Анализ использования номерного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:17, реферат

Краткое описание

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё.

Содержание

Введение 3

1. Организационная структура управления гостиницами 4

2. Система управления гостиничным имуществом 11

3. Гостиница. Обслуживание гостиничного фонда 13

Заключение 33

Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

афхд1.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

       Хозяйственная служба – это самое крупное подразделение гостиницы. Повседневное поддержание в должном порядке огромного числа жилых комнат требует большой ответственности и пунктуальности. От руководителя этой службы требуется организаторская способность, требовательность, стремление соответствовать самым высоким стандартам.

     Опросы  гостей показывают, что чистота и  порядок в гостиницах — основные критерии, привлекающие их выбор, где остановиться.

     Опытный руководитель службы должен придерживаться следующих правил:

  • рационально и эффективно использовать подчиненный ему обслуживающий персонал;
  • применять рациональные приемы и технологические процессы в работе службы;
  • постоянно осуществлять контроль, быть пунктуальным в работе;
  • не допускать панибратства, относиться ко всем предельно объективно;
  • регулярно проводить инвентаризацию;
  • не уклоняться от возникающих проблем, ставящихся перед ним гостями или руководством;
  • поддерживать в коллективе принципы высокой культуры и морали;
  • поддерживать стремление сотрудников к повышению образовательного уровня;
  • поощрять рационализаторские предложения работников;
  • воспитывать у подчиненных чувство взаимоуважения, коллективизма, добропорядочности, взаимопомощи, милосердия.

     Управление  гостиницей – это один человек или группа людей, наделенных властью и представляющих интересы владельцев гостиниц.

     Главные обязанности руководства гостиницы  включают в себя планирование, организацию, координирование всей деятельностью, а также подбор и расстановку кадров, оценку выполнения поставленных целей. Эти обязанности требуют координирования работы различных служб и отделов.

     На  генерального директора гостиницы, который избирается общим собранием акционеров, должны возлагаться следующие обязанности и предоставляться права:

  • осуществлять руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью, вытекающей из задач гостиницы;
  • пользоваться всеми видами банковских услуг, в том числе кредитами, открывать и закрывать расчетные, текущие и другие счета и распоряжаться ими, подписывать чеки на получение наличных денег, ценностей и т.д.;
  • имеет право иска и ответа на суде, в том числе и в арбитраже, а также представлять во всех административных учреждениях свое предприятие лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями;
  • как руководитель организации, он подписывает договора, обязательства и доверенности или поручает это лицам, уполномоченным по специальным доверенностям; подписывает отчеты и балансы, несет ответственность за выполнение основных планово-экономических показателей;
  • контролирует своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков, а также проектов покрытия убытков и распределения прибылей;

    Однако  не всегда работники гостиницы полностью  могут удовлетворить запросы  своих клиентов. Персонал гостиницы должен обладать выдержкой, тактом, обходительностью для того, чтобы выслушать гостя и удовлетворить его запросы. Надо помнить, что ничто так не раздражает гостей, как видимое игнорирование и нежелание считаться с их неудовлетворением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Система управления гостиничным имуществом 

      Система управления гостиничным имуществом – компьютерная система, обслуживающая  гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное  обеспечение интерфейсов.

      1. Обслуживание внешних служб гостиницы – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий четыре общие модификации программных модулей: бронирование, управление номерным фондом, расчеты с клиентами, общее управление.

      Управление  номерным фондом – программный модуль сегмента обслуживания внешних служб гостиницы системы управления гостиничным имуществом. Хранит информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и другими операциями с номерным фондом. Составным элементом данного модуля является электронный хранитель ключей и информационное табло движения номерного фонда.

      Бронирование – программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест; работает в режиме «подтверждение/отказ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.

      Расчеты с клиентами  – программный модуль сегмента «обслуживания внешних служб гостиницы» системы управления гостиничным имуществом, позволяет гостиницам повысить контроль за ведением расчетов с клиентами и значительно упрощает проведение аудиторской работы. Модуль дает возможность отслеживать предварительно согласованные условия скидок по всему объекту операций и информировать о датах предварительных платежей.

