Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на 98 вопросов по дисциплине "Административное право".
В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности.
По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
– соответствует замещаемой должности гражданской службы; – соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
– соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; – не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:
– подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
– направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
– понижается в должности гражданской службы. При отказе гражд-ого служащего от професс-ой переподготовки, повышения квалиф-ции или перевода на другую должность гражд-ой службы представитель нанимателя вправе освободить гражд-ого служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы.
Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации.
28. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖАЩИХ
Государственный служащий может подвергаться всем видам ответственности, предусмотренным действующим законодательством:
– уголовной; – гражданско-правовой; – дисциплинарной; – административной.
Уголовная ответственность государственного служащего наступает при условии совершения им преступления, предусмотренного УК РФ.
Гражданско-правовая ответственность наступает, если его действиями или бездействиями гражданину или организации причинен имущественный или неимущественный ущерб (вред здоровью или моральный вред).
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
За совершение дисциплинарного проступка, т. е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
– замечание; – выговор; – предупреждение о неполном должностном соответствии; – освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
– увольнение с гражданской службы по основаниям. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
29. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Основания прекращения трудовых отношений:
– увольнение государственного служащего по соглашению сторон;
– основания увольнения, зависящие от воли государственного служащего (увольнение по собственному желанию);
– основания прекращения государственной службы, зависящие от государственного органа. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:
– несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы (по состоянию здоровья, вследствие недостаточной квалификации);
– неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
– однократного грубого нарушения гражд-им служащим должностных обязанностей (прогул, совершение хищения по месту службы, разглашение служ-ой тайны);
– совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
– принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
– однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
– предоставления гражд-им служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта;
– прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;
– в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражд-ой службы и увольняется с гражд-ой службы в связи:
– с осуждением гражд-го служащего к наказанию; исключающему возможность замещения должности гражд-ой службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; – признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
– признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
– достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе – 65 лет.
В случае смерти (гибели) гражданского служащего либо признания гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, служебный контракт прекращается, а гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих.
30. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФОРМ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Под правовыми формами осуществления государственного управления (исполнительной власти) понимают такие формы внешнего выражения административной деятельности, которые всегда влекут за собой определенные юридически значимые последствия.
К правовым формам относят, в частности:
– издание нормативных и ненормативных правовых актов; – заключение договоров;
– совершение иных юридически значимых действий. Неправовые формы административной деятельности, в отличие от правовых, не влекут прямых юридически значимых последствий и сводятся к совершению различных организационных действий и материально-технических операций.
Под административно-правовым действием следует понимать властный волевой акт поведения административного органа, совершаемый в отношении конкретных физических или юридических лиц, направленный на разрешение конкретной жизненной ситуации, возникшей в ходе осуществления указанным органом административной деятельности, и влекущий для названных лиц определенные правовые последствия.
Признаки административно-правовых действий:
– совершаются только в процессе осуществления административной деятельности;
– производятся только административными органами в пределах их компетенции;
– виды и порядок (процедуры) их совершения определяются нормами административного права.
Классификация административно-правовых действий
1. В зависимости от сферы осуществления (внутренней или внешней) административной деятельности:
– действия, совершаемые внутри государственных органов, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, – так называемые внутриорганизационные административно-правовые действия;
– действия, совершаемые административными органами в сфере их внешневластной деятельности, т. е. в отношении не подчиненных им организационно-физических и юридических лиц.
2. В зависимости от целей совершения (направленности) и содержания:
– действия, направленные на обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц;
– действия, направленные на выявление и пресечение правонарушений, а также на обеспечение общественной безопасности, безопасности государства, отдельных лиц (административно-охранительные действия).
3. Различают следующие действия в зависимости от наличия или отсутствия прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются:
– действия, которые непосредственно влекут возникновение прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются (составление уполномоченным должностным лицом в отношении гражданина протокола об административном правонарушении); – совершение которых не влечет непосредственно возникновения прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются, однако создает возможность возникновения таких последствий.
4. В зависимости от наличия или отсутствия необходимости официально-документального оформления совершаемых действий различают следующие:
– подлежащие официально-документальному оформлению; – не подлежащие официально-документальному оформлению.
31. ПОНЯТИЕ МЕТОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ВИДЫ МЕТОДОВ
Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.
Выделяют следующие виды методов:
– метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания; – метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации. Рекомендации могут быть приняты к сведению, но не исполнены;
– метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;
– метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования, особенностью которого является то, что данный метод применяется лишь между равноправными лицами; – метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению; – метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. По характеру организующего воздействия выделяют: методы психологического воздействия; методы идеологического воздействия (призывы, агитация и т. д.); методы экономического воздействия (материальное поощрение и т. д.); методы административного воздействия (властного принуждения – приказ.)
По средствам воздействия выделяют следующие виды: – метод убеждения; – метод принуждения; – метод стимулирования.
Особенности административного принуждения и условия его применения:
– основывается на нормах административного права; – применяется как физическими, так и юридическими лицами; – применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права; – закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах; – применяется широким кругом уполномоченных субъектов; – система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия); – применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;
– порядок применения регламентируется
административно-