Анализ производственно-хозяйственной деятельности оао «Смолевичский молочный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации на основе эмпирического анализа теоретического и практического материала.
Задачами, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, являются:
— изучить теоретические аспекты организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия;
— определить основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
— охарактеризовать деятельность предприятия и исследовать его технико-экономические показатели;
— проанализировать объемы реализации продукции и структуру трудового персонала занятого в производстве;
— разработать мероприятия по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации.

Вложенные файлы: 1 файл

расчеты -.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

 

 

Многие крупные молочные предприятия производят цельномолочную продукцию с удлиненными сроками  реализации, что позволяет им реализовывать  её не только в пределах своей области, но и практически по всей республике. В то же время некоторые предприятия имеют в соседних областях хорошо отлаженную дилерскую сеть, в частности оптовые склады, что позволяет им доставлять свою молочную продукцию большими партиями и, тем самым, снижать транспортные издержки на единицу реализованной продукции.

Что касается ОАО  «Смолевичский молочный завод», то производимая им молочная продукция  не уступает по качеству продукции  большинства конкурентов, но, имея относительно небольшие сроки реализации, снижает её конкурентоспособность. В то же время продукция ОАО «Смолевичский молочный завод» имеет преимущество перед конкурентами по ценовому фактору. В качестве базовой стратегии ОАО «Смолевичский молочный завод» на 2009 г. планирует использовать стратегию снижения издержек при совершенствовании товара. Одной из основных задач предприятия на ближайшее время является повышение качества выпускаемой продукции. В последнее время на заводе освоено производство мягких сыров и твёрдых сыров с укороченным сроком созревания. Для изготовления сыров используются сыродельные ванны, дальнейшая обработка продукта осуществляется ручным способом.

Изготовление  масла коровьего сливочного осуществляется методом сбивания на маслоизготовителях непрерывного действия, расфасовка - в потребительские пакеты 200г и картонные короба 20кг.

Для мойки технологического оборудования выделен отдельный  участок, мойка технологического оборудования в основном осуществляется ручным способом, частично с применением циркуляционной мойки.

Молочная продукция, произведенная на предприятии, соответствует  по своим характеристикам требованиям  нормативных документов на данный вид  продукции, является экологически чистым продуктом, производство осуществляется без каких-либо химических добавок  и примесей.

Творог. Творог имеет чистые кисломолочные вкус и запах, консистенция нежная, однородная. Для жирного творога первого сорта допускается несколько рыхлая и мажущаяся, для нежирного – рассыпчатая, с незначительным выделением сыворотки.

Цвет белый, слегка желтоватый, с кремовым оттенком, равномерный по всей массе.

Значительное  содержание в твороге жира и особенно полноценных белков обусловливает  его высокую пищевую и биологическую  ценность.

Сметана. Сметана имеет чистый кисломолочный вкус с выраженными привкусом и запахом, свойственными пастеризованному продукту. Консистенция ее однородная, в меру густая, без крупинок жира и белка. Цвет белый с кремовым оттенком. Содержание всех витаминов, имеющихся в молоке, в несколько раз больше.

Масло сливочное. Сливочное масло – продукт с высокой концентрацией молочного жира, обладающего среди природных жиров наибольшей пищевой и биологической ценностью.

Масло имеет  приятный специфический вкус и запах, желтый или желтовато-белый цвет, пластичную консистенцию при 10-12%, сохраняет форму в широком диапазоне температур (10-250С).

Биологическая ценность масла дополняется содержанием  в нем жирорастворимых (А, Е, каротин), водорастворимых (В1, В2, РР и др.) витаминов, полиненасыщенных жирных кислот, фосфатидов и минеральных веществ.

Качество и  свойства масла зависят от методов  переработки сливок, применяемого сырья, вкусовых и ароматических добавок.

Сыр. Сыр является продуктом с высокой энергетической и биологической ценностью, содержащим незаменимые аминокислоты и более простые соединения белкового и небелкового азота, которые легче и быстрее усваиваются (на 96-98%), чем белки молока. Сыры содержат и комплекс жира, водорастворимые витамины, многие микроэлементы.