      Управление общее – программный модуль сегмента «обслуживание внешних служб» системы управления гостиничным имуществом, позволяющий составлять необходимые отчеты справки для менеджмента и осуществлять интерфейсную связь между внешними и внутренними сегментами PMS.

      2. Обслуживание внутренних служб гостиницы – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий программные модули: ведение общего бухгалтерского учета, расчеты по заработной плате, учет имущества на складе, финансовые отчеты.

      3. Обеспечение интерфейсов программное – сегмент системы управления гостиничным имуществом, включающий программные модули: текущая продажа, управление энергетическими ресурсами, телефонные счета, система электронного запирания, программное обеспечение персональных компьютеров, мини – бары, демонстрации видеофильмов.

      Модуль  ведения номерного фонда позволяет  сотрудникам гостиницы самостоятельно формировать описание номерного  фонда и оперативно отслеживать  его изменение. При этом в базу данных вводится такая информация, как категория, количество мест, имеющееся дополнительное оборудование и другие параметры, характеризующие каждый конкретный номер. Имеется возможность добавить в базу новый номер или удалить существующий.

      Оператор  может изменить состояние номера: перевести свободный номер в состояние ремонта, указать, что номер сдан в аренду, выделен под служебное помещение и т. д. Программа автоматически установит соответствующее состояние номера при наступлении даты начала или окончания ремонта, срока аренды или периода бронирования (если соответствующая информация была заблаговременно введена в компьютер).

      Технология  гостиничного обслуживания – совокупности операций и процессов в предоставлении услуг размещения и гостеприимства туристам; система рациональных приемов использования зданий, сооружений, оборудования гостиниц. 
 
 
 
 
 
 
 

3. Гостиницы. Обслуживание  гостиничного фонда

 

Сектор Гостиницы
Подсектор Обслуживание  гостиничного фонда
Номер квалификационных требований 4.2

 
Направление деятельности работников Работа  в гостиничном фонде или в соответствующей службе аналогичного предприятия: уборка помещений общего пользования, административных помещений, номерного фонда (жилых помещений и ванных комнат для гостей)
Наименование  должностей Первый  квалификационный уровень Второй  квалификационный уровень
  - Горничная 
- Уборщик служебных и общих помещений 
- Сотрудник прачечной 
- Кастелянша 
- Сотрудник химчистки 
- Стажер
- Старшая горничная 
- Ответственный за помещения общего пользования и административные помещения 
- Менеджер прачечной 
- Портной 
- Менеджер химчистки
Требуемый уровень образования Первый  квалификационный уровень Второй  квалификационный уровень
  - Среднее специальное  образование 
- Начальное профессиональное образование 
- Профессиональные курсы
- Среднее специальное  образование 
- Начальное профессиональное образование

 

Должностные обязанности

работников  первого и второго квалификационных уровней: 

Должностные обязанности Квалификационный  уровень
1. Работа  с российской и иностранной  клиентурой (на языке основной  клиентуры) 1 и 2
2. Подготовка  и организация работы по уборке  помещений 1 и 2
3. Забота  о клиентах 1 и 2
4. Приемка  номера 1* и 2*
5. Уборка  ванных комнат 1* и 2*
6. Уборка  заселенных номеров 1* и 2*
7. Уборка  свободных номеров 1* и 2*
8. Подготовка  номера ко сну клиента 1* и 2*
9. Организация  замены номеров 1* и 2*
10. Стирка  и чистка одежды клиентов 1** и 2**
11. Уборка  служебных и общих помещений 1*** и 2***
12. Завершение  уборки помещений 1**** и 2****
13. Нестандартные  процедуры уборки 1**** и 2****
14. Пользование  телефоном 1 и 2
15. Дезинсекция 1**** и 2****
16. Выведение  пятен 1 и 2
17. Оказание  первой помощи и действия в  экстремальной ситуации 1 и 2
18. Работа  с жалобами клиентов 2
19. Соблюдение  техники безопасности на рабочем  месте 1 и 2
20. Передача  дежурства в конце смены 1 и 2

 

