Анализ источников формирования капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:44, контрольная работа

Краткое описание

Финансы предприятий имеют четкую целевую ориентацию, которая накладывает отпечаток на все аспекты деятельности, включая организационный, коммерческий, инвестиционный и др. Прежде всего это прибыльная работа, рациональная минимизация затрат, оптимизация финансовых потоков, избежание банкротства и крупных финансовых неудач, рост объемов производства и реализации продукции. Финансы предприятий во всех своих аспектах ориентированы на поощрение предпринимательской активности.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы финансирования деятельности
компании 4
1.1. Формирование собственного капитала 4
1.1.1. Политика формирования собственного капитала 7
1.2. Формирование заемного капитала 20
1.2.1. Формы и условия привлечения банковского кредита 22
1.2.2. Прочие источники привлечения заемных финансовых
средств 3 0
1.3. Эмиссия ценных бумаг, как источник финансирования 32
Заключение 34
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Экономический анализ..docx

— 95.39 Кб (Скачать файл)

4. Сопоставление  условий возможного привлечения  различных форм банковского кредита.  К числу важнейших из этих  условий относятся: а) ставка  процента за кредит; б) условия  выплаты суммы процента; в) условия  выплаты основной суммы долга;  г) прочие условия, связанные  с получением кредита. 

Ставка  процента за кредит характеризуется  тремя основными параметрами  — ее формой, видом и размером.

По применяемым, формам различают процентную ставку (для наращения суммы долга) и  учетную (для дисконтирования суммы  долга). Если размер этих ставок одинаков, то предпочтение должно быть отдано процентной ставке, так как в этом случае платежи предприятия будут меньшими.

По применяемым  видам различают фиксированную  ставку процента (устанавливаемую на весь срок кредита) и плавающую ставку процента (с периодическим пересмотром  ее размера в зависимости от изменения  учетной ставки Национального банка, темпов инфляции и других условий). Время, в течение которого ставка процента остается неизменной, называется процентным периодом. В условиях инфляции для предприятия, привлекающего  кредит, наиболее предпочтительной являются фиксированная ставка или плавающая  ставка с высоким процентным периодом.

Размер  ставки процента за кредит является определяющим условием при оценке его стоимости. В основе ее определения лежит  рыночная стоимость межбанковского краткосрочного кредита, формируемая  на базе учетной ставки Национального  банка и средней маржи коммерческих банков, прогнозируемого темпа инфляции, формы кредита и его срока, уровня премии за риск с учетом финансового  состояния предприятия-заемщика и  предоставляемого им обеспечения ссуды.

Условия выплаты суммы процента характеризуются  порядком ее уплаты. Этот порядок выплат сводится к трем принципиальным вариантам: выплате всей суммы процента в  момент предоставления кредита; выплате  суммы процента по кредиту равномерными частями (обычно в форме аннуитета); выплате всей суммы процента в  момент уплаты основной суммы долга (при погашении кредита). При прочих равных условиях наиболее предпочтительным является третий вариант.

Условия выплаты основной суммы долга  характеризуются предусматриваемыми периодами его возврата. Эти условия  сводятся к трем принципиальным вариантам: частичному возврату основной суммы  долга в течение общего периода  использования кредита; полному  возврату всей суммы долга по истечении  срока использования кредита; возврату основной суммы долга с определенным интервалом после истечения срока  полезного использования кредита (с предоставлением льготного  периода). При прочих равных условиях наиболее предпочтительным для предприятия  является третий вариант.

Прочие  условия, связанные с получением кредита, могут предусматривать  необходимость его страхования, выплаты дополнительного комиссионного  вознаграждения банку, разный уровень  кредита по отношению к сумме  заклада или залога и т. п.

Обеспечение условий эффективного использования  банковского кредита. Так как  банковский кредит представляет собой  один из наиболее дорогих видов привлекаемого  заемного капитала, обеспечение условий  эффективного его использования  является важным условием его привлечения. При этом должны обеспечиваться:

а) высокая  скорость оборота привлекаемого  банковского кредита. Скорость обращения  этой формы заемного капитала должна при этом сопоставляться со скоростью  обращения собственного капитала, размещенного в оборотных и внеоборотных активах (в первом случае сопоставление осуществляется по краткосрочному банковскому кредиту, а во втором — по долгосрочному);

б) высокая  рентабельность используемого банковского  кредита при осуществлении отдельных  хозяйственных операций (уровень  этой рентабельности не должен быть ниже стоимости привлечения банковского  кредита).