Большую роль в  качестве производимой продукции играет поставляемое сырье. Поставщиками сырья в основном являются хозяйства Смолевичского района (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 - Поступление молока на ОАО «Смолевичский молочный завод», кг

Поставщики

2006

2007

2008

СПК Плисский

1870

2598

2633

СПК Озерицкий

8017

1357

1401

СПК Первомайский 

2737

2049

2041

ОАО Смолевичский райагросервис

2741

2786

2777

РСУП Петровичи

3500

2965

3003

РСУП Заречье 

4966

3899

3988

РУП э/б Жодино 

9852

8526

8570

СПК Шипяны

3729

3607

3500

ШтотцАгроСев 

-

 111

 244

Итого

 44277

 34238 

 34657


 

Производственные  мощности предприятия ОАО «Смолевичский  молочный завод» составляют 83,8 т сырья в смену.

Переработка молока составляет 75 т в смену или мощности загружены на 89,5 %.

 

Рисунок 2.1 - Поступление  молока на ОАО «Смолевичский молочный завод»

 

Для коммерческой деятельности по реализации продукции  на предприятии создаются службы сбыта.

Задачи службы сбыта:

- изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями;

- обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время;

- выбор форм реализации продукции;

- снижение коммерческих издержек.

Отдел сбыта  организует свою работу поэтапно: сначала  изучаются внешние и внутренние условия функционирования предприятия, выявляются имеющиеся проблемы и  устанавливаются цели, главной является получение максимального дохода путем выхода на международный рынок при условии высокого качества продукции. С учетом этого и разрабатывается план деятельности службы сбыта.

Сбыт продукции  может осуществляться тремя основными  способами:

- через собственную сбытовую сеть;

- через независимых посредников;

- через финансово-зависимых посредников.

На ОАО «Смолевичский  молочный завод» действует основной способ – через собственную сбытовую сеть.

Рынком сбыта  готовой продукции ОАО «Смолевичский  молочный завод» за 2008 г. являлся г. Минск и Минская область, РФ (Смоленск).

 

Рисунок 2.2 –  Рынок сбыта готовой продукции ОАО «Смолевичский молочный завод» за 2008 г.

 

2.1.4 Структура  управления предприятием

ОАО «Смолевичский  молочный завод» принадлежит к линейно-функциональному типу организационных структур (приложение А).

Процессы управления предприятием ОАО «Смолевичский  молочный завод» в их совокупности обеспечивают единство действий и целенаправленность работы коллективов всех основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия для успешного выполнения работы предприятия на основе эффективного использования наличных трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Для данной структуры характерно:

- снижение риска для предприятия, такого как утечка информации;

- увеличение доходов за счет профессионального подхода к производимой продукции;

- уменьшение штата персонала;

- прозрачность всех процессов;

- увеличение ответственности персонала за свою работу.

Концепция построения данной организации основана на четко определенной иерархии, жестком разделении функций и четко определенными правами и обязанностями.

Высшим органом  управления ОАО «Смолевичский молочный завод» является Собрание акционеров, исполнительным органом - Дирекция, возглавляемая  генеральным директором. В состав дирекции входят: генеральный директор, главный инженер, заместители генерального директора, главный бухгалтер.

Руководство предприятия:

  • Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие цехов и других структурных подразделений; обеспечивает выполнение предприятием заданий, согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками и банками; организует производственно-хозяйственную деятельность предприятия; обеспечивает разработку, заключение и выполнение коллективного договора; проводит работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины; решает все вопросы в пределах предоставляемых ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам.
  • Главный инженер возглавляет отделы и цеха, выполняющие технические функции.

Основными функциями  главного инженера являются: определение  технической политики, перспектив развития предприятия и путей реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции, технического перевооружения действующего производства, его специализации и кооперирования; обеспечение своевременной и качественной технической подготовки производства; улучшение качества продукции; контроль за соблюдением правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

  • Заместитель генерального директора по экономике организовывает финансово-экономическую деятельность предприятия, направленную на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов; контролирует соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности; организовывает проведение систематического комплексного анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений; контролирует правильное формирование отпускных цен на продукцию предприятия и услуг, оказываемые непромышленной сферой.
  • Заместитель генерального директора – маркетинг - директор осуществляет руководство сбытовой деятельностью, развитием дилерск<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" fon

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности оао «Смолевичский молочный завод»