Анализ основных показателей деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2015 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности. Они необходимы для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самим, уменьшив риск в достижении поставленных целей. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес планирование.
Целью написания данной курсовой работы является определение роли анализа в разработке основных плановых показателей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая АФХД.docx

— 229.30 Кб (Скачать файл)

 

 

Динамика и выполнение плана по производству продукции в отчетном году (таблица 2.3)

Таблица 2.3 Динамика и выполнение плана по производству продукции

Показатели

Преды-дущий год

Отчетный год

Отклонения от предыдущего года

Отклонения от плана

План

Факт

Абсо-лютное

%

Абсолю-тное

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Объем в действующих оптовых ценах, тыс.руб.

226 800

250 800

304 500

77 700

4,26

53 700

1,41

2

Объем в сопоставимых оптовых ценах, тыс.руб.

226 800

223 928,57

264 782,6

37982,6

6,75

40630,9

1,07


 

Выводы:

за отчетный период объем производства продукции увеличился по отношению к плану более, чем на 20%. К прошлому году более чем на 30%, что является в основном не результатом увеличения объема выпуска продукции, а результатом роста цен;

реально физический объем выпуска продукции в отчетном году увеличился по сравнению с прошлым годом на 16,75 %, а с планом – на 11,07 %.

Анализ можно углубить, исследовав динамику выпуска и реализации продукции за ряд отчетных периодов (например, ряд лет).

 

Таблица 2.4 Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем производства продукции,

тыс. руб.

Темпы роста, %

Реализация

продукции,

тыс. руб.

Темпы роста, %

2005 г.

К предыду-щему году

2005 г.

К преды-дущему году

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2005

198 900

100

100

180 000

100

100

2

2006

215 460

108,33

108,33

215 100

119,5

119,5

3

2007

230 760

116,02

107,1

230 580

128,1

107,2

4

2008

226 800

114,03

98,28

208 800

116

90,55

5

2009

264 782,6

133,12

116,75

260 217,39

144,6

124,63


 

Выводы:

за 5 лет объем производства продукции в сопоставимых ценах вырос в 1,3 раза, а реализация в 1,4 раза;

из таблицы видно, что с 2005 года по 2007 год объем производства и реализации продукции имел тенденцию к увеличению, производство увеличилось на 16,02%, а реализация на 28,1%;

в связи с финансовым кризисом 2008 года, объем производства и реализации готовой продукции в данном году уменьшился по сравнению с 2007 годом: производство на 1,72%, а реализация на 9,45%;

итого за 5 лет объем производства увеличился на 33,12%, а реализация продукции на 44,6%, основное увеличение объема реализации произошло, в 2009, с 2008 года по 2009 год объем реализованной продукции увеличился на 24,63%.

Увеличение реализации продукции произошло в ходе проведения антикризисных мероприятий, проведенных в конце 2008 года.

Руководители предприятия ОАО «Сода», провели ряд антикризисных мероприятий и методов по разработке и реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление финансового кризиса на предприятии, а также минимизацию их негативных финансовых последствий.

1. Проведение ограниченного  маркетингового исследования. Основная  цель исследования - определение  емкости рынка, оценка возможности  увеличения объемов продаж и отпускных цен. Выявление потребительских предпочтений, то есть ранжировать по степени значимости те характеристики товара, на которые обращают внимание покупатели. Это позволило отказаться от невостребованных товаров, следовательно, сократить затраты.

2. Пересмотрена ассортиментная  и ценовая политика компании. Проведена оценка точки безубыточности  для каждой категории товаров  и сопоставление ее с данными  об объемах продаж, за предыдущие  периоды, если точка безубыточности  выше объемов продаж какого-либо  из наименований продукции, была  изменена ценовая политика в  отношении этого товара и проанализирована  возможность снятия его с производства.

Принятые меры увеличили реализацию, но не увеличили объемов производства, это негативная тенденция, что в последствии может привести к дефициту продукции и понижению реализации.

Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 Динамика производства и реализации продукции

 

 

 

 

 

Таблица 2.5 Анализ роста и прироста производства и реализации продукции, %

Годы

Темп роста объема производства по отношению к предыдущему году (цепные)

Темп роста объема реализации по отношению к предыдущему году (цепные)

1

2

3

4

1

2005

100

100

2

2006

108,33

119,5

3

2007

107,1

107,2

4

2008

98,28

90,55

5

2009

116,75

124,63

6

Сумма

530,46

541,88

7

Среднеарифметическое (Тсра)

106

108

8

Среднее значение

106,09

108,38

9

Прирост (Тпр)

6,09

8,38

       

 

Рисунок 2.2. Динамика роста и прироста производства и реализации продукции, %

Выводы:

Из данных таблицы следует, что среднегодовое значение цепных темпов роста объемов реализации, выше темпов роста объема производства. Среднеарифметическое значение также показывает превышение темпов роста объема реализации над темпами роста объемов производства на 2%.

