Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 13:01, реферат

Краткое описание

Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин является структурным подразделением Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», создана на основании приказа Президента ОАО «РЖД» от 29 января 2007 года № 5.

Вложенные файлы: 1 файл

2_glava_Suvorov_A_V.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

       (18)

(привед.км/руб).

Увеличение стоимости ОПФ на 73,1% привело к уменьшению фондоотдачи на 0,003 единицы.

,                               (19)

(привед.км/руб).

В общем, за рассматриваемый период с 2010 по 2012 года фондоотдача уменьшилась на 0,0041 единицы.

Изменение фондовооруженности

     (20)

                       (21) 

,       (22)

.

За период с 2010 – 2012 годы фондовооруженность выросла на 118,3%. Увеличение стоимости ОПФ составило 505,44 тыс.руб./чел, тогда как снижение численности работающих на 404 человека увеличило фондовооруженность на 486,62 тыс. руб/чел.

Изменение фондоёмкости

           (23)

(руб/привед.км),                  (24)

(руб/привед.км), ,          (25)

(руб/привед.км).

За рассматриваемый период фондоёмкость увеличилась на 98%. Увеличение стоимости ОПФ составило 92,5 единицы, тогда как уменьшение объемов работ на 1998 привед.км увеличило фондоемкость на 30,0 единиц.

 

2.6 Анализ эксплуатационных расходов Дирекции  за 2010 – 2012 годы

 

В условиях реформирования железнодорожной отрасли, новых условиях организации хозяйственной деятельности железных дорог значительно повышается роль таких показателей, как «эксплуатационные расходы» и «себестоимость», которые отражают уровень материальных затрат как в целом по предприятию, так и на единицу продукции (измеритель работы). Это обусловлено тем, что соблюдение строжайшего режима экономии в расходовании ресурсов при обеспечении выполнения заданий по  объёмным показателям является важнейшим средством повышения эффективности работы не только дирекции, но и всей дороги в целом.

Для оценки выполнения дирекцией планов эксплуатационных расходов и себестоимости анализируют всю сумму расходов, расходы по элементам затрат, себестоимость по установленному измерителю работы. Ограничение в финансовых ресурсах на железнодорожном транспорте, которые в основном формируются в результате выполнения объема перевозок, требуют разработки механизма, способствующего соизмерению затрат и результатов работы дирекции с общими итогами работы железной дороги.

При этом ставится задача обоснованного сокращения издержек в ДПМ  не только за счет внедрения прогрессивных ресурсосберегающих технологий, приведения численности работников в соответствие с объемами выполняемых работ, но и в результате совершенствования системы управления финансами, повышения качества прогнозирования и планирования эксплуатационных расходов, выражающегося в снижении разрыва между запланированной, скорректированной на объем работы и фактической величиной расходов. Финансовые прогнозы строятся на базе подробного анализа результатов деятельности дирекции, который должен проводиться за ряд лет.

Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов позволяет планировать работу с учетом максимального снижения уровня издержек и роста прибыли.

В составе эксплуатационных расходов выделяют следующие элементы:

    • затраты на оплату труда;
    • отчисления на социальные нужды;
    • материальные затраты: материалы, топливо, электроэнергия,
    • прочие материальные расходы;
    • амортизационные отчисления;
    • прочие расходы.

Анализ эксплуатационных расходов дирекции за период с 2010 по 2012 годы представлен в таблице 16 и графически изображен на рисунке 19.

Рисунок  19 – Динамика эксплуатационных расходов Дирекции

 

Таблица 16 - Анализ эксплуатационных расходов за 2010-2012 годы

2012 г.

Темп роста

к 2011 г.

109,0

  в том числе по элементам:

99,2

94,1

120,8

95,3

96,4

348,7

123,4

124,7

к 2010 г.

138,8

120,5

145,4

195,6

170,1

52,0

423,6

152,6

199,6

Выполнение плана, в %

99,8

100,8

98,7

92,0

94,3

100,4

100,0

100,0

100,2

факт

1 801 006,0

760 444,0

203 273,0

79 579,0

12 935,0

98 172,0

275 619,0

247 937,0

123 047,0

план

1 804 545,0

754 170,0

205 874,0

86 452,0

13 718,0

97 773,0

275 726,0

248 029,0

122 803,0

Годы

Темп роста к 2010, в %

127,3

121,4

154,6

161,9

178,4

112,0

121,5

123,7

160,0

2011 г.

1 652 234,0

766 550,0

216 099,0

65 895,0

13 568,0

211 500,0

79 039,0

200 942,0

98 642,0

2010 г.

1 297 437,0

631 281,0

139 795,0

40 693,0

7 604,0

188 866,0

65 061,0

162 475,0

61 662,0

Единица измерения

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

тыс. руб

Показатель

  Всего расходов

  Затраты на оплаты труда

  Отчисления на   соц. нужды

  Топливо

  Электроэнергия

  Материалы

  Прочие материальные   затраты

  Амортизация

  Прочие расходы


По данным таблицы 16 и рисунка 19 можно сделать следующие выводы:

За анализируемый период наблюдается стабильный рост затрат на оплату труда. Анализ фонда оплаты труда и среднемесячной заработной платы выполнен в разделе 2.4.

