Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:42, курсовая работа
В данной работе просматривается подробный анализ предприятия, анализ различных отраслей, таких как рентабельность,финансовая устойчивость,ликвидность и т.д. В работе присутствуют графики, а также бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
Введение..………………………………………………………….…….……..………...3
1 Характеристика объекта исследования…………………………………….………...4
2 Анализ хозяйственной деятельности…………….…………………………………...5
2.1 Анализ уровня и динамики абсолютных показателей…………………………5
2.2 Анализ уровня и динамики относительных показателей……………………...9
2.3 Исследование структуры затрат ОАО «Падун – Хлеб» и оценка влияния изменений на рентабельность…………………………..…………………………13
3 Анализ финансового состояния………….……………………………......................17
3.1 Характеристика имущества предприятия и источников его формирования…………..…………………………………………………………..17
3.2 Анализ ликвидности баланса…………………………………………………..21
3.3 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…………………..23
3.4 Анализ финансовой устойчивости………………………………….…………30
3.5 Анализ деловой активности……………………………………………………36
3.6 Анализ рентабельности………………………………………………………...44
3.7 Общая оценка прочности финансового положения……………….…………50
3.8 Анализ банкротства…………………………………………………………….52
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия «Падун - Хлеб»………………………………………………………….………………55
Заключение………………………………………………………………………….58
Список использованной литературы……………..………………………………..59
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА
Дисциплина
«Анализ коммерческой
деятельности»
Курсовая работа
Вариант №2
ОАО «Падун - Хлеб»
Выполнил
ст. гр. К – 09:
Проверил
к.э.н., доцент:
Братск 2013
Содержание
Введение..……………………………………………………
1 Характеристика объекта исследования…………………………………….………
2 Анализ хозяйственной деятельности…………….………………………………
2.3 Исследование структуры затрат ОАО
«Падун – Хлеб» и оценка влияния
изменений на рентабельность…………………………..…………
3 Анализ финансового состояния………….…………………………….....
3.1 Характеристика имущества предприятия
и источников его формирования…………..………………………………
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию
деятельности предприятия «Падун - Хлеб»………………………………………………………….……
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………..……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Введение
Развитие рыночных отношений требует от предприятий эффективных форм хозяйствования и управления производством, конкурентоспособности продукции и услуг, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия. Знание и умение применять анализ финансово-хозяйственной деятельности – это залог плодотворной работы и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Анализ хозяйственной деятельности подразделяется на анализ объема производства и реализации продукции, использования производственных ресурсов и взаимосвязи затрат, объема продукции и прибыли.
Финансовый анализ включает горизонтальный и вертикальный анализ баланса, анализ рентабельности, деловой активности, ликвидности, финансовой устойчивости и т.д.
Целью данной курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Падун - Хлеб» и разработка рекомендаций по совершенствованию его деятельности.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом курсовой работы является ОАО «Падун - Хлеб», которое осуществляет свою деятельность в сфере пищевой промышленности.
1 Характеристика объекта исследования
ОАО «Падун - Хлеб» является одним из ведущих предприятий города по обеспечению населения качественным хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями.
ОАО «Падун - Хлеб» располагается по адресу:
Предприятие ОАО «Падун - Хлеб» помимо изготовления хлебобулочной и кондитерской продукции и обеспечения ею населения, также осуществляет следующие виды деятельности:
1) поставка сырья и упаковочных материалов
2) реализация хлебобулочных и кондитерских изделий
3) взаимовыгодное сотрудничество с другими организациями
С момента основания предприятия главным принципом работы является качество. Вся продукция выпускается с тщательным соблюдением технологии изготовления; на всех этапах производства от приема сырья до реализации проводится строгий контроль качества. На предприятии постоянно ведется исследовательская работа в направлении выпуска новых наименований продукции.
Высокий уровень подготовки специалистов, многолетний опыт работы, компетентность специалистов все эти качества являются основой успеха работы предприятия и позволяют с успехом смотреть в будущее.
2 Анализ хозяйственной деятельности
Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.
2.1. Анализ уровня и динамики абсолютных показателей
Абсолютные показатели – это показатели, выражающие размер конкретных явлений в единицах меры стоимости, веса, площади и т.п.
Для анализа динамики показателей и изучения тенденций их изменения используются стандартные методы статистической обработки. Рассчитываются следующие показатели:
где хi – значение показателя в i-том периоде;
n – количество периодов исследования
где xi, x0 – значение показателя в текущем и в базисном периоде
где хi-1 – значение показателя в предыдущем периоде исследования
где ПIб – произведение цепных индексов
где xmax, xmin – максимальное и минимальное значение показателя.
