Анализ оборонно промышленного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является анализ оборонно промышленного комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-Определить место оборонно-промышленного комплекса в экономической структуре;
-Рассмотреть процессы развития оборонно-промышленного комплекса в России, конкретного региона – Алтайского края.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

     Так, например Федеральный закон «об обороне» определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

     Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной  защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

     Оборона организуется и осуществляется в  соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

     В целях обороны устанавливаются  воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов  исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

     В целях обороны также создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны (далее - другие войска).

     Для выполнения отдельных задач в  области обороны привлекаются инженерно-технические  и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования.

     Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют  задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.

     Создание  и существование формирований, имеющих  военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых  предусматривается прохождение  военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

     Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам  Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.

     Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности  субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления, в частной  собственности, могут быть изъяты для  нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и  органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления [2].

     Организация обороны включает:

     1) прогнозирование и оценку военной  опасности и военной угрозы;

     2) разработку основных направлений  военной политики и положений  военной доктрины Российской  Федерации; 

     3) правовое регулирование в области обороны;

     4) строительство, подготовку и поддержание  в необходимой готовности Вооруженных  Сил Российской Федерации, других  войск, воинских формирований  и органов, а также планирование  их применения;

     5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

     6) планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

     7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

     8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

     9) планирование и осуществление  мероприятий по гражданской и  территориальной обороне; 

     10) оперативное оборудование территории  Российской Федерации в целях  обороны; 

     11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;

     12) развитие науки в интересах  обороны; 

     13) координацию деятельности органов  государственной власти Российской  Федерации, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;

     14) финансирование расходов на оборону,  а также контроль за расходованием  средств, выделенных на оборону,  и деятельностью Вооруженных  Сил Российской Федерации, других  войск, воинских формирований  и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     15) международное сотрудничество в  целях коллективной безопасности  и совместной обороны; 

     16) другие мероприятия в области  обороны. 

     Данный  закон «об обороне» определяет полномочия Президента Российской Федерации в области обороны:

     1. Президент Российской Федерации  является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами Российской  Федерации. 

     2. Президент Российской Федерации: 

     1) определяет основные направления  военной политики Российской Федерации;

     2) утверждает военную доктрину  Российской Федерации; 

     3) осуществляет руководство Вооруженными  Силами Российской Федерации,  другими войсками, воинскими формированиями  и органами;

     4) в случаях агрессии или непосредственной  угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о ведении военных действий;

     5) исполняет полномочия в области  обеспечения режима военного  положения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом;

     6) принимает в соответствии с  федеральными законами решение  о привлечении Вооруженных Сил  Российской Федерации, других  войск, воинских формирований  и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

     7) утверждает концепции и планы  строительства и развития Вооруженных  Сил Российской Федерации, других  войск, воинских формирований  и органов, План применения  Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

     8) утверждает федеральные государственные  программы вооружения и развития  оборонного промышленного комплекса; 

     9) утверждает программы ядерных  и других специальных испытаний  и санкционирует проведение указанных  испытаний; 

     10) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

     11) утверждает структуру, состав  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск, воинских формирований  до объединения включительно  и органов, штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также штатную численность гражданского персонала органов;

     12) принимает решение о дислокации  и передислокации Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

     13) утверждает общевоинские уставы, положения о Боевом знамени  воинской части, Военно-морском  флаге Российской Федерации, порядке  прохождения военной службы, военных  советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

     14) утверждает положения о Министерстве  обороны Российской Федерации  и федеральных органах исполнительной  власти (органах), уполномоченных в  области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, определяет вопросы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны;

     15) утверждает Положение о гражданской обороне и План гражданской обороны;

     16) утверждает планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

     17) ведет переговоры и подписывает  международные договоры Российской  Федерации в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира и международной безопасности;

     18) издает указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Российской Федерации и их распределения между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом;

     19) утверждает предельное количество  военнослужащих Вооруженных Сил  Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на прикомандирование к федеральным органам государственной власти;

     20) осуществляет иные полномочия  в области обороны, возложенные  на него Конституцией Российской  Федерации, федеральными конституционными  законами, федеральными законами и законами Российской Федерации. Данный закон также определяет функции совета Федерации, Гос.Думы и Правительства РФ. Так:

Информация о работе Анализ оборонно промышленного комплекса