Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 01:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является проанализировать объем, ассортимент и качество молочных товаров на примере компании
ОАО «ЛМК».
В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:
1) изучение ассортимента и структуры продукции;
2) оценка качества произведенной продукции;
3) определение ритмичности работы предприятия;
4) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; и.д.
Введение ________________________________________________________3.
Гл.1. Анализ объема, ассортимента и качества продукции
1.1Анализ формирования и выполнения производственной программы____7.
1.2.Анализ ассортимента продукции_________________________________ 8.
1.3.Анализ объема продукции______________________________________ 11.
1.4.Анализ качества продукции_____________________________________ 15.
1.5.Анализ ритмичности производства_____________________________19.
2.Анализ ассортимента и качества молочных товаров.
2.1.Общая классификация ассортимента молочных товаров_____________23.
Гл.3.Анализ материалоемкости продукции ОАО
«Лианозовский молочный комбинат»
3.1.Цель и задачи анализа материалоемкости продукции________________29.
3.2.Краткая характеристика ОАО «ЛМК»_____________________________30.
3.3.Материалоемкость основных видов продукции_____________________31.
3.4.Расходы материальных ресурсов_________________________________34.
3.5.Материалоемкость по элементам материальных затрат______________ 37.
3.6.Влияние материалоемкости и материалоотдачи на результативные
показатели___________________________________________________ 39.
3.7.Выявление резервов повышения эффективности использования
материальных ресурсов________________________________________ 42.
Заключение_____________________________________________________ 51.
Список использованных литературных источников__________
Из таблицы видно, что наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,5% жирности-25%; и молоко с 1,5% жирности составляет 22,8% от всего ассортимента.
Рис.3 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности
Таблица 2.3
Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки
Тепловая обработка | Количество, шт. | Удельный вес в ассортименте, % |
Пастеризованное | 37 | 55,2 |
Стерилизованное | 30 | 44,8 |
Таблица показывает, что 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко, а стерилизованное составляет 44,8%.
Рис. 4 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки
Таблица 2.4
Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки
Вид упаковки | Количество, шт. | Удельный вес в ассортименте, % |
Картонная упаковка Тетрапак масса 1л | 23 | 45 |
Картонная упаковка Тетрапак масса 0,5л | 8 | 15,6 |
Пластмассовая бутылка 1л | 15 | 29,4 |
Мягкая упаковка 1л | 5 | 9,8 |
Рассмотрев структуру ассортимента в зависимости от вида упаковки можно сделать вывод, что наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%; доля пластмассовой бутылки составляет 29,4%; картонная упаковка тетрапак массой 0,5 литров составляет 15,6% от всего ассортимента; наименьшую долю в ассортименте занимает мягкая упаковка 1 литр – 9,8%.
Рис.5 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки
На основании изложенного материала можно сделать выводы, что наибольшую долю в ассортименте составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; в зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%.
Гл.3. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОЁМКОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «Лианозовский молочный комбинат»
3.1. Цель и задачи анализа материалоёмкости продукции
На производственных предприятиях первостепенное значение имеет повышение эффективности использования материальных ресурсов, т.к. эти затраты в структуре себестоимости продукции составляют более 80% и даже незначительное сокращение их при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию даст значительный эффект. Поэтому большое внимание уделяется повышению выхода готовой продукции, уменьшению норм расхода материалов на единицу продукции, сокращению отходов и потерь материальных ресурсов, совершенствованию системы материального поощрения рабочих за улучшение использования материалов. От того, как на предприятии осуществляется контроль за соблюдением режима экономии, зависят наиболее важные показатели работы предприятия – объём производства, его рентабельность, а также финансовое состояние и ликвидность. Поэтому в процессе экономического анализа осуществляется поиск резервов снижения материальных затрат и увеличения на этой основе объёмов производства и конечных результатов.
Выполним анализ материалоёмкости продукции, в качестве объекта которого было выбрано предприятие ОАО «Лианозовский молочный комбинат» (далее ОАО «ЛМК»). Цель анализа – оценить уровень эффективности использования материальных ресурсов на примере конкретного производственного предприятия, оценить влияние изменения материалоёмкости на результаты деятельности предприятия и разработать мероприятия по её снижению.
