Анализ оборотного капитала (на примере ООО Юбилейная)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – провести анализ производства и реализации продукции предприятия.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть цели и задачи анализа оборотного капитала предприятия;
2. Изучить методику анализа оборотного капитала предприятия;
3. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Юбилейная»;

Содержание

Введение…………………………………………...………………………………3
1. Сущность и значение оборотного капитала……..……………………………5
2. Методики анализа оборотного капитала предприятия……………………..10
3. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Юбилейная»………………………………………………….……………..…..14
4. Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Юбилейная»………...…………………………………………..………………19
5. Анализ эффективности использования оборотных средств ООО «Юбилейная»……………...…………………….……………………………….27
6. Совершенствование системы управления оборотным капиталом ООО «Юбилейная»……………...……………………………………………………..34
Заключение…..……………………………………………………………….…39
Список использованных источников.……………………………………….…41
Приложения……………………………...…………………………………..….44

Вложенные файлы: 1 файл

курсач исп.docx

— 111.76 Кб (Скачать файл)

Решение вопросов эффективного использования  оборотных средств, дальнейшего  развития кооперативной экономики  немыслимо без совершенствования  их структуры.

Следует отметить ряд недостатков, сложившихся  в практике планирования оборотным  капиталом в ООО «Юбилейная». Так, при определении потребности в них в недостаточной мере учитываются нужды всех отраслей деятельности, вложения устанавливаются общей суммой для торговли, общественного питания, заготовительной отрасли, промышленности; отсутствуют методические указания по лимитированию вложений организаций; планы характеризуются недостаточной гибкостью и эластичностью; отсутствует единая система нормативов для нормирования оборотных средств и показателей эффективности.

Проведенные исследования показали, что повышение уровня использования  оборотных средств ООО «Юбилейная»— многофакторная зависимость. Однако не всегда целесообразно, а иногда практически невозможно учесть влияние всех факторов.

На уровень использования оборотных  средств ООО «Юбилейная» влияют факторы прямого и косвенного характера, и не по всем факторам может иметься объективная информация. Одним из основных факторов является увеличение в структуре оборотных средств доли запасов и других видов оборотных средств, которые позволяют   контролировать   параметры   выпускаемой продукции.

Структуру оборотных средств ООО «Юбилейная» необходимо оптимизировать так, чтобы она решала следующие задачи:

Обеспечение платежеспособности. Такое условие отсутствует, если ООО «София» не в состоянии оплачивать счета, выполнять обязательства и, возможно, объявит о банкротстве. Предприятие, не имеющее достаточного уровня оборотного капитала, может столкнуться с риском неплатежеспособности.

Обеспечение приемлемого объема, структуры и рентабельности активов. Известно, что различные уровни разных текущих  активов по-разному воздействуют на прибыль. Например, высокий уровень производственно-материальных запасов потребует соответственно значительных текущих расходов, в то время как широкий ассортимент готовой продукции в дальнейшем может способствовать повышению объемов реализации и увеличению доходов. Каждое решение, связанное с определением уровня денежных средств, дебиторской задолженности и производственных запасов, должно быть рассмотрено как с позиции рентабельности данного вида активов, так и с позиции оптимальной структуры оборотных средств.

Риск потери ликвидности или снижения эффективности, обусловленный объемом и структурой оборотного капитала потенциально несет в себе следующие явления:

Недостаточность денежных средств. ООО «Юбилейная» должно иметь денежные средства для ведения текущей деятельности, на случай непредвиденных расходов и на случай вероятных эффективных капиталовложений. Нехватка денежных средств в нужный  момент связана с риском прерывания производственного процесса, возможным невыполнением обязательств либо с потерей возможной дополнительной прибыли.

Недостаточность собственных кредитных возможностей. Этот риск связан с тем, что при продаже товаров в кредит  покупатели могут оплатить их в течение нескольких дней или даже месяцев, в результате чего на предприятии образуется дебиторская задолженность. С позиции финансового менеджмента дебиторская задолженность имеет двоякую природу. С одной  стороны, «нормальный» рост дебиторской задолженности свидетельствует об увеличении потенциальных доходов и повышении  ликвидности. С другой стороны, ООО «Юбилейная» может «вынести» не всякий размер дебиторской задолженности, поскольку неоправданная дебиторская задолженность представляет собой иммобилизацию собственного оборотного капитала, а превышение ею  некоторого предела может привести также к потере ликвидности  и даже остановке производства. Такая ситуация весьма характерна для российской экономики с ее хроническими взаимными  неплатежами.