Отчисления на социальные нужды увеличивались в соответствии с увеличением фонда оплаты труда. Так за 3 года увеличение составило 45,4%. Изменение отчислений на социальные нужды должно происходить прямо пропорционально показателя фонда оплаты труда. Темп роста отчислений отстаёт от темпа роста фонда оплаты труда, поскольку согласно главе 24 НК РФ в Дирекции применяется регрессная ставка единого социального налога. Это означает, что совокупный доход у многих работников дистанции превышает установленный предел, что положительно влияет на социальный фактор жизненного уровня работников и выгодно влияет на выплату налогов в бюджет.

Расходы по элементу затрат «материалы» в 2012 году в сравнении с 2010 годом уменьшились на 48%, в связи с передачей основных объемов ремонта в Восточно-Сибирской филиал "Калужский завод "Ремпутьмаш". Затраты на электроэнергию включают стоимость электроэнергии, получаемой как со стороны, так и от железнодорожных электростанций. Это связано с регулированием расхода электроэнергии на уровне дороги. В 2012 году по отношению к 2010 году расходы увеличились на 70,1%. Это обусловлено повышением тарифов на энергоносители, и передачей недвижимого имущества от служб П, Ш.

Увеличение расхода топлива на 95,6% в 2012 годах в сравнении с 2010 годом связан с передачей приписного парка СПС и снегоуборочной техники от служб П, Ш .

Расходы по элементу «прочие материальные затраты» на протяжении всех 3-х лет увеличились почти в 4,24 раза, это объясняется увеличением привлечения подрядных организации для капитального ремонта,  на услуги аутсорсингов фирм, уборки помещений, охраны.

Сумма амортизационных отчислений на основные средства дирекции путевых машин за 3 года имела тенденцию к увеличению на 52,6%. Это связано с переоценкой основных средств предприятия, и передачей имущества от служб П, Ш.

Расходы по элементу затрат «прочие расходы» во 2012 году против 2010 года увеличились в 2 раза, в связи с ростом расходов по оплате договоров личного страхования, увеличением расходов по оплате услуг за подготовку кадров, отнесения 2-х дней по больничному листу на себестоимость, командировочных.

Снижение эксплуатационных расходов можно достигнуть за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, совершенствования технологии работы, приведения основных фондов и численности работников в соответствие с объемами выполняемой работы.

Структура эксплуатационных расходов Дирекции  приведена в таблицу  17 и наглядно представлены на рисунке 20.

Таблица 17 - Структура эксплуатационных расходов по долям, в %

Показатель

Годы

2010

2011

2012

абс.знач.

доля

абс.знач.

доля

абс.знач.

доля

Всего расходов по ДПМ

1297437,0

100

1652233,0

100

1801006,0

100

В том числе по элементам:

 

Затраты на оплаты труда

631281,0

48,7

766550,0

46,4

760444,0

42,2

Социальные нужды

139795,0

10,8

216099,0

13,1

203273,0

11,3

Топливо

40693,0

3,1

65895,0

4,0

79579,0

4,4

Электроэнергия

7604,0

0,6

13568,0

0,8

12935,0

0,7

Материалы

188866,0

14,6

211500,0

12,8

98172,0

5,5

Прочие материальные затраты

65061,0

5,0

79039,0

4,8

275619,0

15,3

Амортизация

162475,0

12,5

200942,0

12,2

247937,0

13,8

Прочие расходы

61662,0

4,7

98640,0

5,9

123047,0

6,8


 

Рисунок  20 – Структура эксплуатационных расходов за 2010-2012гг.

 

2.7 Анализ себестоимости

 

Себестоимость является важнейшим качественным показателем работы железных дорог, характеризующим величину эксплуатационных расходов, приходящихся на единицу работы.

Анализ себестоимости представлен в таблице 18 и на рисунке 21.

Таблица 18 – Анализ себестоимости

Показатель

Единица измерения

Годы

Темп роста

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012 к 2011

2012 к 2010

2012 к 2012 план

план

факт

Объем работы

Привед.км

509,8

512,5

464,9

473,4

100,5

92,4

92,9

101,8

Эксплуатационные расходы всего

Тыс.руб

1297437

1652233

1804545

1801006

127,3

109,0

138,8

99,8

- без учета амортизации

Тыс.руб

1134962

1451291

1556516

1553069

127,9

107,0

136,8

99,8

Себестоимость, всего

Руб/прив.км

2668,5

3223,9

3881,6

3804,2

120,8

118,0

142,6

98,0

- без учета амортизации

Руб/прив.км

2334,35

2831,8

3348,1

3280,5

121,3

115,8

140,5

98,0

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия