Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:24, курсовая работа
Влияние показателя устанавливается путем сравнения результата расчета с тем, что был до замены показателя. При этом показатели должны находиться в прямой или обратной пропорциональной зависимости. Как правило, принимается такая последовательность подстановки, когда в качестве переменной величины применяется количественный фактор, а постоянный - качественный. В первую очередь устанавливается влияние количественных факторов, затем качественных.
Введение .3
Формирование исходной информации……………………………………………....7
Анализ выполнения плана по объему перевозок 9
1.3. Анализ выполнения плана по объему погрузочно-разгрузочных
работ……………… 12
1.4. Анализ себестоимости (затрат на рубль доходов) в основной
эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта 15
Анализ себестоимости перевозок грузов 15
Анализ себестоимости погрузочно-разгрузочных работ 17
1.5. Анализ формирования прибыли и рентабельности в основной
эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Кафедра экономики водного транспорта
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Технико-экономический анализ деятельности предприятия»
на тему: АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Выполнила
студентка 6 курса
гр. ЭУ-2005 Мазаева Ю.А.
Проверил преподаватель: Чашина Т.П.
Москва 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение .3
1.3. Анализ выполнения плана по объему погрузочно-разгрузочных
работ……………… 12
1.4. Анализ себестоимости
(затрат на рубль доходов) в
основной
эксплуатационной деятельности предприятий
речного транспорта 15
1.5. Анализ формирования прибыли и рентабельности в основной
эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
ВВЕДЕНИЕ
Метод экономического анализа - системный подход к изучению хозяйственной деятельности предприятий, определения влияния отдельных факторов на выполнение показателей этой деятельности, обобщение итогов их работы. При экономическом анализе используется система показателей, характеризующих всю хозяйственную деятельность предприятия и отдельные стороны ее, раскрываются причины изменения этих показателей и явлений, изучаются взаимосвязи и зависимости между ними.
Экономический анализ подразделяется на тематический и системный анализ. Тематический анализ связан с решением частных производственно-финансовых задач. При этом анализе детально исследуются один или несколько участков деятельности предприятий. К частным задачам можно отнести: анализ себестоимости перевозок, производительности труда, выполнения показателей рентабельности, прибыли и других отдельных показателей. При тематическом анализе организуется всестороннее и глубокое изучение отдельной проблемы, выясняются возможные последствия подготавливаемых решений, и оценивается степень их влияния на деятельность всего предприятия.
Результаты
системного анализа используются при
решении крупных
Экономический анализ использует систему плановых и отчетных данных и аналитических показателей.
Методика технико-экономического анализа состоит из ряда приемов, важнейшими из которых являются:
Прием сравнение позволяет дать характеристику явления через другие явления и понятия. Оценка результатов деятельности пароходства требует сравнения большого числа показателей, что предполагает соизмеримость сравниваемых величин, качественную их однородность.
Анализируемые данные, как правило, сравниваются по следующим направлениям: плановые показатели с отчетными; отчетные данные с показателями предшествующих периодов; результативные отчетные показатели с аналогичными данными других пароходств; достигнутые результаты со среднеотраслевыми показателями и т.д. Первоначальное сравнение плановых данных с отчетными является важным этапом анализа, дает возможность наметить и выделить отдельные стороны деятельности пароходства, требующие особого изучения. Это позволяет предварительно оценить работу пароходства и предопределить выбор направлений анализа.
Прием цепных подстановок.
В процессе анализа хозяйственной
деятельности предприятия определяется
степень влияния различных
анализируемых показателей. Влияние каждого фактора можно измерить количественно. Любой сложный показатель отражает взаимодействие частных явлений и дает количественную характеристику конечных результатов. В процессе анализа выявляют величину изменений частных показателей, по которой можно судить о влиянии тех или иных факторов. Для анализа изучаемые величины следует подразделять на факторы первого, второго, третьего и т.д. порядка. Так, например, сумма доходов за перевозку определяется объемом отправки в тоннах, расстоянием доставки, доходной ставки. Для определения факторов, повлиявших на уровень исследуемого показателя, необходимо изучить и оценить влияние каждой величины в отдельности Сущность способа цепных подстановок заключается в том, что путем замены одного частного планового показателя отчетным получают новую общую плановую величину, которая будет отличаться от плановой лишь одним частным показателем. Разность между этими величинами и характеризует влияние изучаемого фактора; остальные частные показатели остаются при этом неизменными, и их влияние не учитывается, т.е. производится последовательная замена плановой (базисной) величины каждого фактора с фактической его величиной.
Влияние показателя
устанавливается путем
Индексный метод анализа. Индекс - величина относительная, при ее вычислении абстрагируются от абсолютного размера явления, при этом индекс выражает изменение одного явления при условии неизменности другого (других). Поэтому индекс всегда носит элемент условности.
Индексы являются
относительными показателями и дают
представление не о размере явления,
а его относительную
Прием балансовых сопоставлений. Процесс хозяйственной деятельности
осуществляется в условиях баланса непрерывного движения ресурсов. Баланс показывает, с одной стороны, наличие и поступление ресурсов, с другой - их расходование.
В настоящей курсовой работе используется фундаментальный, факторный и математический приемы.
Основной метод технико-экономического анализа - комплексный системный анализ. Этот метод должен учитывать все факторы в их взаимосвязи и проходить в следующей последовательности:
10) выводы и предложения.
Оформление
результатов анализа
1.1. Формирование исходной
В качестве исходной информации в настоящей курсовой работе используются
данные следующих форм отчетов:
На основе исходной информации производятся необходимые расчеты и заполняются таблицы №№1-8.
При анализе выполнения плана перевозок и погрузочно-разгрузочных работ определяются причины и факторы, вызвавшие изменения в плане и их влияние, используя основные приемы технико-экономического анализа.
При анализе формирования себестоимости продукции выявляются текущие изменения цен на материальные ресурсы и другие факторы, влияющие на изменение себестоимости.
Анализ накладных расходов проводится отдельно по условно-постоянной и условно-переменной частям.
Анализ себестоимости можно проводить либо по статьям, либо по элементам затрат.
В существующих
условиях лучше анализировать
Кроме того, по
отношению к начисленным суммам
на оплату труда определяются страховые
взносы, поэтому при анализе
Затраты на рубль
доходов определяются как частное
от деления соответствующих
Определяется влияние на прибыль объема реализации, изменение себестоимости и др. факторов.
Анализ выполнения доходной и расходной частей финансового плана предприятия проводится сравнение полученных доходов и произведенных расходов с суммами, запланированными по каждой статье доходов и расходов. Отклонения сигнализируют об улучшении или ухудшении финансового состояния предприятия и необходимости реагирования его руководства.
1.2. Анализ выполнения плана по объему перевозок
Таблица 1
Род груза |
План |
Отчет |
Отклонения от плана |
|||||||||
Абсолютные, тыс. руб. |
Относительные, % | |||||||||||
Объем перевозок, тыс.т. |
Грузооборот, млн.т.км |
Сред. дальность перев |
Объем перевозок, тыс.т. |
Грузооборот, млн.т.км |
Сред. дальность перев |
Объем перевозок, тыс.т. |
Грузооборот, млн.т.км |
Сред. дальность перев |
Объем перевозок, тыс.т. |
Грузооборот, млн.т.км |
Сред. дальность перев | |
Qo |
QoLo |
Lo |
Q1 |
Q1L1 |
L1 |
∆ Q |
∆ QL |
∆ L |
∆Q/Qo * *100 |
∆ L/Lo* *100 |
∆ QL/ QoLo *100 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего |
2101 |
697 |
331,75 |
1872,59 |
691,142 |
369,08 |
-228,4 |
-5,858 |
37,33 |
-10,87 |
-11,25 |
-0,84 |
Сухогрузы |
2101 |
697 |
331,75 |
1872,59 |
691,142 |
369.08 |
-228,4 |
-5,858 |
37,33 |
-10,87 |
-11,25 |
-0,84 |
Зерно |
109 |
31,6 |
289,91 |
16,19 |
- |
- |
92,804 |
- |
- |
-85,14 |
||
Каменный уголь |
18,8 |
1,9 |
101,06 |
13,519 |
- |
- |
-5,281 |
- |
- |
-28,09 |
||
Лесные в судах |
2,2 |
1,5 |
681,82 |
2,216 |
- |
- |
0,016 |
- |
- |
0,73 |
||
Металлы черные |
50 |
39,9 |
798 |
45,796 |
- |
- |
-4,204 |
- |
- |
-8,41 |
||
Строительные |
1476 |
308,9 |
209,28 |
1348,96 |
- |
- |
-127,8 |
- |
- |
-8,66 |
||
Удобрения |
5 |
4,1 |
820 |
2,05 |
- |
- |
-2,95 |
- |
- |
-59 |
||
Остальные грузы |
440 |
309,1 |
702,5 |
443,196 |
- |
- |
3,196 |
- |
- |
0,73 |
Информация о работе Анализ производственно-экономической деятельности предприятий речного транспорта