Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 13:25, курсовая работа
Цель анализа прибыли определяется в зависимости от текущих или стратегических интересов предприятия. Он интересен как вышестоящим органам, так и специалистам ООО «Бэст»; как партнёрам по договорным отношениям, так и банкам, и налоговым органам.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОЕРТИЧЕСИКЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ………………..……..5
1.1. Прибыль как обобщающий показатель оценки эффективности деятельности предприятия………………………………………………....5
1.2. Методологическая основа анализа прибыли предприятия………………6
1.3. Методика анализа состава и динамики балансовой прибыли…………...8
1.4. Анализ основных показателей прибыли…………………………………10
2. ООО «БЭСТ» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……...16
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия………………….16
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности
предприятия………………………………………………………………..20
3. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАКСИМИЗАЦИИ БАЛАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ ООО «БЭСТ»…………………………………..30
3.1. Анализ структуры и динамики прибыли…………………………..……30
3.2. Анализ использования прибыли…………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………49
1. Для обеспечения
2. Изменение прибыли от реализации услуг под воздействием изменения выпуска услуг (физического объема) рассчитывается следующим образом:
∆ПQ = Пбаз × Сбаз/отч / Сбаз – Пбаз . (2)
3. Изменение прибыли от
реализации услуг под
∆ПЦ = Vотч – Vотч/баз.
4. Изменение прибыли от
реализации услуг под
∆ПС = – (Сотч – Сбаз/отч).
5. Изменение прибыли от
реализации услуг под
∆Пстр = П баз × (Vотч/баз/Vбаз - С6аз/отч/С6аз). (5)
6. Изменение прибыли от
∆Пстр = С6аз × J0 – Сбаз/отч
Объем реализации услуг может оказывать различное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема реализации услуг приводит к пропорциональному увеличению прибыли, и наоборот.
Изменение уровня цен на услуги и величина прибыли от реализации находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Себестоимость услуг и прибыль от реализации находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к росту суммы прибыли, и наоборот.
Структура услуг может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных услуг в их общем объеме, то сумма прибыли возрастет. При увеличении удельного веса низкорентабельных услуг общая сумма прибыли уменьшится.
Следовательно, основными источниками резервов увеличения прибыли от реализации услуг являются: увеличение объема реализации услуг (физического объема), повышение цен на услуги, снижение себестоимости услуг.
Анализ прибыли (убытков) до налогообложения
Прибыль (убыток) до налогообложения является промежуточным (вспомогательным) показателем и включает в себя результат от реализации, а также сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов.
В процессе данного анализа изучаются состав, динамика и основные факторы, влияющие на изменение суммы полученной прибыли (убытков) по каждому источнику финансовых результатов.
Доход по ценным бумагам (акциям, облигациям, депозитным сертификатам, векселям) зависит в основном от количества ценных бумаг, принадлежащих предприятию, и размера дохода на одну ценную бумагу. Размер дохода на одну акцию (дивиденд) во многом зависит от уровня рентабельности предприятия, его дивидендной политики. Размер дохода на одну облигацию, депозитный сертификат, вексель зависят от их стоимости и уровня процентных ставок (купонов).
Доходы от сдачи имущества в аренду зависят от количества объектов или размера площадей, сданных в аренду, и от уровня арендной платы.
Доходы от реализации имущества и сопутствующих товаров возникают у предприятия, если цена реализации имущества превышает его стоимость по балансу (закупочную цену), включая все затраты, связанные с его реализацией (издержки обращения).
Особое внимание при анализе внереализационных финансовых результатов обращается на убытки и потери. Они, как правило, не планируются, поэтому анализ сводится к сравнению сумм в динамике за несколько лет.
Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением предприятием договоров с другими предприятиями и организациями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств со стороны предприятия. Убытки от списания невостребованной в срок дебиторской задолженности возникают в основном по причине банкротства клиентов. Убытки прошлых лет, выявленные в текущем году, свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.
В заключение анализа разрабатываются мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций.
Так как прибыль (убыток) до налогообложения является финансовым результатом деятельности предприятия, то ее величина зависит от многочисленных факторов. Кроме того, размер прибыли зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Действующие нормативные акты допускают следующие основные методы регулирования прибыли предприятием:
1) выбор амортизационной политики в отношении основных средств;
2) применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним;
3) выбор метода оценки потребленных производственных запасов (FIFO, LIFO).
Таким образом, выбор предприятием той или иной учетной политики может изменить всю картину финансовых результатов его деятельности. Поэтому в процессе анализа необходимо установить соответствие принятой учетной политики предприятия действующим нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета.
Из балансовой прибыли в соответствии с действующим законодательством производится уплата налога на прибыль, таким образом она распределяется между государством и предприятием.
