Анализ страховых компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:25, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Многие проблемы российского страхового бизнеса возникают из-за низкого качества управления страховыми компаниями, которое не в последнюю очередь результат низкого уровня знаний персонала и лиц, их обучающих, элементов исследования операций.
Страхование с позиций рынка менеджмента означает процесс, при котором физические и юридические лица вкладывают определенные средства (страховые взносы) в страховые компании, а в случае непредвиденных потерь (ущерба их имущественным интересам) получают определенную договором страхования компенсацию в виде страховых выплат.

Содержание

Введение…………………….……………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования
страховых организаций на Российском рынке
1.1. Социально-экономическая роль страховых организаций.….…6
1.2. Виды страхования………………………………………………….13
1.3. Требования к созданию и эффективной деятельности
страховой компании………………………………………………..23
1.4. Специфика управления страховыми организациями………...32
Глава 2. Оценка эффективности деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
2.1. Характеристика Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….40
2.2. Анализ эффективности деятельности Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….53
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
3.1. Анализ резервов по расширению агентской сети
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………..78
3.2. Расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий………………………………….…….86
Заключение………………………………………………………….…………105
Список литературы…………………………………………………………..106
Приложение…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

анализ страховой компании..doc

— 991.50 Кб (Скачать файл)

2. Внутренние факторы. При разработке бизнес-плана нужно также учитывать переменные, которые находятся под контролем менеджмента страховой компании. Они являются внутренними для страховой компании и находят отражение в следующих первостепенных пунктах:

1) Страховые продукты и услуги, предлагаемые компанией. После тщательного анализа внешних факторов менеджмент страховой компании может решить, какие виды страховых полисов и другие страховые продукты компания предоставляет на рынок. Если фирма дополнит перечень своих услуг новыми видами страхования, то каков будет наиболее вероятный уровень страховых премий? Если она несколько изменит сферу страховой деятельности, возрастут или уменьшатся страховые взносы? Эти и подобные вопросы рассматриваются в этой части плана.

2)  Административные расходы. Компания имеет определенные возможности для корректировки структуры административных расходов. Покупка новой компьютерной системы может увеличить фиксированные расходы при уменьшении переменных расходов. Покупать ли оборудование? Усовершенствование процесса обработки претензий может помочь в уменьшении расходов на персонал и на другие издержки. Компания может исследовать наиболее высоко затратные статьи своего бюджета для определения того, что можно оптимизировать.

3) Инвестиционные активы. Страховая компания определяет инвестиционную стратегию для выгодного размещения своих активов в финансовые ценные бумаги, недвижимость и др. При выборе активов следует учитывать взаимозависимость риска и дохода. Часть вложенных активов может быть вовлечена в низкодоходные и одновременно малорискованные инвестиции. Другая часть может приносить больший доход при высоком уровне риска.

Проблема диагностирования заключается в поиске наиболее эффективного способа выявления причин нарушений и отклонений в работе страховой компании. Концептуальную схему диагностики можно отобразить с помощью следующих компонент:

а) таксономии и классификации  — задач решаемых на этапах проектирования страховой компании и планирования ее работы;

б) цикла оперативного управления системой — контроля и  связанного с ним вопросов, касающихся обнаружения отклонений от плановых параметров, их оценивания; исправления  и прогнозирования последствий. Процесс контроля представляет собой измерение фактически достигнутых результатов и оценку существенности отклонений фактических результатов от нормативных (плановых). Измерение фактически достигнутых результатов является основным звеном процесса контроля. На этом этапе устанавливаются масштабы допустимых отклонений, которые определяются под воздействием характеристик контрольных стандартов, масштабов деятельности страховой компании и принятой ею стратегии. Оптимизация системы управления заключается, прежде всего, в оптимизации периодичности и точности контрольных измерений, поскольку процесс контрольных оценок достаточно дорогой и трудоемкий. Фактические данные, полученные в результате измерений, сопоставляются с установленными стандартами с учетом допустимых отклонений от них.(10,с.192)

Заключительный этап процесса контроля состоит в оценке существенности отклонений фактических результатов от нормативных (плановых). Тут возможны следующие варианты:

  • если отклонения от контрольных стандартов не выходят за рамки допустимых, то система управления может не предпринимать никаких действий;
  • если отклонения вышли за эти рамки, то системой управления принимаются меры по доведению фактических результатов до уровня стандартов или же производится корректировка самих стандартов. Разрабатывая мероприятия по корректированию деятельности страховой компании, следует учитывать комплексность стоящих проблем и возможные последствия принимаемых решений.

