Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:56, курсовая работа
В работе в качестве объекта исследования выступает ЗАО Молкомбинат «Адыгейский», на примере которого анализируется бухгалтерского учета операций, связанных выпуском и продажей готовой продукции. Цель работы ¾ объективная оценка динамики производства и реализации продукции за рассматриваемый период и факторов, оказавших влияние на нее. Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
¾ анализ динамики выпуска и продажи;
¾ анализ ассортимента и структуры продукции;
¾ анализ качества продукции на предприятии;
¾ анализ ритмичности работы предприятия;
¾ анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
ВВЕДЕНИЕ……………………..……………………………….………….…….....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ………………...……………………………………………......5
1.1 Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции.…………….……....5
1.2. Учет реализации готовой продукции …....................................................13
1.3. Анализ выпуска и реализации готовой продукции…...……………........18
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЗАО МОЛКОМБИНАТ «АДЫГЕЙСКИЙ» …….…………………………...23
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ………..………...…23
2.2. Экспресс-анализ финансового положения и эффективности деятельности ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»............................................26
2.3. Анализ производства и реализации продукции ……….……………......31
2.4. Выводы и предложения по улучшению финансового состояния
предприятия ……………………………………………………………..…......39
Заключение…………………………………………….….……………….......41
Список использованных ИСТОЧНИКОВ……………………….…
2.4. Выводы и предложения по улучшению финансового состояния
предприятия.
В ходе прохождения производственной практики на ЗАО «Молкомбинат Адыгейский» мною были изучены следующие вопросы:
Изучив организацию ведения бухгалтерского учета на предприятии, можно сделать вывод об отсутствии серьезных недостатков в работе бухгалтерии.
Результаты анализа позволяют сделать следующие выводы.
Активы организации в течение анализируемого периода уменьшилась на 6193 тыс. руб., т.е. на 16,8%.
В ходе анализа ликвидности и платежеспособности было выявлено, что коэффициент абсолютной ликвидности баланса на конец исследуемого периода не входит в пределы нормы, что свидетельствует о неэффективном использовании средств.
Незначительное отклонения коэффициентов автономии (0) и финансового риска (-0,1), от нормативных значений свидетельствуют о стабильной финансовой устойчивости.
Для увеличения прибыли от реализации на ЗАО «Молкомбинат Адыгейский» рекомендуется проводить следующие мероприятия:
1. Увеличение объемов продаж товаров, в том числе увеличение объемов продаж в розничной торговле.
2. Проведение мероприятий
по уменьшению издержек
3. Проведение мероприятий
по изменению торговых
4. Необходимо создать самостоятельное подразделение для повышение эффективности работы с дебиторами и кредиторами, которое будет специализироваться на работе с дебиторской и кредиторской задолженностью.
5.Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.
6. Повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда. Разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов
Все вышеперечисленных предложения позволяют мобилизировать резерв и увеличить прибыль ЗАО «Молкомбинат Адыгейский».
Итогом проделанной работы является вывод о том, что на конец 2011 г. финансовое положение ЗАО «Молкомбинат Адыгейский» ¾ удовлетворительное, нахождение ключевых показателей таких, как рентабельность, коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в пределах нормы. Таким образом, в целом финансовое состояние предприятия можно считать устойчивым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жесткая конкуренция на рынке заставляет производителей идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая обладает конкурентным преимуществом. По этой причине большинство молкомбинатов занимаются постоянным обновлением производства, специальным оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов.
Производство представляет собой процесс изготовления, создания продукции. Реализация ¾ это совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.
Исходя из этих понятий, различают
объем произведенной продукции
и объем реализованной
Основные задачи анализа объема производства и продажи продукции:
¾ оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
¾ определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
¾ выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
¾ разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Выпуск готовой продукции
для организации сферы
При прохождении производственной практики велся дневник, записи в котором послужили материалом для составления данного отчета.
Практика проходила в бухгалтерии предприятия под руководством руководителя практики.
Список круга обязанностей:
В ходе прохождения практики были изучены данные о самом предприятии, структура управления, организация ведения бухгалтерского учета, проведен анализ прибыли организации за 2010-2011гг.
В целом можно сделать вывод о том, что на конец 2011 г. финансовое положение ЗАО Молкомбинат «Адыгейский» ¾ удовлетворительное, нахождение ключевых показателей таких, как рентабельность, коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в пределах нормы. Таким образом, в целом финансовое состояние предприятия можно считать устойчивым.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
11. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
12. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет: Учебник /Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2004.
13. Белов Н.Г. Контроль и ревизия. - М.:Агропромиздат. 2002
14. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет, Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г.
15. Богомолов A.M., Голощапов Н.А. Внутренний аудит. Организация и методика проведения. — М.: Экзамен, 2002.
16. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. - М.: Экзамен, 2000.
17. П.Данилевский Ю.А., Шапигузов СМ., Старовойтова Е.В. Аудит. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
18. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2003. - 640с. - (Серия «Высшее образование»).
19. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2001.
20. Лытнева Н. А., Кыштымова Е. А. Учет и налогообложение задолженности при расчетах с покупателями. // Бухгалтерский учёт. 2002. №13.
21. Маркарьян Э.А. Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. Финансовый анализ, Ростов-на-Дону, 2001 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