1.2.2. Прочие источники привлечения заемных финансовых средств

Наряду  с банковским и коммерческим кредитами, составляющими основу формирования заемного капитала, существует еще  ряд источников привлечения заемных  финансовых средств, не играющих в современных  условиях столь заметной роли в финансовой деятельности большинства предприятий. К числу таких источников относятся:

1. Выпуск  облигаций предприятия. В соответствии  с действующим законодательством,  облигации предприятия могут  выпускаться именными или на  предъявителя (последние являются  предметом обращения на фондовом  рынке); процентными (в этом случае  к облигации прилагается купонный  лист на выплату процента) или  беспроцентными (в этом случае  предприятие рассчитывается при  погашении облигации заранее  обусловленными товарами или  услугами); со свободным обращением  или с ограниченным кругом  обращения. 

Облигация — ценная бумага на предъявителя, представляющая собой долговое обязательство, по которому кредитор получает годовой доход в виде фиксированного или «плавающего» процента.

По сроку  погашения эмитируемые облигации  предприятия подразделяются на краткосрочные  и долгосрочные, что позволяет  удовлетворить соответствующие  по срокам потребности в заемных  финансовых ресурсах.

Облигации могут выпускаться предприятиями, созданными в форме акционерных  или других видов хозяйственных  обществ. Акционерные предприятия могут выпускать облигации на сумму не более 25% от размера их уставного фонда и только после того, как полностью оплачены все выпущенные акции. Решение о выпуске облигаций предприятие принимает самостоятельно. Средства от размещения облигаций направляются предприятием, как правило, на цели финансирования своего стратегического развития.

2. Денежные  ссуды внебанковских учреждений. Хотя традиционными источниками  привлечения заемных ресурсов  в денежной форме является  банковский кредит, они могут  привлекаться и из альтернативных  источников. Так, денежные ссуды  на отдельные финансовые потребности  (как правило, краткосрочные) могут  быть получены от кредитных  союзов, если предприятие является  его членом, и некоторых других  хозяйствующих субъектов. Порядок  оформления, обслуживания и возврата  долга в этом случае аналогичен  банковскому кредиту. Как правило,  стоимость привлечения заемных  денежных средств в этом случае  несколько ниже, чем по банковскому  кредиту. 

3. Средства  государственных (правительственных)  программ и фондов. К числу  таких программ и фондов относятся  фонд поддержки предпринимательства  и развития конкуренции, инновационный  фонд, фонд конверсии, различные  научно-технические программы. Средства  данных фондов предоставляются  предприятиям, как правило, на  льготных условиях в виде беспроцентных  займов со значительным периодом  отсрочки выплаты долга. Следует  при этом иметь в виду, что  средства государственных программ  и фондов, предоставленные в виде  безвозвратной финансовой помощи, к числу заемных финансовых  ресурсов не относятся. 

4. Средства  негосударственных программ и  фондов. Эти программы и фонды  создаются с целью различных  форм поддержки предпринимательства.  Средства этих программ и фондов, предоставленные предприятию на льготных условиях (за исключением безвозвратной финансовой помощи), также относятся к составу источников привлечения заемных финансовых ресурсов.

5. Налоговый  кредит. Он представляет собой  отсрочку налогового платежа,  оформленную соответствующим кредитным  соглашением на определенный  период. Срок предоставления налогового  кредита, цели его использования  (как правило, связанные с инвестиционной  деятельностью предприятия) и  порядок возврата регулируются  налоговым законодательством. 

6. Нетоварные  формы кредиторской задолженности  предприятия. Кредиторская задолженность  по оплате труда, расчетам с  бюджетом, с дочерними и другими  предприятиями лишь условно может  быть отнесена к заемным финансовым  средствам (она носит скорее  регулирующий характер). Тем не  менее, по своему экономическому содержанию она представляет собой процесс использования заемных финансовых средств, так как не входит в состав собственного капитала. Соответственно любое увеличение суммы внутренней кредиторской задолженности по нетоварным операциям может рассматриваться как дополнительный источник удовлетворения потребности в заемных финансовых средствах.