Повышение эффективности  системы контроля базируется на соблюдении основных требований к ней. Среди таких требований выделяют: стратегический характер контроля; результативность контроля; своевременность контроля; экономичность и простота контроля.

Стратегический характер контроля предполагает его направленность только лишь на стратегические аспекты деятельности страховой компании. Данное требование связано с тем, что система контроля не должна «размениваться» на анализ мелких и незначительных мероприятий, поскольку это ведет лишь к распылению сил и средств, а не к повышению ее эффективности.

Результативность контроля означает, что его нельзя рассматривать как самоцель, он должен проводиться не для того, чтобы просто собрать и проанализировать информацию, а для оказания реальной помощи руководителям всех звеньев.

Эффективность контроля характеризуется его своевременностью. Своевременный контроль позволяет вовремя предпринимать регулирующие действия, до того, как нарастающие негативные тенденции перерастут в кризисные последствия. С вопросами своевременности контроля тесно связано установление периодичности проведения контролирующих мероприятий. Периодичность определяется действием многих факторов, среди которых можно выделить: характер самого контролируемого мероприятия, временные рамки стандартов системы контроля, предполагаемая скорость изменений, затраты на проведение контрольных измерений и т. д.(10,с.302)

Экономичность - одно из важнейших требований, предъявляемых к системе контроля. Контроль должен приносить существенную пользу страховой компании, иначе его проведение было бы бессмысленным. Экономичность контроля достигается в значительной степени за счет его простоты. Чем проще и доступнее методы, используемые системой контроля, тем выше ее эффективность.

Понятие диагноза можно  истолковать как динамическую процедуру, которая связана с исследованием процессов, протекающих в страховой компании. Основное внимание сосредоточивается на изучении факторов, под воздействием которых страховая компания переходит из одного состояния в другое.

С помощью диагностической  процедуры, позволяющей классифицировать результаты наблюдений, и системного подхода, последовательно используемых на стадиях обнаружения, оценки и исправления недостатков в организации и системе управления страховой компанией, может быть разработан эффективный метод управления страховой компанией.

Регулирование в социально-технических системах состоит в поддержании ответной реакции системы в заранее установленных границах. Однако процесс задания таких границ довольно сложен и является результатом определенной эволюции наших представлений об исследуемой системе. При описании данного процесса полезно делать различие между тем, что называют «текущим управлением» (в отличие от «стратегического управления») и тем, что обозначают как «исполнительные решения» (в отличие от «решений по формированию стратегии поведения»). Текущее управление и исполнительные решения используются в рамках заранее установленных стратегий поведения.(12,с.44)

Руководящий работник страховой  компании стремится к тому, чтобы  страховая компания функционировала  в соответствии с определенными экономическими и финансовыми стандартами, поддерживаемыми акционерами и советом директоров. Они, как задатчики цели, уже утвердили сформированные проектировщиком определенные нормы, линии поведения, правила, которые и определяют эталоны для сравнения с ними реальных результатов. Текущие исполнительские решения касаются текущих результатов. Данные решения следует всегда четко отличать от решений, направленных на модификацию стандартов, которых придерживается планировщик (и должен придерживаться совет директоров страховой компании). Модификация эталонов является результатом решений по формированию стратегии поведения или результатом стратегического управления. Для каждой системы существует оптимальное дозирование управляющих воздействий. Именно с помощью такого дозирования система удерживается в области устойчивости. Недостаточное либо чрезмерное управление может вывести систему из этой области в нестабильное состояние. В случае недостаточного управления система находится в области положительной обратной связи, ведущей к полному разрушению системы. Введение же в систему чрезмерных управляющих воздействий подавляет инициативу.

