Анализ организационно-управленческой структуры и размеров предприятия ООО «Престиж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести анализ организационно-управленческой структуры и размеров общества с ограниченной ответственностью «Престиж».
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы организационной структуры управления;
- провести анализ организационно-управленческой структуры и основных финансово – экономических показателей ООО «Престиж»;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организационно-управленческой структуры организации 5
1.1. Основные понятия, сущности и виды организационных структур управления 5
1.2. Этапы и методы проектирования организационно-управленческих структур 10
1.3. Анализ и проектирование организационно-управленческой структуры 13
2. Общая характеристика и анализ организационно-управленческой структуры ООО «Престиж» 18
2.1. Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «Престиж» 18
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности ООО «Престиж» 20
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «Престиж» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Анализ.doc

— 330.50 Кб (Скачать файл)

 

1.3. Анализ и проектирование организационно-управленческой структуры

Неспособность выжить и  функционировать эффективно чаще всего является результатом того, что: принимаются необоснованные стратегические решения; предприятия, пытаются продолжать деятельность в объеме, который уже не является экономичным; не удается наладить выпуск новой продукции или выпускается не находящая сбыта продукция и не там, где надо; фирмы, имеющие один рынок сбыта, не способны диверсифицировать производство.

Перераспределение задач, прав и ответственности, информационных потоков повышает эффективность  организации путем роста производительности и, по крайней мере, временно сдерживает рост издержек, повышает прибыльность. Улучшение организационных форм нередко способствует выработке новых и более совершенных стратегических решений.

Если структура не может существовать без стратегии, то стратегия также не может быть успешной без соответствующей ей структуры. Почти на любом крупном предприятии можно найти примеры, когда осуществлению хорошо задуманных стратегических планов мешала организационная структура, которая задерживала их выполнение или отдавала предпочтение решению второстепенных вопросов.

Таким образом, структура неразрывно связана со стратегией. Одно время  практиковался статический подход к разработке проекта организации  и корректирующих изменений. Определялись задачи текущей деятельности предприятия, которые затем агрегировали по восходящим уровням в форме традиционной пирамиды. Теперь же ни одна организационная схема большого предприятия не может основываться только на текущей деятельности. Она обязательно должна отражать любые возможные изменения главной задачи предприятия, цели и стратегические программы высшего руководства.

Эта взаимосвязь стратегии и  структуры лежит в основе всех рекомендаций по корректировке и  изменению организации управления предприятием. Аналитический процесс по изучению стратегии предприятия является неотъемлемым элементом корректировок в структуре независимо от того, является ли производство многопрофильным или однородным, частным или государственным. Используемые методы анализа, как правило, состоят из пяти этапов.

Первый этап состоит в выяснении  задачи предприятия, областей неопределенности и наиболее вероятных альтернатив  развития. Точный и определенный ответ  на вопрос о задачах предприятия  в большой степени определяет общую структуру. Почти всегда можно дать ясный и недвусмысленный ответ на подобный вопрос для многих организаций или их частей. В случае образования совершенно новых предприятий определение задачи может быть ограничено установлением проектных параметров.

Второй этап анализа организационной структуры заключается в определении переменных, которые значительно влияют на выполнение задачи. На этом этапе необходим глубокий анализ экономической и производственной структуры предприятия и ее основных компонентов. Здесь необходим также анализ окружающей среды, в которой функционирует предприятие или планируется его деятельность. Исследование этих двух тесно связанных областей (внешней и внутренней) приводит к ключевым решениям, которые могут определить успех предприятия.

На третьем этапе изучаются  цели и программы развития предприятия. Важно убедиться, что текущие цели соответствуют главной задаче предприятия, а программы согласованы с ключевыми факторами успешного функционирования. Это является существенным моментом, поскольку цели и планы оказывают непосредственное воздействие на организационную структуру путем определения приоритетов и значения ранее принятых решений. Любой организационный проект включает неизбежные изменения. Можно иметь различное соотношение между эффективностью производства и нововведениями, между объемом рынка сбыта и техническим качеством, между краткосрочным и долгосрочным планированием. Программы предприятия, его стратегия являются принципиальной основой для принятия таких решений при проектировании организации.