Это еще раз доказывает, что – тревожная ситуация, и данные говорят о наличии у предприятия проблем в производственной сфере. Эти же выводы подтверждаются и показателями прироста, а так же свидетельствует о том, что в ближайшее время производство не сможет выпустить требуемое количество продукции, для ее реализации, нужны координальные изменения в управлении производства.

Анализ структуры товаров предполагает изучение удельного веса каждого вида товаров в плановом и фактическом их объеме, то есть плановой и фактической структуры выпускаемых товаров, степени выполнения плана по структуре (Таблица 2.6).

Таблица 2.6 Анализ структуры товаров

Вид продукции

Выпуск продукции, тыс. тонн

Выполнение плана, %

Структура выпуска продукции, %

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

1

Техническая сода марки А (гранулированная)

765,6

841

109,85

58

58

2

Техническая сода марки Б (порошкообразная)

554,4

609

109,85

42

42

3

Итого

1320

1450

109,85

100

100


 

Вывод:

Так как структура выпуска по отношению плана – факта не изменилась, то проводить анализ структуры не целесообразно.

Повышение качества это одна из форм конкурентной борьбы: обеспечение экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов; повышение прибыльности работы предприятия.

Направления анализа качества продукции:

Оценка выполнения плана по качеству;

Оценка динамики показателей качества;

Определения влияния изменения качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия (объем производства и реализации, прибыль и т.д.);

Выявление причин изменения качества продукции;

Разработка практических мероприятий по повышению качества продукции предприятия.

Бальный метод оценки качества:

определяют средневзвешенный балл качества продукции;

определяют процент выполнения плана по качеству;

рассчитывают средневзвешенную цену продукции.

Анализ качества товара целесообразно представить в виде таблицы

Таблица 2.7. Анализ обобщающих показателей качества товара

Показатель

Прошлый

период

Отчетный период

план

факт

Средневзвешенный балл качества продукции

0,85

0,9

0,95

Удельный вес, %

а) продукции высшей категории качества

б) экспортируемой продукции

в) бракованной продукции

г) рекламационной продукции

60

23.5

1

0,5

65

24

0,4

0,6

70

24

0,3

0,7

Потери от брака, тыс.руб.

2268

1003,2

913,5


 

Выводы:

Оценки, приведенные в таблице, показывают, что за отчетный период предприятие провело определенную работа по улучшению качества продукции, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым периодом, а также повышение удельного веса экспортируемой продукции. Уменьшению доли бракованной продукции способствовало снижению потерь брака на 1354,5 тыс.руб. Отрицательным фактором является рост рекламаций от потребителей товаров.

 

 Анализ ритмичности работы предприятия и его подразделений проводится по данным оперативного учета выпуска продукции за смену, сутки, декаду, месяц, квартал, год.

Показатели, характеризующие ритмичность работы предприятия:

Прямые показатели:

Коэффициент ритмичности;

Коэффициент аритмичности;

Коэффициент вариации;

Удельный вес продукции за I-тый период в определенном объёме производства.

II. Косвенные показатели

Наличие доплат за сверхурочные работы;

Оплата простоев по вине предприятия;

Потери от брака и т.п.

На основании данных оперативно-технической отчетности рассчитаем три обобщающих показателя ритмичности работы предприятия и сделаем выводы.

Таблица 2.8 Анализ ритмичности производства продукции

Дека-да

План

Факт

По факту в пределах плана

Коэф-фициент ритмич-ности

Числа аритмичности

 

Сумма тыс. руб.

Структура, %

Сумма тыс. руб.

Структура, %

 

Абсолютное отклонение

Относит. отклонение, %

 

+

-

+

-

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

1

1-я

5182

30,9

7714

38

5182

1

+2532

 

+48,9

   

2

2-я

5851

35

5684

28

5684

0,971

 

-167

 

-2,9

 

3

3-я

5684

34,1

6902

34

5684

1

+1218

 

+21,4

   

4

Ито-го

16717

100

20300

100

16550

0,99

+3750

-167

+70,3

-2,9

 

Информация о работе Анализ основных показателей деятельности предприятия