Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:24, курсовая работа
Влияние показателя устанавливается путем сравнения результата расчета с тем, что был до замены показателя. При этом показатели должны находиться в прямой или обратной пропорциональной зависимости. Как правило, принимается такая последовательность подстановки, когда в качестве переменной величины применяется количественный фактор, а постоянный - качественный. В первую очередь устанавливается влияние количественных факторов, затем качественных.
Введение .3
Формирование исходной информации……………………………………………....7
Анализ выполнения плана по объему перевозок 9
1.3. Анализ выполнения плана по объему погрузочно-разгрузочных
работ……………… 12
1.4. Анализ себестоимости (затрат на рубль доходов) в основной
эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта 15
Анализ себестоимости перевозок грузов 15
Анализ себестоимости погрузочно-разгрузочных работ 17
1.5. Анализ формирования прибыли и рентабельности в основной
эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Влияние структурных сдвигов на выполнение плана перевозок
Таблица 2
Род груза |
План |
Отчет |
Y1*Y, где Y = ∑Q1/ Qo |
Влияние структурных сдвигов | ||
Объем перевозок, тыс.т. |
Структура, % (Yo) |
Объем перевозок, тыс.т. |
Структура, %(Y1) | |||
Qo |
Q1 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Сухогрузы |
2101 |
100 |
1872,595 |
100 |
89,12 |
-10,88 |
Зерно |
109 |
5,188 |
13,196 |
0,86 |
0,765 |
-4,42 |
Каменный уголь |
18,8 |
0,895 |
13,519 |
0,72 |
0,6408 |
-0,25 |
Лесные в судах |
2.2 |
0,105 |
2,216 |
0,12 |
0,1209 |
0,0159 |
Металлы черные |
50 |
2,379 |
45,796 |
2,45 |
2,1805 |
-0,198 |
Строительные |
1476 |
70,252 |
1348,96 |
72,04 |
64,1156 |
-6,136 |
Удобрения |
5 |
0,237 |
2,05 |
0,11 |
0,0979 |
-0,139 |
Остальные грузы |
440 |
20,942 |
443,196 |
23,67 |
21,066 |
0,1243 |
Итого |
2101 |
100 |
1872,599 |
100 |
89,12 |
-10,88 |
На конец отчетного периода объем перевозок сухогрузов снизился на 228,4 тыс. т (на 10,87%), суммарный грузооборот сократился на 5,86 млн. т*км (на 0,84%) при наблюдающемся росте средней дальности перевозок с 331,75 км до 369,08 км (на 11,25%). Уменьшение объема перевозок произошло в основном за счет резкого сокращения перевозок зерна (со 109 до 16,196 тыс. т - на 92,804 тыс. т, или на 85,14%) и удобрений (с 5 до 2,050 тыс. т - на 2,950 тыс. т, или на 59%). Также наблюдалось сокращение объема перевозок каменного угля (с 18,8 до 13,519 тыс. т - на 5,281 тыс. т, или на 28,09%), строительных грузов (со 1476 до 1348,196 тыс. т - на 127,804 тыс. т, или на 8,66%), черных металлов (с 50 до 45,796 тыс. т - на 4,204 тыс. т, или на 8,41%). Из положительных тенденций можно отметить некоторое оживление в перевозках лесных (с 2,2 до 2,216 тыс. т - на 0,16 тыс. т, или на 0,73%) и остальных (с 440 до 443,196 тыс. т - на 3,196 тыс. т, или на 0,73%) грузов.
В связи с отсутствием отчетных данных по грузообороту анализ изменений грузооборота и средней дальности перевозок провести невозможно.
Из-за влияния структурных сдвигов на конец отчетного периода план перевозок в целом по сухогрузам выполнен лишь на 89,12%. Таким образом, недовыполнено от запланированного объема перевозок сухогрузов 10,88% объема, в т.ч.: по строительным грузам - 6,136%, по зерну - 4,42%, по каменному углю - 0,25%, по черным металлам - 0,20%, удобрений - 0,14%. В течение отчетного периода практически не произошло изменений в структуре перевозок лесных грузов, а план перевозок остальных грузов перевыполнен (0,1243%).