Использование перечисленных источников привлечения  заемных финансовых средств (относимых  к категории «прочих») позволяет  снизить стоимость заемного капитала предприятия.

1.3. Эмиссия ценных бумаг, как источник финансирования

Эмиссия ценных бумаг - выпуск ценных бумаг  в обращение, в т.ч. продажа ценных бумаг их первым владельцам - гражданам  или юридическим лицам. Эмиссия  осуществляется: при учреждении акционерного общества и размещении акций среди  его учредителей; при увеличении размера первоначального уставного  капитала акционерного общества путем выпуска акций; при привлечении заемного капитала юридическими лицами, государством, государственными органами, органами местной администрации путем выпуска облигаций иных долговых обязательств. Выпуск акций для размещения среди учредителей акционерного общества осуществляется в соответствии с Положением об акционерных обществах. При учреждении акционерного общества уставный капитал должен быть распределен между учредителями полностью. Наличие в момент учреждения акционерного общества акций, предполагаемых к размещению путем открытой подписки, не допускается. Эмиссия ценных бумаг может осуществляться в следующих формах: частное размещение без публичного объявления, без проведения рекламной кампании, публикации и регистрации проспекта эмиссии среди заранее известного ограниченного числа инвесторов (до 100 включительно) во все времена обращения данных ценных бумаг и на сумму не более 50000000 рублей; открытая продажа с публикацией и регистрацией проспекта эмиссии среди потенциально не ограниченного числа инвесторов и на сумму более 50000000 рублей. В случае, если круг инвесторов ценных бумаг одного вида, выпущенных ранее методом одного частного размещения, предполагается расширить более 100 инвесторов либо в случае дополнительного выпуска ценных бумаг того же вида, при котором общий объем средств от их реализации превысит 50000000 рублей, эмитент и инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу его ценных бумаг, обязаны опубликовать и зарегистрировать проспект эмиссии в том же порядке, который предусмотрен для открытой продажи ценных бумаг.

Стандартная эмиссия ценных бумаг предполагает следующие этапы:

- принятие  решения о размещении эмиссионных  ценных бумаг 

- утверждение  решения о выпуске эмиссионных  ценных бумаг 

- государственную  регистрацию выпуска эмиссионных  ценных бумаг 

- размещение  ценных бумаг 

- представление  в регистрирующий орган отчета  об итогах выпуска эмиссионных  ценных бумаг

Основной  целью эмиссионной политики является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политика предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.

Заключение 

 

Рыночные  отношения, устанавливающиеся в  нашей экономике, предполагают полную самостоятельность предприятий  в решении ряда проблем, таких  как:

- обеспечение  производства финансовыми ресурсами;

- выбор  источников финансовых ресурсов

- определение  производственной программы на  основе изучения рынка; 

- ответственность  производителей при распоряжении  своей продукцией и доходами,

Варианты  решения этих задач, в конечном счете, сказываются на результатах хозяйственной деятельности, в виде ряда показателей отражающих наличие, размещение и использование финансовых результатов.

Финансовый  результат деятельности предприятия  выражается в изменении его собственного капитала за отчетный период.

Основным  направлением дипломной работы стало  подробное изучение теоретического материала по финансированию деятельности компании.

В ходе изучения теоретического материала, было выявлено и рассмотрено три источника финансирования деятельности компании:

- финансирование  за счет собственных средств;

- привлечение  заемного капитала;

- эмиссия  ценных бумаг.

Финансовую  основу предприятия представляет сформированный им собственный капитал, т.е. общая  сумма средств, принадлежащих на правах собственности и используемых им для формирования активов. Сумма  собственного капитала предприятия  отражается итогом первого раздела  «пассива» баланса, анализ данного  радела на начало и на конец отчетного  периода позволяет изменение  собственного капитала и показывает эффективность хозяйственной деятельности компании. Для обеспечения необходимого уровня самофинансирования и его  производственного развития необходимо обеспечить эффективное управление собственным капиталом, т.е. разработать  политику формирования собственного капитала, которая будет отражать часть  общей финансовой стратегии предприятия.

Основными этапами разработки политики формирования собственного капитала являются:

Информация о работе Анализ источников формирования капитала