Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 13:45, курсовая работа
Задачами анализа себестоимости продукции являются:
• оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;
• установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;
• определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;
• анализ себестоимости отдельных видов продукции;
• выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая в свою очередь определяется следующими факторами:
Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
Источники информации для анализа затрат на производство и себестоимости продукции:
Таким образом, себестоимость является одной из составных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. Анализ, выполняя одну из основных управленческих функций, входит в управляющую подсистему, и недостаточное его функционирование в этом звене приводит к снижению эффективности системы управления себестоимостью в целом. В качестве источников информации для анализа затрат на производство и себестоимости продукции можно использовать бизнес-план; данные бухгалтерского учета по соответствующим счетам учета затрат; плановые и отчетные калькуляции важнейших изделий.
1.4. Особенности деятельности ОАО «Владхлеб»
Уже более ста лет продукция «Владхлеба» является неизменным спутником будней и праздников жителей Владивостока.
История компании началась в 1903 году. На месте царских конюшен, неподалеку от нынешнего стадиона «Авангард», было начато строительство первой паровой пекарни, которая с течением времени модернизировалась, трансформировалась и в результате превратилась в хлебозавод №1.
В 1935 году на Народном проспекте был построен хлебозавод №2. Изначально он был ориентирован на производство формового хлеба.
Тем временем город рос и развивался: для удовлетворения потребностей потребителей открывались новые пекарни и цеха, которые в 1960 году были объединены в городской хлебокомбинат. На этот момент в него входили хлебозаводы №1 и №2 и несколько пекарен.
Через 12 лет в 1972 году для дальнейшего развития кондитерского производства на Народном проспекте начал работу хлебозавод №3, выпускающий сушки, баранки и непосредственно кондитерские изделия.
В 1993 году «Владхлеб» в числе первых на Дальнем Востоке стал акционерным обществом. Не все шло гладко: некоторое время компания адаптировалась к новым и нелегким условиям рыночной экономики.
С 1996 года вместе с приходом нового директора и сменой руководящего состава компании во «Владхлебе» началась полная модернизация предприятия. Ведущие специалисты компании отправились на учебу в Германию, Францию, США и Корею, где они осваивали новейшие технологии и закупали производственное оборудование, которое в результате сделало «Владхлеб» главным новатором Дальнего Востока в кондитерской отрасли и хлебопечении.
1998 год для «Владхлеба» был насыщен нововведениями. Начал работу цех слоеных изделий: именно тогда Приморье познакомилось с обязательной составляющей французского завтрака — круассаном. В этом же году во «Владхлебе» начали осваивать технологию выпуска замороженных изделий, а в 2001 году полностью автоматизированная евролиния по производству замороженных полуфабрикатов начала снабжать круассанами, пиццами, слойками и другими изделиями под торговой маркой «Золотистая вкусняшка» весь Приморский и частично Хабаровский край.
В 1998 году для развития и совершенствования кондитерского производства было решено открыть экспериментальный участок. Здесь ежемесячно разрабатывается не менее трех новых рецептов, рентабельность и вкусовые качества которых утверждаются экспертным советом компании.
«Владхлеб» всегда в поисках нового. Специалисты компаний получают знания в зарубежных командировках и поездках по России, делятся новой информацией на семинарах в учебном центре. В результате новые технологии внедряются в производство, что максимально приближает качество продуктов к мировым стандартам.
ОАО «Владхлеб»
Предприятие, в состав которого входят два хлебозавода (№2 и №3), является самым крупным среди остальных подразделений «Владхлеб». Хлебозаводы вырабатывают большой ассортимент батонов, булочек, лечебно-профилактических хлебов и прочей популярной продукции. В ассортименте предприятия около 200 видов продукции.
ООО «Хлебный дом»
Крупное подразделение «Владхлеба», которое производит самую разнообразную продукцию. Это и кондитерские изделия до 80 наименований, и популярные слоеные замороженные полуфабрикаты для домашней выпечки с самыми различными начинками.
Пекарня «Сдобушка»
Практически все 35 наименований, которые выпекаются «Сдобушкой», больше нигде не производятся: плетенка с маком, булочка докторская, булочки «Сюрпризы», сайки горчичные, хлеб молочно-формовой, лепешка сметанная, булочка детская, слойка овсяно-отрубная и т.д. На прилавки магазинов ежедневно поставляется 2 тонны хлебобулочной продукции: вкусных пирогов, булочек, слоеных изделий.