Излишний объем оборотного капитала. Поскольку его величина прямо связана с издержками финансирования, то поддержание излишних активов сокращает доходы. Возможны различные причины образования излишних активов: неходовые и залежалые товары, привычка «иметь про запас» и др.

Для оптимизации  структуры оборотных средств  ООО «Юбилейная» целесообразно рассматривать несколько видов группировок оборотных средств. Группировка оборотных средств  позволяет выделить следующие группы:

- структура  оборотных средств по балансу  предприятия;

- структура  оборотных средств по степени  ликвидности;

- структура  оборотных средств по степени  риска вложений капитала.

Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:

- совершенствовать производство  и сбыт, нормализовать размещение  оборотных средств: для повышения экономической эффективности производства, и сбыта продукции необходимо интенсивнее использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства и сбыта продукции;

- полностью и ритмично выполнять  планы хозяйственной деятельности;

- совершенствовать организацию  производства и сбыта, внедрять  прогрессивные формы и методы: разработка плана поставки, плана реализации, контроль над выполнением указанных планов по срокам, получение продукции от цехов, организации отгрузки и другие функции;

- совершенствовать расчеты с  поставщиками и покупателями;

- улучшать претензионную работу;

- ускорять оборот денежных средств  за счет улучшения инкассации  выручки, строгого лимитирования  остатков денежных средств в  кассах предприятия, в пути, на  расчетном счете в банке;

- свести к минимуму запасы  хозяйственных материалов, малоценных  и быстроизнашивающихся предметов,  инвентаря, спецодежды на складе, сократить подотчетные суммы,  расходы будущих периодов;

- не допускать роста дебиторской  задолженности. Для этого необходимо:

- избегать дебиторов с высоким  риском неоплаты, например покупателей,  представляющих организации, отрасли  или страны, испытывающие серьезные  финансовые трудности;

- периодически пересматривать  предельную сумму отпуска товаров  в долг исходя из финансового  положения покупателей и своего  собственного; при продаже большого  количества товаров немедленно  выставлять счета покупателям,  с тем чтобы они получили  их не позднее чем за день  до наступления срока платежа;

- определять срок просроченных  платежей на счетах дебиторов,  сравнивая этот срок со средним  по отрасли, с данными у конкурентов  и с показателями прошлых лет;

- при предоставлении займа или  кредита требовать залог на  сумму не ниже величины дебиторской  задолженности по предстоящему  платежу, пользоваться услугами  учреждений и организаций, взыскивающих  долги при наличии поручительства;

- гасить задолженность путем  зачета, т.е. предоставления встречного  однородного требования, замены  первоначального обстоятельства  другим или предоставления иного  исполнения долговых обязательств;

- продавать долги дебиторов  банку, осуществляющему факторинговые  операции, или другим организациями  на основе договора цессии, если  потери от невозвращенного долга  существенно меньше, чем средства, которые необходимо потратить  на его взыскание;

- обменивать дебиторскую задолженность  на акции или доли участия  в ставном капитале предприятия-должника  в целях усиления своего влияния  в его бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Активы  предприятия представляют собой  контролируемые им экономические ресурсы, сформированные за счет инвестированного в них капитала, характеризующиеся  детерминированной стоимостью, производительностью  и способностью генерировать доход, постоянный оборот которых в процессе использования связан с факторами  времени, риска и ликвидности.

Оборотные фонды являются важным фактором успешной работы любого предприятия. И от их эффективного использования во многом зависит конкурентно способность предприятия. В связи, с чем многие предприятия внимательно анализируют все изменения во втором разделе баланса и часто проводят статистический анализ своих оборотных фондов.

Управление  оборотными активами составляет наиболее обширную часть операций финансового  менеджмента.

С позиций  финансового менеджмента классификация  оборотных активов строится по следующим  основным признакам.

По характеру  финансовых источников формирования выделяют валовые, чистые и собственные оборотные  активы.

а) Валовые  оборотные активы характеризуют  общий их объем, сформированный за счет как собственного, так и заемного капитала.

б) Чистые оборотные активы (или чистый рабочий  капитал) характеризует ту часть  их объема, которая сформирована за счет собственного и долгосрочного  заемного капитала.

Управление  оборотными активами предприятия связано  с конкретными особенностями  формирования его операционного  цикла. Операционный цикл представляет собой период полного оборота  всей суммы оборотных активов, в  процессе которого происходит смена отдельных их видов. Он характеризует промежуток времени между приобретением производственных запасов и получением денежных средств от реализации, произведенной из них продукции.

Управление оборотными средствами предполагает осуществление мероприятий  по повышению эффективности их использования.

Уменьшение оборотных средств в 2009 году на 94,86% связано в первую очередь с уменьшением сырья и материалов на 14 тыс. руб., или на 92,55%, с уменьшением дебиторской задолженности на 4299 тыс. руб., или на 71,23%, в денежных средств на 48 тыс. руб., или на 46,66%.

В ООО «Юбилейная» резервы и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств в обобщенном виде зависят от двух факторов: объема товарооборота и размера оборотных средств. Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:

- совершенствовать товародвижение  и нормализовать размещение оборотных средств;

- полностью и ритмично  выполнять планы хозяйственной  деятельности;

- совершенствовать организацию  оказания услуг, внедрять прогрессивые формы и методы продажи;

- упорядочить сбор и  хранение порожней тары, ускорять  возврат тары поставщикам и сдачу тарособираюшим организациям;

- совершенствовать расчеты  с поставщиками и  покупателями;

- улучшать претензионную  работу;

- ускорять оборот денежных  средств за счет улучшения  инкассации торговой выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах торговых предприятий, в пути, на расчетном счете в банке;

- свести к минимуму  запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спец одежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;

- не допускать дебиторской  задолженности.

 

Список использованных источников

 

  1. Алексеев А., Герцог И.  Национальные  особенности  формирования оборотного капитала // ЭКО. – 2009. - №10. – С. 53-58.
  2. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист.- 2007.-№ 2.- С.55-59.
  3. Баканов М. И., Сергеев Э. А. Анализ эффективности использования оборотных средств // Бухгалтерский учет. – 2009. - №10 – С. 64-65.
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? Изд.2-е. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 384 с.
  5. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2008.- 496с.
  6. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2008. –      816 с.
  7. Верещака В.В.  Привлечение  оборотных  средств  // Главбух. - 2010. - №21. - С.19-26.
  8. Гиляровкая Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Проспект, 2008. – 490 с.
  9. Ефимова О. В. Анализ оборотных активов организации. //  Бухгалтерский учет. – 2010. - №10. – С.47-53.
  10. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник/ Н.В. Колчина, Г.Б.Поляк, Л. П. Павлова и др.; под ред. Проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 413с.
  11. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. –М.: ИКЦ «ДИС», 2008.-224с.
  12. Литвин М.И.  Как определять плановую потребность предприятия в оборотных средствах // Финансы. - 2009. - № 10. - С.10-13.
  13. Любушин Н.П., Лещёва В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити –Дана, 2010. – 500 с.
  14. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 425 с.
  15. Моляков Д.С.  Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 с.
  16. Овсийчук М. Ф., Сидельников Л. Б. Финансовый менеджмент: методы инвестирования капитала. – М.: Юрайт, 2009.- 180 с.
  17. Овсийчук Н.  Управление  активами и методика финансирования // Аудитор. – 2009. - №4. – С.34 - 38.
  18. Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения// Экономист. - 2009. - №7. - С.37-42.
  19. Павлова Л.Н.  Финансовый  менеджмент  в предприятиях и коммерческих  организациях.  Управление  денежным  оборотом. -  М.: ИНФРА-М, 2009. – 392 с.
  20. Парамонов А. В. Учет и анализ предпринимательского капитала // Аудит и финансовый анализ. – 2009. - №1 – С.25 – 88.
  21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Москва: Инфра-М , 2007. – 512 с.
  22. Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. - М.: Юнити-Дана, 2010. – 362 с.
  23. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие/ Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 479с.
  24. Стоянова Е.С., Быков Е.В., Бланк А.И. Управление оборотным капиталом. - М.: Перспектива, 2010. – 128 с.
  25. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика.- М.: Перспектива, 2004 – 193 с.
  26. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков: краткий  профессиональный  курс.  - М.:  Перспектива, 2009. – 128 с.
  27. Уткин Э.А.  Финансовое управление. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 307 с.
  28. Фащевский В.М.  Об анализе оборотных средств / /Бухгалтерский учет. – 2010. - №2. – С. 80 - 81.
  29. Чурилов С. В. Анализ собственного оборотного капитала // Бухгалтерский учет. – 2009. - №11. – С.76-78
  30. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2010. - 343 с.
  31. Экономический анализ / Под ред. Н.В. Войтоловского. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 513 с.

Информация о работе Анализ оборотного капитала (на примере ООО Юбилейная)