На четвертом этапе оценивают, насколько структура организации отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит успешность ее функционирования. Для этого необходимо тщательно изучить существующую формальную структуру, определить все ее сильные и слабые стороны, выяснить, какие недостатки в формальной структуре компенсируют неформальные элементы и насколько эффективно.

Трудным, но неизбежным моментом в анализе организации является оценка человеческих ресурсов предприятия. Иногда серьезную нехватку работников определенных специальностей невозможно восполнить достаточно быстрой подготовкой работников внутри предприятия или набором со стороны, чего нельзя не учесть в распределении функций в рамках имеющейся структуры. Исследователь изучает также основные процессы управления — планирование, распределение ресурсов, оперативный контроль — для того, чтобы установить, насколько они способствуют выполнению задачи, цели и стратегических программ. Рассматривается вероятность и обоснованность изменения самих процессов. Анализ организации и окружающей среды предоставляет колоссальный объем информации, который необходимо оценить так, чтобы можно было принять решение о структуре, что является конечным этапом аналитического процесса. Выработка такого решения является очень трудным, почти полностью эмпирическим процессом. Структура больших организаций стала необычайно запутанной из-за многочисленных изменений. Сделать выбор среди них бывает сложно, но еще труднее преодолеть сопротивление этим изменениям. Скорость изменений настолько увеличивается, что ищут не столько специфическую, постоянную структуру, сколько временную, которая отражает определенный этап развития организации. И, наконец, структура, зафиксированная в схемах и уставах, занимает все меньше места в проектах организации. Потоки информации, процессы принятия решений, проектные графики или временные предписания становятся все более существенными источниками информации о ролях и распределении прав и ответственности. Структуру можно выбрать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.

При разработке принципов  и методики проектирования структур управления важно отойти от представления структуры как застывшего набора органов, соответствующих каждой специализированной функции управления. Организационная структура управления — понятие многостороннее. Оно, прежде всего, включает систему целей и их распределение между различными звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей. Сюда же относятся: состав подразделений, которые находятся в определенных связях и отношениях между собой; распределение задач и функций по всем звеньям; распределение ответственности, полномочий и прав внутри организации, отражающее соотношение централизации и децентрализации. Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации. Наконец, организационная структура — это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач.

Особое значение имеет  характер влияния внешней среды  на построение организации и всю  систему связей элементов структуры  с элементами внешних воздействий. Системность самого подхода к формированию структуры проявляется в следующем: не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной; выявить и увязать применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления — от генерального директора предприятия до мастера участка; исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления, т.е. по координации деятельности разных звеньев и органов в связи с выполнением общих текущих задач и реализацией перспективных межфункциональных программ; обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления, имея в виду нахождение оптимального для данных условии соотношения централизации и децентрализации в управлении. Все это требует тщательно разработанной поэтапной процедуры проектирования структур, детального анализа и определения системы целей, продуманного выделения организационных подразделений и форм их координации.

 

 

2. Общая характеристика и анализ организационно-управленческой структуры ООО «Престиж»

2.1. Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «Престиж»

Общество  с ограниченной ответственностью «Престиж» является коммерческой организацией, созданной в соответствием с Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г. (с изм. и доп.) и Устава ООО «Престиж» (Приложение 1). 

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Вологодская  область, гор Устюжна, улица Гагарина, дом 18. 

Общество учреждено  на неограниченный срок деятельности.

Решение о создании ООО  «Престиж» принято 3 апреля 2006 года Козловой Натальей Александровной. Она  же является и единственным участником общества, которая внесла 100% уставного  капитала в размере 500600 руб. При внесении вклада в уставный капитал Козлова Н.А. 5000 рублей перечислила на накопительный счет в банке до момента государственной регистрации; передала в качестве вклада в уставный капитал общества здание магазина стоимостью 495600 рублей. (Приложение 2)

Общество является юридическим  лицом с момента его государственной  регистрации (Приложение 3), следовательно, вправе от своего имени заключать все типы договоров, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую полное фирменное наименование на русском языке и указание на его местонахождения, штампы и бланки со своим наименованием, товарные знаки и знаки обслуживания, эмблему и иные средства индивидуализации, предусмотрев действующим законодательством. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном   балансе.   Общество  отвечает   этим   имуществом   по   всем обязательствам. 

Общество открывает  расчетные, валютные и другие счета  в банках РФ и рубежом для хранения денежных средств и осуществления  всех видов расчетно- кредитных и кассовых операций.