Анализ чистой прибыли предприятия
Чистая прибыль предприятия определяется как разница между налогооблагаемой прибылью отчетного периода и величиной налога на прибыль (при стандартной системе налогообложения) или как разница между совокупным облагаемым доходом и единым налогом (при упрощенной системе налогообложения). Таким образом, чистая прибыль зависит от налогооблагаемой базы и используемых льгот по налогу на прибыль.
Направления использования чистой прибыли определяются предприятием самостоятельно. Основные направления использования прибыли следующие", отчисления в резервный фонд, образования фондов накопления, фондов потребления, фонда социальной сферы, отвлечение на благотворительные и другие цели, в акционерных обществах — выплата дивидендов.
Важной задачей анализа финансовых результатов является изучение вопросов формирования и использования фондов потребления и накопления. Средства этих фондов имеют, как правило, целевое назначение.
Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение деятельности предприятия, его техническое перевооружение, внедрение новых технологий и т.д.
Фонд потребления может использоваться на проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, вознаграждение по итогам работы за год, выплату материальной помощи, реализацию социальных программ (оплату путевок в санатории и дома отдыха, частичную оплату питания и проезда к месту работы и обратно), выплату дивидендов и т.д.
Анализ формирования фондов накопления и потребления должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась их величина. Основными факторами, определяющими размер отчислений в эти фонды, могут быть изменения суммы чистой прибыли и коэффициентов ее распределения в соответствующие фонды.
При анализе использования средств фонда накопления следует изучить полноту финансирования всех запланированных мероприятий, своевременность их выполнения и полученный эффект. При анализе использования средств фонда потребления анализируется в основном соответствие фактических расходов расходам, предусмотренным сметой.
Распределение чистой прибыли в акционерных обществах — это основной вопрос дивидендной политики предприятий. Наиболее важными показателями дивидендной политики предприятия являются:
1) уровень капитализации чистой прибыли, то есть распределение ее в фонды накопления;
2) уровень дивидендного выхода, то есть удельный вес прибыли, направляемой на выплату дивидендов по акциям (паям).
Капитализация прибыли предприятия позволяет расширить его деятельность за счет более дешевых источников финансирования и сохранить прежнюю систему контроля за деятельностью предприятия, поскольку число собственников не увеличивается.
2. ООО «БЭСТ» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия
Основным видом деятельности ООО «Бэст» является производство и реализация продукции деревообработки: пиломатериалов (вагона, доска обрезная и необрезная и др.), а также изделий из дерева (оконные рамы, двери, дверные блоки, плинтуса, наличники и др.).
Целью деятельности ООО «Бэст» является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке Апшеронска и Апшеронского района и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
Производственная фирма «Бэст» является обществом с
ограниченной ответственностью (ООО). ООО - это организационно-правовая форма предприятия. Под ООО понимается объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами, и несущее ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники ООО несут ответственность в пределах своих вкладов.
В ООО «Бэст» создан уставный фонд, размер которого составляет 713 тыс. руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праведолевой собственности. Число участников ООО "Бэст"составляет 19 физических лиц.
Высшим органом управления ООО "Бэст" является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.
Исполнительным органом ООО «Бэст» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
ООО "Бэст" выпускает широкий ассортимент продукции деревообработки, содержащий более двадцати наименований. Цены на производимую продукцию ООО "Бэст" аналогичны ценам конкурирующих фирм.
Данные о размере производства ООО «Бэст» представлены в таблице 1.
Показатели |
Годы | |||
2007 |
2008 |
2009 |
2009к 2007, % | |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс.руб. |
24921 |
42467 |
47367 |
190,69 |
Среднегодовая численность работников - всего, чел., в т.ч. |
684 |
771 |
779 |
113,89 |
Производственный персонал, чел. |
320 |
421 |
430 |
134,38 |
Среднемесячная зарплата одного работника, тыс.руб. |
3,949 |
5,696 |
7,393 |
187,21 |
Себестоимость продукции, тыс.руб. |
19771 |
34355 |
37683 |
190,60 |
По показателям таблицы 1 можно сказать, что на предприятий среднегодовая численность работников возросла за 3 года. Ее прирост составил 13,89% или 95 человек. Это обусловлено открытием новых производственных участков.
Интенсификация - средство, обеспечивающее систематический рост выхода продукции, повышения ее качества, улучшения ассортимента при одновременном сокращении издержек производства на единицу продукции. Это решающее условие эффективности производства
Интенсификация производства позволяет обеспечить рост производства продукции при одновременном снижении затрат на производство единицы данной продукции.
Информация о работе Анализ состава и динамики балансовой прибыли