Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 15:38, курсовая работа
Для перевозочного процесса основным объемным показателем является величина транспортной работы, которая выражается в тоннокилометрожах и производительности полета.
При анализе объемных показателей выполняют:
1. Расчет фактического и предельного тоннокилометрожа за базисный и отчетный периоды по каждой воздушной линии и в целом по авиакомпании.
2. Расчеты предельного тоннокилометрожа за базисный и отчетный периоды по каждой воздушной линии и в целом по авиакомпании.
3. Проводят сравнение рассчитанных показателей отчетного периода с базисным и делают выводы.
Диаграмма 6
Диаграмма 7
К постоянным затратам
АК относится амортизация, 30% - ФОТ,
60% - общепроизводственных и
Зпост = А+0,3*ФОТ+0,6*(ОПЗ+ОХЗ)
Зперем=Зак-Зпост
Расчеты выполняются за базисный и отчетный период по затратам АК.
Аналитические переменные
затраты – это переменные
Зан=Зперем*(Т′км факт/Ткм факт)
Абсолютное отклонение переменных затрат.
∆Зперем=З′перем-Зперем
Относительное отклонение переменных затрат.
Оз перем=З′перем-Зан
Допустимое отклонение переменных затрат.
Дз переем=Зан-Зперем
Результаты анализа отражены в таблице 15.
Анализ переменных затрат.
Таблица 15
Зперем Базисный пер. |
Зперем Отчетный пер. |
Зан |
Отклонения | ||
Абсолютное |
Относительное |
Допустимое | |||
67640,76 |
83024 |
70372,857 |
15383,24 |
12651,143 |
2732,097 |
Вывод
При поведении факторного
анализа ставится цель выявить
какие производственные
Зак=Выр факт*(Зак/Выр факт)=Выр факт *Земк
Влияние на затраты изменения выручки.
∆Звыр=(Выр′факт-Выр факт)*Земк
Влияние на затраты затратоемкости.
∆Земк=Выр′факт*(З′емк-Земк)
Совместное влияние факторов.
∆Зак=∆Звыр+∆Зземк
Зак=Час. нал.*(Зак/Час. нал.)=Часы нал.*Себ/ст л.ч.
Влияние на затраты изменения часов налета.
∆Зчас. нал=(Часы нал′-Часы нал)*Себ/ст л.ч.
Влияние на затраты изменения себестоимости летного часа.
∆Зсеб/ст л.ч.=часы нал′*(себ/ст л.ч.′-себ/ст л.ч.)
Совместное влияние факторов.
∆Зак=∆Зчасы нал.+∆Зсеб/ст л. Ч.
Результаты анализа отражены в таблице 16.
Факторный анализ затрат.
Таблица 16
Затраты на перевозки (тыс. руб.) |
∆З |
Влияние факторов | ||||
Зак |
З′ак |
З′ак- Зак |
∆Звыр |
∆Зземк |
∆Зналет час |
∆Зсеб/ст |
107880 |
129725 |
21845 |
42509,815 |
-20664,492 |
10231,28 |
11614,075 |
ВЫВОД
Для любого предприятия прибыль от реализации является главным показателем эффективности .
Для АК такой прибылью является прибыль от перевозок.
П=Выр факт-З
Расчеты выполняются по
Расчитывается динамика прибыли.
Абсолютное отклонение:
∆П=П′-П
Расчеты выполняются по каждой ВЛ и в целом по АК.
Результаты расчетов отражены в таблице 17 и на диаграмме 8.
Анализ прибыли.
Таблица 17
Наименование маршрута |
Прибыль(ты сруб) |
Изменение прибыли (тыс.руб) | |
Базисный период |
Отчетный период | ||
Иркутск- Владивосток |
2880 |
4940 |
2060 |
Иркутск-Новосибирск |
5974 |
2747 |
-3227 |
Иркутск-Якутск |
1780 |
15123 |
13343 |
Иркутск-Благовещенск |
1683 |
9146 |
7463 |
Иркутск-Мирный |
310 |
6323 |
6013 |
В целом по АК |
12627 |
38279 |
25652 |
Диаграмма 8
Выводы
Раздел 4. Анализ использования активных основных фондов.
К активным основным фондам АК относятся ВС и об эффективности их использования судят по динамике фондоотдачи и коэффициентов экстенсивного и интенсивного использования.
Анализ проводится с учетом
ранее рассчитанных
Стоимость активной части основных средств.
Таблица 18
Тип ВС |
Количество ВС |
Стоимость всех ВС, тыс.руб. | |||
Базисный период |
Отчетный период | ||||
ИЛ-76 |
2 |
1735 |
1686 | ||
ТУ-134 |
2 |
5633 |
5234 |
Алгоритм проведения анализа.
Фондоотдача отражает выручку, полученную с каждого рубля стоимости активных основных средств ВС.