ООО «Торговый центр Владхлеб»
Специализированная сеть фирменных магазинов по продаже продукции «Владхлеба».
ОАО «Артемовский хлебокомбинат»
Включает в себя 3 хлебокомбината, производящих самую разнообразную продукцию — от сухарей до «Шахтерского» хлеба. Основное предприятие — хлебозавод №16 — существует с 1974 года. Здесь производится популярная хлебобулочная продукция и до 80 наименований кондитерских изделий.
Оптимальный размер производства
зависит от производственного направления
предприятия и особенности его
производства, а также природных
и экономических условий
Основными показателями, характеризующими размер предприятия является, стоимость валовой и товарной продукции.
Дополнительные показатели:
Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации труда, повышение его производительности, а также себестоимости продукции.
Товарная продукция представляет собой объем готовой продукции, в денежном выражении, подготовленной для реализации. По структуре товарной продукции определяют специализацию предприятия.
Производственная деятельность ОАО «Владхлеб» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
На предприятии имеется кондитерский цех, который вырабатывает более 40 наименований кондитерских изделий. В настоящее время предприятие производит хлеб из ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки, пшеничной муки всех сортов, булочные и бараночные изделия.
В настоящее время
на предприятии осваивается выпуск
нового ассортимента, в частности: печенья
калорийного, тортов вафельных под
названием «Сюрприз» и «
В 2007 году техническое
развитие ОАО «Владхлеб» в основном
шло по сути совершенствования и
поддержания материально-
В прошедшем году была продолжена реконструкции производственных мощностей СПП-2, где была смонтирована и запущена технологическая линия на базе РПА-30. В связи с переходом большей части производства на современные линии была внедрена система химической очистки форм от нагара, что дало экономию топлива на сумму не менее 140 тыс. рублей в месяц. В этом же году создан мини-участок по резке и упаковке продукции, что, несомненно, улучшило ее потребительские свойства и повлияло на объем реализации, чему в немалой степени способствовало окончание реконструкции экспедиции. Были приведены в соответствие с требованиями правил системы вентиляции печного и тестомесильного цехов, обновлено оборудование прачечной.
1. В 2011 году акционерным обществом «Владхлеб» было произведено и реализовано собственной продукции 23878 тонн. Из них 23829 тонн хлебобулочных и 49 тонн кондитерских изделий. Объем товарной продукции в действующих ценах составил – 626 млн. 13,5 тысяч рублей, что обеспечило рост к 2006 году – 118,4 %. Рентабельность товарной продукции составила 7,7 %. Прибыль от выпуска и реализации товарной продукции – 44 млн. 538,9 тысяч рублей, что составило рост к 2010 году – 188 %.
Кроме того, службой сбыта
ОАО «Владхлеб» было реализовано 244
тонны сухарей рецептурных
Основные технико-
Таблица 1.
Основные технико-
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Базисный темп роста к 2009 г., % | |
2010 |
2011 | ||||
Выпуск продукции в натуральных единицах |
25591 |
25178 |
23878 |
98,3 |
94,8 |
Себестоимость товароварной продукции, тыс.руб. |
429372 |
504838 |
581475 |
117,5 |
115,2 |
Прибыль от производства, тыс.руб. |
41123,9 |
23687,5 |
44539 |
57,6 |
188 |
Рентабельность, % |
9,6 |
4,7 |
7,7 |
48,9 |
163,8 |
Затраты на 1р. тов. продукции |
91,3 |
95,5 |
93,2 |
104,6 |
97,5 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
755 |
774 |
802 |
102,5 |
103,6 |
Выручка на 1 работающего, тыс. руб. |
623,2 |
682,8 |
780 |
109,6 |
114,2 |
Среднегодовая заработная плата 1 работающего, тыс. руб. |
180 |
220 |
250 |
122,2 |
113,6 |
Производительность труда |
31,4 |
32,5 |
29,7 |
103,3 |
91,5 |
Анализируя показатели по труду и заработной плате, отмечу, что на заработную плату работников, было затрачено на 43 млн. 588 тысяч рублей больше, чем в 2010 году. При этом средняя заработная плата персонала выросла на 22 %. к 2010 году и составила 20 тысяч 142 рубля, что на 3 тыс. 663 руб. большее 2009 г. Среднесписочная численность выросла на 28 человек к 2010 году.
Информация о работе Анализ себестоимости продукции на примере ОАО "Владхлеб"