Общество работает на принципах самостоятельности, самоокупаемости независимости в выборе партнеров.

Основными видами деятельности ООО «Престиж» являются:

  • организация розничной торговли, в том числе подакцизными товарами, комиссионной торговли, в частности путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, магазинов, складов;
  • организация и коммерческая эксплуатация ресторанов, кафе, баров и иных объект.

Общество может осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством, в том числе виды деятельности, требующие лицензирования (при наличии соответствующих лицензий).

ООО «Престиж» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли.

Директором ООО «Престиж»  является Козлова Н.А., о чем говорит  решение о назначении директора (Приложение 4).

Согласно выписке из Единого государственного реестра  юридических лиц от 11.04.2006 года  в ООО «Престиж» основным видом  деятельности является розничная торговля в неспециализированных магазинах. В состав ООО «Престиж» входят 3 продовольственных магазина и 1 магазин, реализующий автозапчасти (Приложение 5).

ООО «Престиж» прошло процедуру постановки на налоговый  учет с присвоением ИНН (Приложение 6) и находится на специальном налоговом режиме в виде единого налога на вмененный доход.

Уставный капитал Общества составляет 500 600,00 (Пятьсот тысяч шестьсот рублей 00 копеек). Размер доли единственного участника Общества Козловой Натальи Александровны, составляет 100 процентов Уставного капитала Общества. Номинальная стоимость доли единственного участника Общества   составляет 500 600,00 (Пятьсот тысяч шестьсот рублей 00 копеек). На момент регистрации уставный капитал ООО оплачен полностью путем внесения учредителем денежных средств в размере 5 000,00 рублей, а также передачи учредителем в качестве вклада в уставный капитал Общества здания магазина, находящегося по адресу: Вологодская обл., город Устюжна, переулок Терешковой, дом 45 г, величина рыночной стоимости которого составляет согласно отчета об оценке ООО «Агентство оценки» 495 600,00 (Четыреста девяносто пять тысяч шестьсот) рублей.

Изменение уставного  капитала допускается в порядке  и на условиях, предусмотренных действующим  законодательством и уставом.

Увеличение Уставного  капитала может осуществляться за счет имущества Общества, за счет дополнительных вкладов участника Общества, за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество или за счет других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Решение об изменении  Устава ООО «Престиж» от 26.05.2006 года установило размер уставного капитала 503100 рублей. Изменение произошло за счет внесения в качества вклада в уставный капитал земельного участка площадью 150 кв.м. и стоимостью 2500 рублей (Приложение 7).

 

2.2. Анализ финансовых показателей деятельности ООО «Престиж»

Основные экономические показатели в динамике, показатели размеров ООО за два предшествующих года  приведены в таблице 1. Технико-экономические показатели рассчитаны на основании представленной финансовой отчетности ООО «Престиж» за 2011 год, которая включает в себя баланс и приложения к нему   (Приложение 8).

Таблица 1 – Технико-экономические показатели предприятия ООО «Престиж»  за  2010-2011 годы

Показатели

Наименование

2010

2011

+,-

прирост, %

Выручка от реализации товаров

тыс.руб.

36141

34183

-1958

-5,42%

Себестоимость

тыс.руб.

30358

28778

-1580

-5,20%

Валовая прибыль

тыс.руб.

5783

5405

-378

-6,54%

Коммерческие расходы

тыс.руб.

2941

1753

-1188

-40,39%

Управленческие расходы

тыс.руб.

1986

1114

-872

-43,91%

Чистая прибыль

тыс.руб.

856

2538

1682

196,50%

Численность

чел.

23

23

0

0,00%

Стоимость основных средств

тыс.руб.

798

688

-110

-13,78%

Оборотные активы

тыс.руб.

11367

11700

333

2,93%

Выработка годовая

тыс.руб./чел

1571,3

1486,2

-85,13

-5,42%

Фондоотдача

руб.В./ руб.Ф.

45,29

49,68

4,40

9,70%

К оборачиваемости

оборотов

3,2

2,9

-0,3

-8,11%

Фондовооруженность

Тыс.руб./ чел.

34,70

29,91

-4,78

-13,78%

Рентабельность продаж

%

2,37

7,42

5,06

 

Информация о работе Анализ организационно-управленческой структуры и размеров предприятия ООО «Престиж»