Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:20, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации на основе эмпирического анализа теоретического и практического материала.
Задачами, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, являются:
— изучить теоретические аспекты организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия;
— определить основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
— охарактеризовать деятельность предприятия и исследовать его технико-экономические показатели;
— проанализировать объемы реализации продукции и структуру трудового персонала занятого в производстве;
— разработать мероприятия по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации.
Так, фондовооруженность труда показывает уровень оснащенности работников основными производственными фондами. Рост фондовооруженности отражает замещение труда техникой, ликвидацию ручных процессов, повышение степени механизации и комплексной механизации производства.
Электровооруженность труда - показатель, характеризующий обеспеченность труда электрической энергией, это составная часть энерговооруженности
Повышение электровооруженность труда — важное условие научно-технического прогресса и роста производительности общественного труда.
Уровень состояния
оборудования выявляется с помощью
коэффициента обновления оборудования
(характеризует степень
Уровень механизации (автоматизации) труда выявляется с помощью коэффициента механизации. При анализе также используются удельный вес рабочих, выполняющих операции полностью механизированным способом; численность занятых ручным трудом на подъемно-транспортных, погрузочных и складских работах. Эффект повышения уровня механизации труда определяется сокращением численности занятых ручным трудом, снижением трудоемкости продукции (повышением производительности труда за счет роста технического уровня производства).
Выше было сказано, что достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объёма продукции и повышения эффективности производства. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, и эффективности их использования зависит объём и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и, как результат, объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. Следовательно оценку кадров возможно провести по следующим показателям:
Таким образом,
мы логично убеждаемся в актуальности
данных показателей при анализе
состояния производственно-
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности оао «Смолевичский молочный завод»
2.1 Описание предприятия
2.1.1 Общая характеристика
Открытое акционерное Общество «Смолевичский молочный завод» (Далее – Общество) создано решением Минского областного исполнительного комитета от 26 июня 1959 года (выписка № 6 из протокола №6) и приказом Минскоблимущества № 29 от 8 августа 1995 г. и № 63 от 27 декабря 1995 г. путем преобразования государственного предприятия «Смолевичский молочный завод» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.
Общество перерегистрировано
решением Минского исполнительного
комитета от 29 июня 2001 г. № 480 в Едином
государственном реестре
Цель деятельности Общества - хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Основной вид деятельности – производство молочных продуктов.
Юридический адрес: 222201, г. Смолевичи, ул. Социалистическая, 12а.
Вышестоящая организация – Государственное Учреждение
«Миноблторгпродпром».
Директор – Смирнов Сергей Петрович; тел. 722538, тел./факс 722723.
В установленном
законодательством порядке Обще
Другие виды деятельности осуществляемые на предприятии:
2.1.2 История создания предприятия
ОАО «Смолевичский молочный завод» был построен в 1958 году как специализированное предприятие по выпуску цельномолочной продукции. В июле 1987 года завод стал самостоятельной производственной единицей. В тот же год была заказана проектная документация на реконструкцию старого завода с технико-экономическим обоснованием. За этот период была построена действующая котельная на газовом топливе, подведён газопровод, построена новая электроподстанция, корпус бытовых помещений с залом заседаний. Введён в эксплуатацию 40-квартирный жилой дом. Построен новый типовой склад с мастерской, цех пастеризации молока, в марте 2001 г. открылся магазин фирменной торговли и кафетерий «Фантазия». В том же году для расширения ассортимента и наиболее полного удовлетворения покупательского спроса были установлены три автомата для фасовки сметаны и молока в полиэтиленовые пакеты АО - 111, в 2000 г. установлен универсальный упаковочно-фасовочный автомат «Паспак-Р». Теплоснабжение предприятия осуществляется собственной котельной, работающей на газообразном топливе. В котельной установлено четыре котла Е1-09-Г-2.
В 2002 г. была применена новая технология химической промывки котлов, бойлерных установок. Снабжение холодом осуществляется собственной аммиачно-холодильной установкой.
В 2004 г. начато перевооружение завода, устанавливается современное энергосберегающее оборудование: произведена замена воздушного компрессора, установлен энергосберегающий компрессор марки CSA – 8 – 20, установлено три компрессора марки П – 110.
В 2004 г. был произведен ремонт маслокамеры и отстроен новый холодильник готовой продукции с использованием энергосберегающих фрионовых охлаждающих агрегатов.