1.3. Анализ выполнения плана по объему погрузочно-разгрузочных работ
Таблица 3
Род груза |
План |
Отчет |
Охват объема работ компл. механизац,т т.-опер |
Отклонения от плана |
||||||||||
Абсолютные тыс. руб. |
Относительные, % | |||||||||||||
Объем перег р. работ тыс.т |
Объем работ, тыс. т.-опер. |
Уд. вес груза в общем итоге |
Объем перегр. работ, тыс.т. |
Объем работ, тыс. т.-опер. |
Уд. вес груза в общем итоге |
План |
Отче т |
Объем перевозок тыс.т. |
Грузооборот, млн.т.км |
Сред. дальность перев |
Объем перевозок, тыс.т. |
Грузооборот млн.т.км |
Сред.дальность перев | |
Оо |
Go |
Yi |
Q1 |
G1 |
Yi |
Vo |
VI |
∆ Q |
∆ G |
∆V |
∆Q/Qо* *100 |
∆G/Go *100 |
∆ V/Vo* 100 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Всего |
1214 0 |
8026 |
12135,549 |
7909,003 |
7100 |
7100 |
-4,451 |
-116,997 |
-110 |
-0,037 |
-1,46 |
-1,52 | ||
Лесные |
241 |
241 |
0,019 |
237,196 |
238,19 6 |
0,019 |
200 |
200 |
-3,804 |
-2,804 |
- |
-1,578 |
1,163 |
- |
Каменный уголь |
306 |
446 |
0,03 |
293,196 |
444,19 |
0,024 |
400 |
400 |
12,804 |
-1,81 |
- |
-4,184 |
0,406 |
- |
Строительные |
6696 |
6619 |
0,55 |
6619,1 96 |
6615,6 2 |
0,545 |
6000 |
6000 |
76,804 |
-3,384 |
- |
-1,147 |
0,051 |
- |
Руда |
209 |
284 |
0,017 |
199,762 |
285,79 |
0,016 |
200 |
200 |
-9,238 |
1,799 |
- |
-4,42 |
0,633 |
- |
ТШГ |
241 |
326 |
0,019 |
249,196 |
325,19 |
0,02 |
300 |
300 |
8,196 |
-0,804 |
- |
3,401 |
0,247 |
- |
В контейнерах |
51 |
110 |
0,004 |
55,087 |
- |
0,004 |
110 |
- |
4,087 |
- |
-110 |
8,014 |
- |
-100 |
Кооперирование |
4396 |
- |
0,362 |
4481,9 16 |
- |
0,369 |
- |
- |
85,916 |
- |
- |
1,954 |
- |
- |
Влияние структурных сдвигов на выполнение плана погрузо-разгрузочных работ
Таблица 4
Род груза |
План |
Отчет |
Y1*Y, где Y = ∑Q1/ Qo |
Влияние структурных сдвигов | ||
Объем перевозок, тыс.т. |
Структура, % |
Объем перевозок, тыс.т. |
Структура, % | |||
Qo |
(Yo) |
Q1 |
(Y1) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Лесные |
241 |
1,985 |
237,196 |
1,95 |
1,9305 |
-0,0545 |
Каменный уголь |
306 |
2,521 |
293,196 |
2,416 |
2,39184 |
-0,129 |
Строительные |
6696 |
55,156 |
6619,196 |
54,544 |
53,998 |
-1,1574 |
Руда |
209 |
1,722 |
199,762 |
1,646 |
1,629 |
-0,09246 |
ТШГ |
241 |
1,985 |
249,196 |
2,053 |
2,032 |
0,04747 |
В контейнерах |
51 |
0,42 |
55,087 |
0,454 |
0,4495 |
0,02946 |
Кооперирование |
4396 |
36,21 |
4481,916 |
36,932 |
36,5627 |
0,35268 |
Итого |
12140 |
100 |
12135,549 |
100 |
99,96 |
-0,037 |
На конец
отчетного периода объем
Объем работ сократился практически по всем родам груза: по строительным материалам - на 3,384 тыс. т-операции (или на 0,051%), по лесным грузам - на 2,804 тыс. т-операции (или на 1,163%), по каменному углю - на 1,804 тыс. т-операции (или на 0,406%), по тарно-штучным грузам - на 0,804 тыс. т-операции (или на 0,247%). Увеличился лишь объем работ лишь по руде -на 1,799 тыс. т-операции (или на 0,633%).
