Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:18, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что прибыль служит ориентиром, контрольным показателем деятельности предприятия. Она вбирает в себя все многообразие факторов и условий деятельности предприятия, целесообразность его производственной, маркетинговой, инвестиционной и финансовой деятельности. Можно сказать, что прибыль - это основной источник производственного и социального развития и важнейший источник формирования государственного и личного бюджетов. Этим определяется значение прибыли. Относительной величиной прибыли является рентабельность. Целью курсовой работы является анализ прибыли и рентабельности предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы прибыли и рентабельности 5
2. Экономическая характеристика предприятия 11
3. Анализ динамики финансовых результатов 14
4. Факторный анализ финансовых результатов 21
5. Анализ показателей рентабельности 22
6. Мероприятия по увеличению прибыли и повышению эффективности
работы предприятия
24
Заключение 28
Список использованной литературы 33
и далее показатели рентабельности различных видов средств, занятых в производстве.
Показатели рентабельности продаж включают показатели, рассчитанные как отношения различных видов прибыли (на основе данных отчета о прибылях и убытках ф. № 2) к выручке. К ним относятся:
Рентабельность продаж:
Прибыль от продаж |
|
Выручка |
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения:
Прибыль до налогообложения |
(1.8.) |
Выручка |
Рентабельность продаж по чистой прибыли:
Чистая прибыль |
|
Выручка |
Показатели рентабельности
продаж позволяют оценить
Показатели рентабельности, рассчитанные на основе потоков денежных средств, характеризуют отношения величины чистого потока денежных средств к различным видам средств (капитала) или выручке. К показателям этой группы относятся:
Рентабельность активов:
Чистый поток денежных средств |
|
Средняя стоимость активов |
Рентабельность собственных средств:
Чистый поток денежных средств |
|
Средняя стоимость собственных источников |
Рентабельность активов:
Чистый поток денежных средств |
|
Выручка |
2. Экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «НПК Промкомплект» является коммерческой организацией. Общество зарегистрировано Постановлением Главы администрации Кировского района г. Санкт-Петербурга 07 мая 2000 года за № 668 за основным государственным регистрационным № 1022101137057 и осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом. Общество является юридическим лицом.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место, нахождения Общества.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «НПК Промкомплект». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «НПК Промкомплект».
Место нахождения и почтовый адрес Общества – Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр. Наставников, д.3.
Общество создается в целях расширения рынка товаров и услуг, а также извлечения прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
Рис. 1 Структура управления ООО «НПК Промкомплект»
Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПК Промкомплект» за 2009-2010 гг.
Таблица 1
Основные показатели
финансово-хозяйственной
ООО «НПК Промкомплект» за 2009-2010 гг.
(руб.)
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+,-) |
Темп изменения, % | |
2009 |
2010 | |||
1. Общий объем товарооборота, |
3487590 |
5940338 |
2452748 |
170,3 |
в том числе розничного |
3487590 |
5940338 |
2452748 |
170,3 |
2. Валовой доход торговли без НДС |
57831 |
98348 |
40517 |
170,1 |
в % к товарообороту |
1,66 |
1,65 |
-0,01 |
|
3. Средний размер торговых надбавок, % |
29,93 |
30,96 |
1,03 |
103,4 |
4. Издержки обращения торговли |
567717 |
785425 |
217708 |
138,3 |
в % к товарообороту |
16,28 |
13,22 |
-3,06 |
|
5. Прибыль торговли: |
0 |
|||
а) в сумме |
12114 |
25336 |
13222 |
в 2 раза |
б) в % к товарообороту |
0,35 |
0,46 |
0,11 |
|
6. Среднемесячная заработная плата одного работника |
1316 |
1846 |
530 |
140,3 |
7. Товарооборот на одного человека |
232506 |
286564 |
54058 |
123,3 |
Данные табл.1 свидетельствуют о том, что общий объем товарооборота в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 2452748 руб. или на 170,3%.
Валовой доход торговли без НДС составил в 2009 году 57831 руб., что на 40517 руб. меньше по сравнению с 2010 годом.
Валовой доход торговли в 2010 году составил 16,63% к товарообороту, а в 2009 году он снизился на 0,01% и составил 1,65%.
Средний размер торговых надбавок увеличился к концу 2010 года на 1,03%. Издержки обращения торговли увеличились в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 217708 руб.
Прибыль торговли в отчетном периоде составила 25336 руб, что на 13222 руб. больше по сравнению с 2009 годом.
Среднемесячная заработная плата одного работника предприятия увеличилась к концу 2010 года на 530 руб. и составила 1846 руб.
Перейдем к анализу динамики финансовых результатов предприятия.
3. Анализ динамики финансовых результатов
Анализ прибыли начинается с оценки выполнения плана прибыли в целом, по составным частям, изучение динамики прибыли. По данным предприятия ООО «НПК Промкомплект» (ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках») изучим изменение прибыли за отчетный период в сравнении с предыдущим.
Таблица 2
Оценка финансовых результатов
(тыс.р.)
№ п/п |
Показатели |
Годы |
Отклонение (+,-) |
Темп изменения, % | |
2009 |
2010 | ||||
1 |
Прибыль от продаж |
10134 |
284111 |
+273977 |
в 28 раз |
2 |
Операционные доходы и расходы (сальдо) |
4774 |
103066 |
+98292 |
в 22 раза |
3 |
Внереализационные доходы и расходы (сальдо) |
8958 |
- |
-8958 |
- |
4 |
Прибыль до налогообложения |
3598 |
181045 |
+177447 |
в 50 раз |
5 |
Налог на прибыль |
5502 |
61 |
-5441 |
90,2 |
6 |
Прибыль от обычной деятельности |
9100 |
180984 |
+171884 |
в 20 раз |
7 |
Чрезвычайные доходы и расходы (сальдо) |
||||
8 |
Чистая прибыль |
9100 |
180984 |
+171884 |
в 20 раз |
Данные таблицы 2 показывают, что чистая прибыль (нераспределенная) увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом в 20 раз.
Значительное увеличение наблюдается по прибыли от продаж, которая по сравнению с 2009 годом увеличилась в 28 раз.
Положительное влияние на прибыль оказали операционные доходы. Они возросли на 98292 руб., или в 22 раза. Внереализационные расходы уменьшились на 8958 руб.
В ходе анализа внереализационных результатов следует изучить в динамике каждый их вид, выяснить причины изменений. Внереализационные убытки в значительной мере являются результатом нарушения договорной дисциплины. Внереализационные доходы и расходы от штрафов, пени, неустоек, как правило, свидетельствуют о плохой постановке учета. Значительную долю в расходах составляют штрафы за нарушение договоров поставки.
При анализе необходимо выяснить, какие меры принимаются по сокращению и недопущению внереализационных убытков, штрафных санкций. Как видно из таблицы 2, наибольший удельный вес в прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж. В ходе ее анализа необходимо подсчитать влияние факторов на ее изменение. Такими факторами являются:
Рассмотрим изменение отпускных цен на продукцию ООО «НПК Промкомплект» за 2009-2010 гг.
Анализ ситуации, складывающейся в Санкт-Петербурге в связи с обострением кризисных явлений на финансовых рынках Российской Федерации, привел к принятию оперативных социально-экономических мер, направленных, прежде всего на ужесточение государственной ценовой политики.
Таблица 3
Наименование продукции |
Коэффициенты | |
город |
село | |
Хлеб и хлебобулочные изделия (кроме ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки) |
1,20 |
1,25 |
Хлеб ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки |
1,15 |
1,20 |
Мука |
1,30 |
1,35 |
Спиртные напитки |
1,20 |
1,25 |