*Для горничных

**Для работников  прачечной и химчистки

***Для работников, ответственных за уборку служебных  и общих помещений 

****Для работников, ответственных за уборку служебных  помещений, общих помещений и номерного фонда 

Перечень  основных навыков и знаний,

требуемых для выполнения должностных обязанностей 

Должностные обязанности Основные  навыки, необходимые  для выполнения должностных  обязанностей* Основные  знания, необходимые  для выполнения должностных обязанностей
1. Работа  с российской и иностранной  клиентурой ( на языке основной  клиентуры) - Умение контактировать  с клиентами по тематике своей  службы 
- Устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры 
- Владение техникой беседы с клиентом 
- Владение техникой приема и переговоров с клиентом 
- Предоставление информации, ответы на вопросы клиентов 
- Культура межличностного общения
- Основы грамматики, лексики и фонетики 
- Словарный запас по тематике службы гостиничного фонда 
- Коммерческая корреспонденция 
- Терминология службы гостиничного фонда 
- Теория межличностного общения
2. Подготовка  и организация работы по уборке  помещений - Техника подбора  и комплектации средств для  уборки помещений 
- Техника подбора и комплектации белья, предметов личной гигиены, оборудования и других предметов, предоставляемых клиентам 
- Комплектация тележки горничной, приемы использования тележки, методы загрузки 
- Подбор и подготовка моющих средств 
- Подбор и подготовка инвентаря и оборудования 
- Техника пользования оперативной информацией о заполняемости гостиницы
- Введение в  гостиничное хозяйство 
- Организация работы гостиницы 
- Структура и организация работы службы гостиничного фонда 
- Оборудование и материалы, применяемые в работе службы гостиничного фонда 
- Виды белья и методы работы с ними 
- Основы охраны здоровья и гигиены 
- Охрана труда и техника безопасности
3. Забота  о клиентах - Культура межличностного  общения 
- Качество и стандарты обслуживания клиентов: приветствие, ответы на вопросы, работа с особыми пожеланиями 
- Быстрота и стиль обслуживания 
- Соблюдение протокола и этикета
- Теория межличностного  общения 
- Основы психологии 
- Потребности и ожидания клиентов 
- Протокол и этикет
4. Приемка  номера - Владение технологией  использования моющих средств,  инвентаря и оборудования 
- Техника инвентаризации белья 
- Техника подготовки возобновляемых материалов и белья для клиентов 
- Владение технологией приемки номера 
- Соблюдение техники и мер безопасности 
- Техника проверки и актирования утерянной собственности клиентов 
- Техника проверки рабочего состояния и регулирование бытовых приборов и оборудования номера 
- Техника выноса мусора и подносов 
- Соблюдение стандартов заправки постелей, хранения чистого и грязного белья 
- Владение технологией повседневной уборки 
- Техника раскладки возобновляемых материалов для клиентов 
- Владение технологией использования специального оборудования для уборки 
- Соблюдение стандартов качества обслуживания: чистота и подготовленность номера 
- Техника уведомления об обслуживании номеров 
- Культура межличностного общения
- Методы и  технологии уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств 
- Характеристики оборудования для уборки 
- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов 
- Планировка здания гостиницы, расположение номеров, оборудования и мебели 
- Основы теории межличностного общения 
- Основы психологии и конфликтологии 
- Техника безопасности
5. Уборка  ванных комнат - Определение  ассортимента и технология использования моющих средств, оборудования и материалов для гостей 
- Техника уборки помещений и 
- Обслуживания оборудования 
- Техника повседневной уборки 
- Соблюдение стандартов качества уборки ванных комнат: чистота и подготовленность 
- Техника проверки и актирования утерянной собственности клиентов 
- Техника подготовки возобновляемых материалов и белья для клиентов 
- Культура межличностного общения
- Методы и  технологии уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств 
- Характеристики оборудования для уборки 
- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов 
- Оборудование ванной комнаты 
- Основы теории межличностного общения
6. Уборка  заселенных номеров - Владение технологией уборки заселенных и освободившихся номеров 
- Техника приведения в порядок вещей клиентов, уборки постелей, повседневной уборки 