Уровень и динамика абсолютных показателей ОАО «Падун - Хлеб» представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Уровень и динамика абсолютных показателей
Показатели |
Период исследования |
Среднее значение |
Среднеквадратическое отклонение |
Коэффициент вариации |
Средний индекс | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||
1 |
Выручка от реализации |
12299204 |
13736916 |
14260547 |
15224141 |
13880202 |
1057227,5 |
0,08 |
1,07 |
Индекс базисный |
1 |
1,12 |
1,16 |
1,24 | |||||
Индекс цепной |
1 |
1,12 |
1,04 |
1,07 | |||||
2 |
Себестоимость |
11945786 |
13174808 |
13687295 |
14325009 |
13283224 |
873081,30 |
0,07 |
1,06 |
Индекс базисный |
1 |
1,10 |
1,15 |
1,20 | |||||
Индекс цепной |
1 |
1,10 |
1,04 |
1,05 | |||||
3 |
Чистая прибыль |
247464 |
391750 |
307689 |
865272 |
453043,75 |
243454,35 |
0,54 |
1,52 |
Индекс базисный |
1 |
1,58 |
1,24 |
3,50 | |||||
Индекс цепной |
1 |
1,58 |
0,79 |
2,81 | |||||
4 |
Численность работающих |
150 |
152 |
154 |
155 |
152,75 |
1,9202864 |
0,012571 |
1,010989 |
Индекс базисный |
1 |
1,01 |
1,03 |
1,03 | |||||
Индекс цепной |
1 |
1,01 |
1,01 |
1,01 | |||||
5 |
Стоимость оборотных средств |
3961021 |
3725701 |
3998872 |
4287990 |
3993396 |
199702,51 |
0,05 |
1,03 |
Индекс базисный |
1 |
0,94 |
1,01 |
1,08 | |||||
Индекс цепной |
1 |
0,94 |
1,07 |
1,07 | |||||
6 |
Основные средства |
6025777 |
5866165 |
5562900 |
6790945 |
6061446,8 |
452803,45 |
0,07 |
1,04 |
Индекс базисный |
1 |
0,97 |
0,92 |
1,13 | |||||
Индекс цепной |
1 |
0,97 |
0,95 |
1,22 | |||||
7 |
Объем произведенной продукции |
12323999 |
13755670 |
14278405 |
15241659 |
13899933 |
1054496,2 |
0,08 |
1,07 |
Индекс базисный |
1 |
1,12 |
1,16 |
1,24 | |||||
Индекс цепной |
1 |
1,12 |
1,04 |
1,07 |
Для анализа и оценки уровня и динамики абсолютных показателей составлена таблица 1, в которой используются баланс и данные бухгалтерской отчетности организации формы №2.
Объем продукции во втором и третьем периоде растет на 12% и 16% соответственно. В четвертом периоде показатель достигает максимального значения: увеличивается по сравнению с базисным на 24%, что составляет 963254 руб. В результате роста значений показателей средний индекс имеет значение 1,07, т.е. в среднем объем продукции каждый месяц рос на 7%. Среднее отклонение составляет 1054496,2 руб. Разброс значений показателя от среднего уровня равен 0,08.
Аналогично увеличению объема продукции растет выручка в течение всех четырех периодов. Среднее отклонение от средней величины составило 1057227,50. Разброс значений равен 0,08, что говорит об однородности совокупности. Среднее значение показателя составило 13899933 руб. Средний индекс показывает, что в среднем каждый квартал показатель увеличивался на 7%.
В первом, втором и третьем периодах вместе с объемом производства растет и прибыль от реализации продукции. Во втором периоде она достигает максимального значения, т.е. увеличивается по сравнению с базисным на 58% ( на 144286 руб.), в третьем показатель снижается на 21% ( на 84061 руб.). В последнем периоде, несмотря на снижение выручки от реализации прибыль возрастает почти в три раза. По отношению к первоначальному значению составляет 3,5. В результате резкого роста средний индекс составил 1,52. Среднее отклонение показателя от средней величины составило 453043,75 руб. Разброс значений показателя от среднего уровня составил 0,54.
Вместе с тем динамика финансовых результатов включает негативные изменения. Опережающими темпами растут расходы. Себестоимость наименьшей была в первом периоде. В этот момент она составляла 11945786 руб. Во втором, третьем и четвертом периодах показатель растет и в итоге выше первоначального значения на 20%, т.е. на 2379223 руб. Среднее значение составило 1328225. Средний индекс, равный 1,06, показывает, что показатель каждый период возрастал на 6%. Среднее отклонение показателя в рассматриваемом периоде от средней величины равно 873081,30. Разброс значений показателя от среднего уровня равен 0,07.
Основные и оборотные средства во втором периоде понижаются, в остальных периодах мы видим рост показателей. Основные средства увеличивались в среднем на 4%, о чем говорит средний индекс. Среднее значение показателя составило 6061446,8 руб. Оборотные средства в среднем возросли на 3%, в денежном выражении среднее значение показателя составило 3993396 руб.
Численность работников на предприятии колебалась незначительно – от 150 до 155 человек.
На основе данных, представленных в таблице, строится график изменения показателей. Графическая интерпретация помогает наглядно проследить взаимосвязь между изменениями различных показателей (рис.1).
Информация о работе Анализ коммерческой деятельности предприятия на примере ОАО "Падун-Хлеб"