического учета по счету 60, правильность составления бухгалтерских проводок по счету 60;
· соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере № 6, главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);
· правильность учета авансов, полученных в иностранной валюте;
· при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы, необходимо проверить, числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;
· осуществлялась ли инвентаризация расчетов (необходимо просмотреть результаты и, если необходимо, провести встречную проверку расчетов);
· полноту оприходования материальных ценностей. Необходимо сопоставить данные об их количестве и стоимости по платежным документам с данными документов на их оприходование (счетов, товарно-транспортных накладных) и показателями аналитического учета, отчетов движения продуктов и материалов;
· правильность установления цен на материальные ценности: соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
· правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);
· предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств;
· правильность отражения операций при оплате векселями;
· предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами; несоответствие качества стандартам или техническим условиям, за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков;
· наличие зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов за иностранную валюту. Необходимо уточнить, как ведется учет курсовых разниц и как эти курсовые разницы списывались, а также выяснить, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число соответствующего квартала.
Рассматриваемому
участку учета свойственны
· отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);
· сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;
· большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;
· отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.
Факторы риска, а
также возможность разного рода
злоупотреблений обусловливают
необходимость предварительного исследования
системы первичного учета на участке
расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Такой анализ позволит аудитору более
подготовлено подойти к проведению
основных аудиторских процедур по данному
разделу учета, а также обоснованно
определить объемы выборки и способы
отбора элементов в проверяемую
совокупность. Кроме того, предварительный
анализ системы первичного учета
даст возможность оценить качество
первичной учетной
На основании проведенного исследования составляются план и программа проверки.
Таблица 11
План проведения аудита операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
ПЛАН АУДИТА | ||
РАЗДЕЛ АУДИТА: Учет расчетов с поставщиками и подярядчиками | ||
Клиент: ООО «ОСТ-Мастер» |
период ДО: | |
№ п/п |
Этапы и виды работ | |
1 |
1 этап. Ознакомительный.
Проверка наличия договоров, | |
2 |
2 этап. Основной Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками. Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками. | |
3 |
3 этап. Заключительный
Составление аудиторского | |
4 |
Формирование пакета документов, передаваемых другим аудиторам для последующего анализа и обработки. |