- Соблюдение стандартов качества обслуживания номеров: чистота и подготовленность номера 
- Действия в ситуации, когда гость возвращается в номер в процессе уборки 
- Культура межличностного общения
- Методы и  технологии уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств 
- Характеристики оборудования для уборки 
- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов 
- Планировка здания гостиницы, расположение номеров, оборудования и мебели 
- Правила соблюдения пожарной безопасности 
- Основы теории межличностного общения 
- Основы психологии и конфликтологии
7. Уборка свободных номеров - Владение технологией  уборки свободных номеров 
- Техника приведения в порядок вещей клиентов, уборки постелей, повседневной уборки 
- Соблюдение стандартов качества обслуживания номеров: чистота и подготовленность
- Методы и  технологии уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств 
- Характеристики оборудования для уборки 
- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов 
- Правила соблюдения пожарной безопасности 
- Планировка здания гостиницы, расположение номеров, оборудования и мебели
8. Подготовка  номера ко сну клиента - Техника комплектования  тележки горничной 
- Техника выбора моющих средств 
- Владение технологией подготовки номера ко сну 
- Техника оповещения о номерах, готовых к заселению и обслуживанию 
- Техника приведения в порядок вещей клиентов 
- Техника подготовки постели ко сну 
- Владение технологией уборки ванных комнат и раскладки возобновляемых материалов для клиентов 
- Техника регулировки и настройки приборов и оборудования номера 
- Культура межличностного общения
- Методы и  технологии уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств 
- Характеристики оборудования для уборки 
- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов 
- Планировка здания гостиницы, расположение номеров, оборудования и мебели 
- Основы теории межличностного общения 
- Правила соблюдения пожарной безопасности
9. Организация  замены номеров - Владение технологией замены номеров 
- Техника уведомления о замене номера, оформление и ведение отчетности 
- Техника замены и организации перемещения личных вещей клиента 
- Техника осмотра предыдущего номера 
- Взаимодействие с руководителем службы гостиничного фонда 
- Взаимодействие со службой приема и размещения 
- Культура межличностного общения
- Методы и  технологии уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Подготовка к работе 
- Оборудование и материалы 
- Знание расположения номеров, оборудования и меблировки 
- Правила соблюдения пожарной безопасности 
- Основы теории межличностного общения
10. Стирка  и чистка одежды клиентов - Организация  работы с возобновляемых материалами  для клиентов: списки вещей для  стирки и сухой чистки, подготовка  списков и мешков, оборудование и материалы для чистки обуви 
- Подготовка к стирке и сухой химчистке: сбор, отсылка, возвращение 
- Техника оказания других услуг по чистке и стирке 
- Культура межличностного общения
- Методы и  технологии уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств 
- Характеристика видов одежды и способов ее обработки (чистки, стирки) 
- Основные виды химической чистки изделий из различных видов ткани 
- Оборудование прачечных, сроки и виды стирки одежды 
- Теория межличностного общения 
- Основы психологии и конфликтологии
11. Уборка  служебных и общих помещений - Владение технологией  уборки помещений 
- Техника применения чистящего оборудования и моющих средств 
- Техника ухода за растениями и цветами 
- Обеспечение качества уборки общественных помещений – чистота и гигиена 
- Техника организации уборки: повседневная и нестандартная уборка 
- Соблюдение мер безопасности и предотвращения потенциальных проблем: мокрые полы, шнуры электроприборов, оставленные без присмотра оборудование и инструменты
- Методы и  технологии уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики применяемого оборудования, приборов и материалов 
- Планировка здания гостиницы 
- Основы теории межличностного общения 
- Основы личной гигиены и гигиены труда 
- Соблюдение правил пожарной безопасности
12. Завершение  уборки помещений - Техника разгрузки,  уборки и хранения тележки 
- Владение приемами аккуратной раскладки чистого белья на полки для хранения 
- Техника хранения инвентаря для уборки 
- Техника содержания и хранения приборов и оборудования, применяющегося для уборки 
- Техника уборки служебных помещений
