Анализ прибыли на ЗАО "Кавказ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
- Изучить сущность и содержание прибыли;
- Провести анализ показателей оценки прибыли;
- Провести анализ состава и динамики балансовой прибыли;
- Провести анализ показателей рентабельности;
- Найти пути увеличения прибыли

Содержание

Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
- Изучить сущность и содержание прибыли;
- Провести анализ показателей оценки прибыли;
- Провести анализ состава и динамики балансовой прибыли;
- Провести анализ показателей рентабельности;
- Найти пути увеличения прибыли

Вложенные файлы: 1 файл

АФХД.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

Основными задачами анализа являются:

  • Оценка динамики показателей балансовой прибыли;
  • Выявление и измерение действия различных видов доходов на величину прибыли;
  • Оценка возможных резервов дальнейшего роста балансовой прибыли.

 

Таблица 3

 

Анализ  состава  и динамики балансовой прибыли

Наименование показателей

Фактически

Отклонение

от предыд. года

За пред. год

За отчет. год

Сумма, тыс.руб.

%

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)

3310

2017

-1293

-39

Проценты к получению

-

-

-

-

Проценты к уплате

-

-

-

-

Доходы от участия  в др. организациях

-

-

-

-

Прочие операционные доходы

986

16815

+12829

+5,4

Прочие операционные расходы

4872

6446

+1574

+32,3

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (1+2+3+4+5-6)

4296

18832

+14536

+38,4

Прочие внереализационные  доходы

14457

-

-

-

Прочие внереализационные  расходы

1147

-

-

-

 Прибыль (убыток) отчетного  периода (7+8-9)

17606

18832

+1226

+7


 

Вывод:  Анализ структуры прибыли отчетного года свидетельствует о том, что прибыль  от реализации продукции составляет  10,7 % в отчетном году (2017/18832*100), 18,8 % в прошлом году (3310/17606*100). Снизилась доля прибыли от основной деятельности – на 8,1% (10,7%-18,8%), абсолютный прирост составил   -1293тыс.руб. или  -39%.[10]

 

По реализации основных фондов и прочего имущества  хозяйствующим субъектом получен  неудовлетворительный результат: превышение прочих операционных  расходов над  доходами, что уменьшает прибыль  отчетного года.

Величина балансовой прибыли зависит от методов регулирования прибыли[4]:

  1. Изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами износа по основным средствам.
  2. Использование метода ускоренной амортизации активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно и налогов на прибыль.
  3. Применение различных методов оценки НМА и способов начисления амортизации по ним.
  4. Выбор метода оценки потребленных производственных запасов.
  5. Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (по фактическим затратам или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).
  6. Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного года.
  7. Изменение метода определения прибыли от реализации продукции.

 

Вышеперечисленные методы регулирования прибыли могут кардинально изменить величину прибыли от реализации, балансовую прибыль и в целом финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

 

 

 


  Балансовая прибыль



Налоги и сборы                               Прибыль в распоряжении предприятия



  Налог на имущество                             Отчисления                                                 Чистая


                                                                                                                             прибыль


  Налоги на доход от                                 Экономические                                         Фонд


  ценных бумаг                                           санкции                                                       накопления      

                                                                                                                                                     


                                                                                                                                                                                 

  Налог на прибыль                                                                                            Фонд


                                Проценты на кредит                      потребления                       


                                                                                                                                               


  Прочие налоги и                                    Прочие расходы,  Резервный


  местные сборы                                     покрываемые за счет фонд


                                                                  прибыли

                                                                           


                                                                      Отчисления                                            Дивиденды                                

              в благотвори-


                                                                       тельные


                                                            фонды

 

Рис. 2. Общая  схема распределения балансовой прибыли[7]

 

2.3 Анализ показателей рентабельности  ЗАО « КАВКАЗ».

 

Рентабельность  – относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности; они более полно, чем прибыль , отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами[8].

Показатели  рентабельности можно разделить  на 3 группы:

  1.      Окупаемость затрат в основной и инвестиционной деятельности;
  2. Рентабельность продаж;
  3. Доходность капитала предприятия, используемого в операционном и инвестиционном процессе.

 

Рентабельность  производственной деятельности исчисляется  путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов  к сумме затрат по реализованной  продукции:

                 

Rпр. = П/З                                                    (1)

где       Rпр. – рентабельность производственной деятельности

              П – прибыль от реализации  до выплаты % и налогов

              З – сумма затрат по реализованной  продукции

 

Этот  показатель свидетельствует о том, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, и может рассчитываться в целом по предприятию и отдельным видом продукции.

Рентабельность  оборота определяется путем деления брутто прибыли от реализации продукции до выплаты процентов и налогов на сумму полученной выручки:

Rоб. = П/В                                            (2)

где            Rоб. – рентабельность оборота

                  П – брутто прибыль от реализации  продукции

                   В – сумма полученной выручки 

 

Рентабельность  капитала:

 

Rк. = П/К                                              (3)

Где                     Rк. – рентабельность капитала

                            П – прибыль от реализации  продукции

                            К - капитал

Уровень рентабельности производственной деятельности зависит  от 3-х основных факторов 1-го порядка:

  1. Изменение структуры реализации продукции;
  2. Уровень себестоимости продукции;
  3. Средняя цена реализации.

 

Таблица 4

 

Виды деятельности

Денежная выручка, тыс.руб.