Во втором квартале 2005 г. был приобретен автомат по фасовке творога и масла в брикеты. Налажена фасовка творога 9%-ной жирности, сладкой творожной массы нежирной с изюмом и масла крестьянского.
В 2005 г. введена в эксплуатацию артезианская скважина, с установкой энергосберегающего регулятора.
В 2006 г. предприятием был подписан договор совместной деятельности с ООО «Ньювента» по производству полутвердых сыров. В этом же году начато строительство нового цеха на имеющихся недостроенных площадях. В 2007 г. этот цех был введен в эксплуатацию. Необходимо отметить, что цех построен за счет собственных средств завода.
Как ясно из истории развития предприятия, ОАО «Смолевичский молочный завод» относится к отрасли пищевая промышленность. В настоящее время эта отрасль представлена множеством предприятий, выпускающих аналогичную продукцию повседневного спроса. ОАО «Смолевичский молочный завод» занимает незначительный удельный вес во всей отрасли, так как его производство ориентировано в основном на удовлетворение потребностей в молочной продукции населения Смолевичского района, г. Жодино и небольшого процента населения г. Минска и г. Борисова.
ОАО «Смолевичский молочный завод» является открытым акционерным обществом, и его деятельность регулируется Уставом, утвержденным на общем собрании акционеров.
Акционерное общество расположено в г. Смолевичи Минской области. На сегодняшний момент в состав предприятия входят основной цех, здание котельной, компрессорной, складские помещения, административное здание.
Производственные мощности предприятия ОАО «Смолевичский молочный завод» составляют 83,8 т сырья в смену.
Переработка молока составляет 75 т в смену или мощности загружены на 89,5 %.
Целью предприятия является удовлетворение потребностей потребителя качественной и полезной продукцией. Предлагаемый ассортимент продукции постоянно расширяется в соответствии с требованиями рынка.
Миссию предприятия можно сформулировать следующим образом: деятельность направлена на завоевание прочного и ведущего положения на рынке.
Главная ключевая цель нашего предприятия – получение как можно больше прибыли от производства и реализации продукции. Достижение этой цели невозможно без выделенных подцелей. Подцелью маркетинга является увеличение объема продаж продукции за счет повышения конкурентоспособности и поиска новых рынков сбыта. Подцелью сферы производства является увеличение объема производства в результате эффективного использования мощностей и применения нового универсального оборудования. Одной из главных подцелей является увеличение производительности работы персонала предприятия, это можно достичь за счет мотивации к труду (премии и другие поощрения), а также за счет создания принципиально новых отношений между подчиненными и руководителями. Современная организация не может игнорировать и инновационные процессы, она должна постоянно работать с научно-техническими организациями, следить за изменениями на рынке новых технологий.
В качестве основной
стратегической цели предприятие ставит
– повышение
По степени важности решаемых в прогнозируемом периоде задач развития предприятия такие как:
Стратегия – направление развития организации в соответствии с поставленной целью. Стратегия развития ОАО «Смолевичский молочный завод» направлена на:
- модернизацию и техническое перевооружение производства;
- создание новых продуктов;
- привлечение инвестиций для технического перевооружения;
- увеличение производственного потенциала предприятия;
- увеличение выпуска продукции, ее качества, увеличение ассортимента;
- наращивание объемов выпуска новых видов продукции;
- повышение конкурентоспособности продукции за счет качества, увеличение экспорта;
- налаживание партнерских отношений с поставщиками сырья и материалов, оборудования для модернизации;
- увеличение числа новых потребителей.
2.1.3 Характеристика выпускаемой продукции
ОАО «Смолевичский молочный завод» выпускает следующие виды продукции:
ОАО «Смолевичский молочный завод» выпускает молочную продукцию, которая относится к повседневной и, следовательно, спрос на нее постоянен и неэластичен. Основным препятствием, с которым сталкивается завод при продвижении продукции на рынок, является конкурентная борьба. Сравнительный анализ с продукцией конкурентов приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Сравнительный анализ конкурентов
Характеристика конкурентов |
ОАО «Смолевичский МЗ» |
ОАО «ГМЗ №1» |
ОАО «Савушкин продукт» |
ОАО «Бабушкина крынка» | |
1 |
Качество продукции |
Среднее |
Выше среднего |
Высокое |
Высокое |
2 |
Качество упаковки |
Ниже среднего |
Выше среднего |
Высокое |
Высокое |
3 |
Уровень цен |
Средние |
Выше средних |
Высокие |
Выше средних |
4 |
Сроки реализации |
Низкие |
Средние |
Высокие |
Выше среднего |