Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:44, контрольная работа
Финансы предприятий имеют четкую целевую ориентацию, которая накладывает отпечаток на все аспекты деятельности, включая организационный, коммерческий, инвестиционный и др. Прежде всего это прибыльная работа, рациональная минимизация затрат, оптимизация финансовых потоков, избежание банкротства и крупных финансовых неудач, рост объемов производства и реализации продукции. Финансы предприятий во всех своих аспектах ориентированы на поощрение предпринимательской активности.
Введение 3
1. Теоретические основы финансирования деятельности
компании 4
1.1. Формирование собственного капитала 4
1.1.1. Политика формирования собственного капитала 7
1.2. Формирование заемного капитала 20
1.2.1. Формы и условия привлечения банковского кредита 22
1.2.2. Прочие источники привлечения заемных финансовых
средств 3 0
1.3. Эмиссия ценных бумаг, как источник финансирования 32
Заключение 34
Список литературы
Процесс этой оптимизации основывается на следующих критериях:
- обеспечении
минимальной совокупной
- обеспечении
сохранения управления
Эффективность разработанной политики формирования собственных финансовых ресурсов оценивается с помощью коэффициента самофинансирования развития предприятия в предстоящем периоде. Его уровень должен соответствовать поставленной цели.
Коэффициент самофинансирования развития предприятия рассчитывается по следующей формуле:
Ксф = СФР / D./А +ПП), (3)
где
Ксф – коэффициент самофинансирования предстоящего развития предприятия;
СФР – планируемый объем формирования собственных финансовых ресурсов;
D./А – планируемый прирост активов предприятия;
ПП – планируемый объем потребления чистой прибыли.
Успешная реализация разработанной политики формирования собственных финансовых ресурсов связана с решением следующих основных задач:
- обеспечением
максимизации формирования
- формированием
эффективной политики
- формированием
и эффективным осуществлением
политики дополнительной
Основу
формирования собственных внутренних
финансовых ресурсов предприятия, направляемых
на производственное развитие, составляет
балансовая прибыль, которая характеризует
один из важнейших результатов
- прибыли от реализации продукции (или операционную прибыль);
- прибыли от реализации имущества;
- прибыли от внереализационных операций.
Среди этих
видов главная роль принадлежит
операционной прибыли, на долю которой
приходится в настоящее время 90-95
% общей суммы балансовой прибыли.
На многих предприятиях она является
единственным источником формирования
балансовой прибыли. Поэтому управление
формированием прибыли
Основной целью управления формированием операционной прибыли предприятия является выявление основных факторов, определяющих ее конечный размер, и изыскание резервов дальнейшего увеличения ее суммы.
Механизм управления формированием операционной прибыли строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с объемом реализации продукции, доходов и издержек предприятия. Система этой взаимосвязи, получившая название Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли», позволяет выделить роль отдельных факторов в формировании операционной прибыли и обеспечить эффективное управление этим процессом на предприятии.
В процессе управления формированием операционной прибыли на основе системы предприятие решает следующие задачи:
- какое
влияние окажет на прибыль
изменение цен на реализуемую
продукцию, изменение
- какой
объем реализации обеспечит
- каковы оптимальные объем и структура выпуска;
- как
изменение в структуре
- какой
«запас прочности» есть у
- какой
объем продаж позволит достичь
запланированного объема
- какую прибыль можно ожидать при данном уровне реализации;
- какой
минимальный уровень цен на
продукцию предприятия при
- как
изменение в ассортименте
- производить
ли товары и услуги
- какова
нижняя граница цены на
Ключевыми элементами анализа соотношения «затраты – объем – прибыль» выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности.
Маржинальный доход – это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.
Порог рентабельности (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.
Производственный леверидж – это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).
Маржинальный запас прочности – это процентное отклонение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).
Для проведения
анализа безубыточности производства
необходимым условием является деление
затрат предприятия на постоянные и
переменные. Как известно, постоянные
затраты не зависят от объема производства,
а переменные – изменяются с ростом
(снижением) объема выпуска и продаж.
Для расчета объема выручки, покрывающего
постоянные и переменные затраты, производственные
предприятия в своей
Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
Существует
два способа определения
При первом
способе из выручки предприятия
за реализованную продукцию
При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.
Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.
Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.
Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль», как уже отмечалось выше, на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Эту точку также называют «критической» или «мертвой», или точкой «равновесия». Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.
При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика «затраты – объем – прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем:
- наносим на график линию постоянных затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси абсцисс;
- выбираем
какую-либо точку на оси
- вновь выбираем любую точку на оси абсцисс и для нее находим сумму выручки от реализации. Строим прямую, отвечающую этому значению
Точка безубыточности
на графике – это точка
Рисунок 2. – Определение точки безубыточности (порога рентабельности)
Изображенная на рисунке 2 точка безубыточности (порога рентабельности) – это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат. Размер прибыли или убытков заштрихован. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.
Для определения точки безубыточности (порога рентабельности) в международной практике также используют метод уравнений, основанный на исчислении прибыли предприятия по формуле:
В – Зпер – Зпост = П.,
где:
В – выручка от реализации продукции;
Зпер – сумма переменных затрат;
Зпост – сумма постоянных затрат;
П. – прибыль от реализации продукции.
Детализируя порядок расчета показателей формулы, ее можно представить в следующем виде:
(Ц. *qпер/ед *qпост = П.,
где:
Ц. – цена за единицу продукции
q – количество реализованных единиц продукции;
Зпер/ед – переменные затраты на единицу продукции.
Метод уравнений,
кроме того, можно использовать при
анализе влияния структурных
изменений в ассортименте продукции.
В этом случае реализация рассматривается
как набор относительных долей
продукции в общей сумме
Разновидностью метода уравнений является метод маржинального дохода, при котором точка безубыточности (порог рентабельности) определяется по следующей формуле:
ТБ = Зпост / Нмд,
где:
ТБ – точка безубыточности;
Нмд – норма маржинального дохода.
Чтобы найти точку безубыточности (порог рентабельности), необходимо ответить на вопрос,: до какого уровня должна упасть выручка предприятия, чтобы прибыль стала нулевой? Нельзя просто сложить переменные и постоянные затраты, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся.
Маржинальный запас прочности — это величина, показывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации. Этот показатель определяется следующей формулой:
ЗПм = (В – Вп) / (В * 100 %),
где:
ЗПм – маржинальный запас прочности;
Вп – пороговая выручка.
Производственный леверидж (leverage в дословном переводе – рычаг) – это механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли предприятия в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыточной деятельности.
Необходимым
условием применения механизма производственного
левериджа является использование
маржинального метода, основанного
на подразделении затрат предприятия
на постоянные и переменные. Чем
ниже удельный вес постоянных затрат
в общей сумме затрат предприятия,
тем в большей степени
Производственный леверидж определяется с помощью следующей формулы:
ЭПЛ = МД / П.,
или
(Зпост + П) / П. = 1 + (Зпост / П),
где:
ЭПЛ – эффект производственного левериджа;
МД – маржинальный доход.
Найденное
с помощью формулы значение эффекта
производственного левериджа в
дальнейшем используется для прогнозирования
изменения прибыли в
(ЭПЛ = ∆П. / ∆В,
где:
∆П. – изменение прибыли от реализации, %;
∆В – изменение выручки от реализации, %.
Производственный
леверидж является показателем, помогающим
менеджерам выбрать оптимальную
стратегию предприятия в