Полная себестоимость  проданной продукции,

тыс.руб.

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

Уровень рентабельности (убыточности), %

Прош. год

Отчет. год

Прош. год

Отчет. год

Прош. год

Отчет. год

Прош. год

Отчет. год

Продукция растениеводства 

39854

38832

36519

36246

3335

2586

109

1071

В т.ч.: Переработка

1698

2440

2461

2254

763

-186

69

108

Продукция животноводства

34561

45678

41365

43092

6804

-2586

84

106

В т.ч.:

Переработка

1145

2100

478

2430

-667

330

240

86

Продукция переработки  покупного сырья

               

 

 Продолжение  таблицы 4

Продукция подсобных  производств промыслов

               

Товары, работы и услуги

               

ВСЕГО по реализации

77258

89050

80823

84322

565

-5028

502

1371


 

Вывод: Уровень  рентабельности по растениеводству  за прошлый

год увеличился на 9 %, за отчетный год увеличился на 7 %, переработка за прошлый год увеличилась на 69 %, за отчетный год увеличилась на 8 %; по животноводству за прошлый год увеличился на 84 %, за отчетный год увеличился на 6 %, переработка за прошлый год увеличилась на 240 %, за отчетный год увеличился на 86 %[1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ЗАО “КАВКАЗ ”.

 

3.1. Планирование прибыли – путь к ее увеличению

 

Важнейшим вопросом управления процессом планирования прибыли  является планирование прибыли  и других финансовых результатов.

 Главной  целью при  планировании  является  максимизация  доходов,  что позволяет   обеспечивать   финансирование   большего   объема потребностей  предприятия в его развитии. При   этом  важно  исходить  из  величины  чистой прибыли. Задача максимизации чистой  прибыли  предприятия  тесно  связана  с оптимизацией   величины   уплачиваемых   налогов   в   рамках   действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

 Объектом  планирования  являются   планируемые   элементы   балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции  выполнения  работ, оказания  услуг.  Основой  для  расчета  является   объем   производственной программы,  который  базируется  на  заказы  потребителей  и   хозяйственных договорах.

Планирование  прибыли –  составная  часть  финансового  планирования  и  важный участок финансово-экономической  работы на  предприятии.  Планирование прибыли производится раздельно  по всем видам деятельности  предприятия.  Это не только облегчает планирование, но и  имеет  значение  для  предполагаемой величины  налога  на  прибыль,  так  как  некоторые  виды  деятельности   не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются  по  повышенным  ставкам.

Существует  много  разнообразных  налоговых  льгот,  среди которых следует отметить  выведение   из   под   налогообложения   затрат   предприятий   на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения;   затрат   на   погашение   кредитов   банков,   полученных    и использованных на эти цели,  а  также  суммы  взносов  на  благотворительные цели.

      В процессе разработки планов  по прибыли важно  не  только  учесть  все факторы,  влияющие  на  величину  прибыли,   но   и,   рассмотрев   варианты  производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

 

 Пути увеличения  прибыли

 

 Прибыль  является самым главным назначением  предприятия. Задачей любой компании  или инвестора является получение  прибыли от любой из сделок. Ведь инвестиции, которые затрачиваются в процессе производства, должны вернуться и при этом принести с собой прибыль. Поэтому одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются бизнесмены, является увеличение прибыли.

Для того чтобы  определить пути, направленные на увеличение прибыли, начнем со следующего равенства: прибыль = заработок – затраты.

Для того чтобы  увеличить прибыльность, необходимо в тоже самое время увеличить  и заработок, (при этом стараясь не увеличивать затраты), или одновременно увеличивать заработок и уменьшать  затраты.

Ниже приведены 3 альтернативы для увеличения прибыльности, которые необходимо детально разобрать  и которые являются весьма актуальными:

 

1. Увеличение  цен при сохранившемся значении издержек. Выручка может быть увеличена несколькими путями:

- Поднятием цен на ваш продукт;

- Поднятием  уровня продаж;

- Увеличением  разности между ценой и себестоимостью  товара.

 

Установленные цены могут пересматриваться один или  два раза в год, но увеличивать  цену на товар необходимо в условиях сохранения конкурентоспособности. Другим важным критерием, который необходимо учитывать перед повышением цен, является тип продукта или продаваемой услуги. Существуют такие категории, к которым покупатели относятся лояльно и готовы заплатить чуть больше за них, лишь бы качество и вкус товара оставались на высоте. К такой категории относится пищевая промышленность. В то же самое время в такой отрасли услуг, как телекоммуникации, даже маленькое повышение цен влечет за собой последствия.

2. Снижение издержек  или себестоимости при сохранившейся  выручке. Второй альтернативой является снижение суммы общих затрат. Это может быть достигнуто уменьшением себестоимости товара. Введение в эксплуатацию продукции высоких технологий, т.е. конвейеров, которые эффективно решают эту проблему. Другим важным инструментом в понижении общих затрат является внедрение новых методов управления, таких как совместная деятельность. Тщательно изучайте эксплуатационный цикл для контроля вливаний денежных средств и снижения риска производства избыточной продукции. К примеру, многие предприятия – лидеры решают проблему повышения цены на производимый товар путем уменьшения количества производимой продукции. Но не забывайте о том, что уменьшение себестоимости товаров или услуг не должно повлиять на ухудшение их качества.

Информация о работе Анализ прибыли на ЗАО "Кавказ"