- Методы и  технологии уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Ассортимент и характеристики оборудования и материалов 
- Основы личной гигиены и гигиены труда 
- Правила соблюдения пожарной безопасности
13. Нестандартные  процедуры уборки - Процедуры  и последовательность выполнения  отдельных операций нестандартной  уборки 
- Выбор оборудования для нестандартной уборки 
- Выбор и использование моющих средств для чистки ковров и мебели 
- Техника применения инвентаря и оборудования для чистки обуви
- Основы охраны  здоровья и гигиены 
- Методы и процедуры нестандартной уборки 
- Виды применяемого оборудования, инвентаря, приборов и материалов 
- Ассортимент и характеристики чистящих и моющих средств 
- Характеристика основных видов отделочных материалов 
- Охрана труда и техника безопасности
14. Пользование  телефоном - Культура межличностного  общения 
- Техника использования базовых телефонных моделей 
- Техника телефонных контактов: ответы на звонки, принятие сообщений, переключение звонков 
- Техника взаимодействия с соответствующими службами по ликвидации повреждений связи и аппаратов
- Основы теории межличностного общения 
- Основы психологии 
- Потребности и ожидания клиентов
15. Дезинсекция - Техника применения  мер борьбы с вредителями: оборудование  и материалы 
- Соблюдение стандартов чистоты 
- Соблюдение стандартов проверки на зараженность вредителями 
- Техника борьбы и уничтожения вредителей
- Методы и  технологии уборки 
- Основы охраны труда и техники безопасности 
- Типы вредителей: их признаки и вред, наносимый ими 
- Характеристики и методы применения химических веществ и инсектицидов
16. Выведение пятен - Техника использования  пятновыводителей 
- Техника выбора соответствующего вида очистителя 
- Владение техникой обнаружения и выведения пятен 
- Техника составления отчета 
- Техника выведения пятен со стен, ковров, мебели и т.д.
- Основы охраны  труда и техники безопасности 
- Основы гигиены труда 
- Ассортимент пятновыводителей, характеристики и применение 
- Виды пятен и характеристика поверхностей 
- Правила соблюдения пожарной безопасности
17. Оказание  первой помощи и действия в  экстремальной ситуации - Действия в  чрезвычайных ситуациях 
- Техника пользования аптечкой первой помощи 
- Техника применения огнетушителей 
- Техника оповещения соответствующих служб в экстремальных ситуациях 
- Соблюдение нормативов времени и процедуры действий при: оповещении о чрезвычайной ситуации, сообщении в необходимые инстанции, вызове врача и скорой помощи, пожарной команды 
- Техника принятия мер на месте происшествия 
- Техника предотвращения и тушения пожара
- Охрана труда  и техника безопасности 
- Основы физиологии человека, аптечка скорой помощи: лекарства и их применение 
- Характеристики несчастных случаев, травм и соответствующее лечение 
- Методы первой помощи: искусственное дыхание, массаж грудной клетки 
- Пожар, задымление: техника безопасности, предотвращение, тушение, эвакуация
18. Работа  с жалобами клиентов - Умение принять  и проанализировать жалобу 
- Культура межличностного общения 
- Владение техникой работы с устными и письменными жалобами клиентов 
- Принятие мер по предъявленным жалобам клиентов 
- Ведение статистики 
- Соблюдение протокола и этикета
- Теория межличностного  общения 
- Основы психологии 
- Методы работы с жалобами 
- Основы конфликтологии 
- Протокол и этикет
19. Соблюдение  техники безопасности на рабочем  месте - Технология  и последовательность принятия мер безопасности на рабочем месте 
- Работа с действующими системами безопасности и охраны черного хода 
- Техника соблюдения мер безопасности при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами
- Типы оборудования, структура и планировка помещений гостиничного фонда 
- Охрана труда и техника безопасности 
- Виды охранных систем и правила работы с ними 
- Виды инвентаря и оборудования 
- Правила соблюдения инструкций по технике безопасности
20. Передача  дежурства в конце смены - Техника ведения записей о незавершенной работе 
- Техника ведения записей особых пожеланий 
- Техника ведения записей ожидаемых поздних заселений и отъездов 
- Техника передачи срочных и важных сообщений 
- Техника фиксирования проблем и особых происшествий 
- Культура межличностного общения 
- Техника передачи дежурства в конце смены и приведения рабочего места в порядок (проверка оборудования и материалов)
 

Информация о работе Анализ использования номерного фонда