ФотдВС=Выр факт данного типа ВС/Стоимость ВС
Расчеты выполняются для двух типов ВС за базисный и отчетный период.
Динамика фондоотдачи.
А)Абсолютное отклонение
∆ФотдВС=Ф′отдВС-ФотдВС
Б)Темп прироста
%∆ФотдВС=(∆ФотдВС/ФотдВС)*100
Коэффициент экстенсивного
Календарный фонд рабочего
КФВ=24*90*Квс
24-количество часов в сутках.
90- число календарных дней.
Квс -количество ВС данного типа.
Простои в ТО и ремонте-Пто
Пто=часы налета*ТО
Простои рейсовые-Пр
Пр=1,5*Крейсов*2
1,5-плановые простои на один вылет
Эффективный фонд времени ВС.
ЭФВ=КФВ-Пто-Пр
Коэффициент экстенсивного использования.
Кэкс=Часы налета/ЭФВ
Расчеты выполняются по типам ВС за базисный и отчетный период..
Динамика коэффициента экстенсивного использования.
А)Абсолютное отклонение
∆Кэкс=К′экс-Кэкс
Б)Темп прироста
%∆Кэкс=(∆Кэкс/Кэкс)*100
Расчеты выполняются по типам ВС.
Коэффициент интенсивного использования отражает использование ВС по производительности.
Кинт=Ткм факт/Ткм пред
Расчеты выполняются по типам ВС за базисный и отчетный период.
Динамика коэффициента интенсивного использования.
А)Абсолютное отклонение
∆Кинт=К′инт-Кинт
Б)Темп прироста
%∆Кинт=(∆Кинт/Кинт)*100
Результаты произведенного
Анализ активных основных фондов.
Таблица 19
Тип ВС |
Фондоотдача |
Кэкс |
Кинт | |||||||||
Бп |
Оп |
∆ФотдВС |
%∆ФотдВС |
Бп |
Оп |
∆Кэкс |
%∆Кэкс |
Бп |
Оп |
∆Кинт |
%∆ Кинт | |
ИЛ-76 |
19,71 |
28,17 |
8,46 |
42,92 |
0,052 |
0,059 |
0,007 |
13,46 |
0,272 |
0,266 |
-0,006 |
-2,21 |
ТУ-134 |
15,32 |
23,02 |
7,7 |
50,26 |
0,386 |
0,487 |
0,119 |
32,33 |
0,652 |
0,63 |
-0,022 |
-3,37 |
ВЫВОД
Раздел 5. Анализ трудовых ресурсов.
Использование трудовых ресурсов отражает производительность труда. И ее рост является
одним из факторов развития производства.
Проводя анализ выполняют:
Для расчета применяются ранее рассчитанные показатели и данные таблицы 8.
Алгоритм проведения анализа.
ПТ=Выр факт АК/Общая числ
Расчеты выполняются за базисный и отчетный период.
Динамика производительности труда.
А)Абсолютное отклонение
∆ПТ=ПТ′-ПТ
Б)Темп роста
%ПТ=(ПТ′/ПТ)*100
В)Темп прироста
%∆ПТ=%ПТ-100
ЗПср=ФОТ/Общ числ
Расчеты выполняются за базисный и отчетный период.
Динамика средней заработной платы.
А)Абсолютное отклонение
∆ЗПср=ЗПср′-ЗПср
Б)Темп роста
%ЗПср=(ЗПср′/ЗПср)*100
В)Темп прироста
%∆ЗПср=%ЗПср-100
Соотношение темпов роста, производительности труда и средней заработной платы.
%ПТ/ЗП=(%ПТ/%ЗПср)*100
Процент опережения (отставания) роста производительности труда над ростом заработной платы.
%∆ПТ/ЗП=%ПТ/ЗПср-100
Результаты анализа отражены в таблице 20.
Анализ производительности труда и средней заработной платы.
Таблица 20
Производительность труда |
Средняя заработная плата |
%∆ПТ/ЗП | ||||||
Бп |
Оп |
∆ПТ |
%∆ПТ |
Бп |
Оп |
∆ЗПср |
%∆ЗПср | |
912,932 |
1135,162 |
222,23 |
24,342 |
220,664 |
262,956 |
42,292 |
19,166 |
4 |
Вывод
Учитывая специфику работы АК, основными рабочими в ней являются летный состав, т.к.
именно им производится транспортная продукция -перевозки.
Согласно таблице 8, численность летного состава в базисном периоде 55, в отчетном 62
человека.
ПТраб=(Выр фактАК/Численность)*уд. вес раб.
Уд. вес раб.=Числ раб/Общ. числ.
Расчеты выполняются за базисный и отчетный период.
Динамика производительности труда рабочего.
А)Абсолютное отклонение
∆ПТр=ПТ′р-ПТр
Б)Темп прироста