Изменения в
объеме переработки грузов с применением
комплексной механизации
Из-за влияния структурных сдвигов на конец отчетного периода план погрузочно-разгрузочных работ в целом по сухогрузам практически выполнен. Таким образом, недовыполнение плана по объему составляет 0,037%, в т.ч.; по лесным грузам - 0,0545%, по каменному углю - 0,129%, по строительным грузам - на 1,157%, по руде - 0,093%. По другим родам грузов произошло перевыполнение плана: по тарно-штучным грузам - на 0,47%, по контейнерам - на 0,029%, по кооперированным грузам - на 0,526%.
1.4. Анализ себестоимости (затрат на рубль доходов) в основной эксплуатационной деятельности предприятий речного транспорта.
1.4.1.
Анализ себестоимости
Выполнение плана доходов от перевозок
Таблица 5
Виды доходов |
По плану |
По отчету |
Отклонения от плана | ||||
тыс. руб. |
структура, % |
тыс. руб. |
структура, % |
абсолютные, |
относительные |
по структуре | |
Dio |
Yio=∑Dio/Dio* 100 |
Dil |
Yil=Dil/ Dil*100 |
тыс. руб. (+/-) |
%(+/-) |
%(+/-) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Перевозки |
1900 |
40,43 |
1920 |
38,63 |
20 |
1,05 |
-1,79 |
Сдача судов в аренду |
700 |
14,89 |
900 |
18,11 |
200 |
28,57 |
3,22 |
Пассажирские вокзалы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
" |
Прочие доходы |
2100 |
44,68 |
2150 |
43,26 |
50 |
2,38 |
-1,42 |
Итого доходов |
|||||||
от перевозок |
|||||||
платных работ |
4700 |
100,00 |
4970 |
100,00 |
270 |
5,74 |
0,00 |
Выполнение плана доходов от перегрузочных работ
Таблица 6
Элементы затрат |
По плану |
По отчету |
Отклонения от плана | ||||
Тыс. руб. |
Структура, % |
Тыс. руб. |
Структура, % |
Абсол. Тыс. руб. |
Относ. % |
По структуре % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Материалы |
282,6 |
8,86 |
285 |
8,28 |
2,4 |
0,85 |
-0,58 |
Топливо и энергия |
295,6 |
9,26 |
308 |
8,96 |
12,4 |
4,19 |
-0,3 |
Износ МЦБ предметов |
115,6 |
3,62 |
113,2 |
3,29 |
-2,4 |
-2,08 |
0,33 |
З-ты на оплату труда |
700 |
21,94 |
699 |
20,32 |
-1 |
-0,14 |
-1,62 |
В т.ч. рацион бесплат. питания |
36,2 |
1,13 |
35,8 |
1,04 |
-0,4 |
-1,1 |
-0,09 |
Отчисления на соц. нужды |
20,7 |
0,65 |
20,3 |
0,59 |
-0,4 |
-1,93 |
-0,06 |
Амортиз. ОФ |
254,6 |
7,98 |
254 |
7,38 |
-0,6 |
-0,24 |
-0,6 |
З-ты на ремонт |
346,6 |
10,86 |
350,8 |
10,2 |
4,2 |
1,21 |
-0,66 |
Аренда судов |
14,2 |
0,45 |
13,2 |
0,38 |
-1 |
-7,04 |
-0,07 |
Прочие прямые расходы |
124,9 |
3,91 |
161 |
4,68 |
36,1 |
28,90 |
0,77 |
Распределяемые расходы |
1000 |
31,34 |
1200 |
34,88 |
200 |
20 |
3,54 |
Итого |
3191 |
100 |
3440,3 |
100 |
249,7 |
7,91 |
Суммарные расходы,
относимые на перевозку (с учетом
распределяемых затрат по управлению
и обслуживанию производства), на конец
отчетного периода увеличились
по сравнению с плановыми
Информация о работе Анализ производственно-экономической деятельности предприятий речного транспорта