Основными задачами анализа являются:
- выявить перерасход отдельных видов сырья и материалов;
- обнаружить факты завышения норм расхода материалов;
- оценить возможность снижения материалоёмкости отдельных видов продукции;
- разработать мероприятия по снижению материалоёмкости.
3.2 Краткая характеристика ОАО «ЛМК»
Открытое акционерное общество «ЛМК» – это многопрофильное перерабатывающее предприятие, входящее в десятку крупнейших предприятий России.
Основное направление – производство высококачественных молочных продуктов из натурального молочного сырья. В ассортименте предприятия более 100 наименований продукции, отвечающей самым современным требованиям, расфасованной в удобную для покупателя, красочную упаковку. Деятельность ОАО «ЛМК» строится по трем основным направлениям:
1) развитие и расширение производственного потенциала.
2) развитие сырьевой зоны и формирование прочных связей с сельскими товаропроизводителями.
3) формирование собственной оптово-розничной торговой сети. В настоящее время комбинат перерабатывает около 40% молока, получаемого в области, производит 100% молочных консервов, 90% ‑ мороженого, 50% ‑ цельномолочной продукции, 15% – масла животного.
Стратегия предприятия направлена на успешное развитие предприятия, обеспечение финансовой стабильности и максимального использования всех внутренних резервов. Выбор стратегии проводится на основе анализа перспектив развития предприятия и определения приоритетов по конкретным видам деятельности. Чтобы обеспечить реализацию выбранной политики и планов, ОАО «ЛМК» совершенствует и свою организационную структуру. За последние три года созданы новые службы и отделы: финансовый отдел, информационно-координирующий центр, служба маркетинга, отдел информационных технологий.
3.3 Материалоемкость основных видов продукции
Информация об объемах реализации, себестоимости реализованной продукции, доле материальных затрат в себестоимости и о материалоёмкости основных видов продукции ОАО «ЛМК» за 2008 г и 2009 г. представлена в приложениях А и Б. Анализ данной информации позволяет сделать следующие выводы.
1. Наибольший объем реализации в 2008 – 2009 гг. наблюдается по трем видам продукции, представленным в таблице 3.1.
Выписка 1 из приложений А и Б
Вид продукции | Доля реализованной продукции в общем объеме реализации, % | Темп прироста, % | |
2008 | 2009 | ||
Молоко пастеризованное «Домик в деревне» 2,5% | 10,1 | 10,7 | +6,2 |
Молоко пастеризованное «Домик в деревне» 3,2% | 7,6 | 8,1 | +7,3 |
Молоко сгущенное с Кофе | 23,5 | 17,8 | ‑24,6 |
За 2008 – 2009 гг. больше всего было реализовано такого вида продукции, как сгущенное молоко с Кофе, ‑ объем реализованного молока в 2008 г. составил 23,5% от общего объема реализации, а в 2009 г. – 17,8%. Однако реализация данного вида продукции за 2009 г. существенно сократилась на 24,6%.
По таким видам продукции, как молоко пастеризованное «Домик в деревне» , наблюдается существенный прирост доли их реализации в общем объеме продаж ОАО «ЛМК» (6,2% и 7,3% соответственно). Рассмотрим таблицу 3.2.
Выписка 2 из приложения А и Б
Вид продукции | Доля себестоимости реализованной продукции, % | Темп прироста, % | Доля материальных затрат реализованной продукции в общей их величине, % | Темп прироста, % | ||
2008 | 2009 | 2008 | 2009 | |||
Молоко пастеризованное «Домик в деревне» 2,5% | 2,1 | 8,5 | +311,6 | 2,2 | 7,1 | +228,4 |
Молоко пастеризованное «Домик в деревне» 3,2% | 14,4 | 14,8 | +2,7 | 15,2 | 17,2 | +13,5 |
Молоко сгущенное с Кофе | 46,2 | 25,0 | ‑45,8 | 48,6 | 32,0 | ‑34,2 |
Информация о работе Анализ материалоемкости продукции ОАО «Лианозовский молочный комбинат»