Таким образом, управление может быть также определено как  регулирующая деятельность, направленная на удержание страховой компании в области устойчивого равновесия. Нет ничего объективно противоречащего сознательным действиям по планированию и управлению как средству удержания системы в устойчивом состоянии и как средству ликвидации в ней колебаний. В открытых системах, таких, как сложные социальные организации, движение к желаемому конечному состоянию зависит от «саморегулирования», обусловленного природой составных частей системы, в значительно меньшей степени оно определяется начальными условиями или другими внешними ограничениями. Саморегулирование означает автономию для сотрудников страховой компании при принятии ими решений. Стремления сотрудников могут находиться в противоречии с любыми попытками изменить или повлиять на их системы понимания в целях достижения согласованности систем понимания. Однако если сотрудники не предпримут согласованных действий к достижению поставленных целей, то жертвами нежелательных изменений состояния страховой компании под воздействием внешней среды окажутся именно они [14, c.288].

Глава 2. Оценка эффективности деятельности

Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»

2.1. Характеристика Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»

 

ООО «Росгосстрах» - крупнейшая в России страховая компания, оказывающая ключевое влияние на развитие страховой отрасли в стране. ООО «Росгосстрах», образованное в феврале 1992 года, является правопреемником Госстраха РСФСР, созданного в 1921 году.

Система Росгосстраха включает в себя Центральный офис, 79 дочерних страховых компаний, 76 территориальных  управлений и 2221 филиал и агентства. Совокупный уставный капитал системы Росгосстраха 01.01.2007 год составляет 810,8 млн. рублей (в том числе, уставный капитал ООО «Росгосстрах» - 162,27 млн.рублей). ООО «Росгосстрах» имеет лицензию на 76 видов страхования. Общая численность занятых в системе «Росгосстрах» составляет свыше 50 тыс. сотрудников, в том числе более 35 тыс. страховых агентов.

Компания «Росгосстрах-Аккорд»  образовалась в результате объединения  страховой группы «Аккорд» и общества «Росгосстрах-Башкортостан» в конце 2002 года.

В рейтинге крупнейших страховых  компаний Уральского региона за 2002 год «Росгосстрах-Аккорд» занимает 4 место по добровольным видам страхования, 1 место по страхованию имущества  физических лиц и 1 место по страхованию  автогражданской   ответственности и страхованию жизни.

 Сборы компании  «Росгосстрах-Аккорд» в 2002 году  составили 962 млн. рублей. Компания  имеет лицензии на проведение  более 80 видов страхования.

Клиентами компании являются крупнейшие предприятия и организации  республики Башкортостан – ООО «Башкирэнерго», Сибайский филиал ООО «УГОК», ООО «Ярмарка», ООО «ЗЖБИиСМ», ГУП РБ «Водоканал», ГУП РБ «Теплосеть», администрация, редакция газеты «Сибайский рабочий», типография и другие.

Основной целью создания и деятельности ООО "Росгосстрах-Аккорд" является развитие страхования для обеспечения защиты имущественных интересов юридических лиц, предприятий и организаций различных форм собственности,  граждан РФ, иностранных юридических лиц и граждан на договорной основе, как на территории РФ, так и за границей в различных сферах их деятельности посредством аккумулирования страховых платежей и выплат сумм по страховым обязательствам, а также получение прибыли на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц, объединяющих свои средства путем выпуска акций.

Для достижения этой цели ООО «Росгосстрах-Аккорд» осуществляет следующие виды деятельности:

    • Все виды личного и имущественного страхования;
    • Проведение всех видов перестрахования и сострахования;
    • Развитие различных видов деятельности, предотвращающих наступление страховых случаев и их последствий;
    • Инвестиционная деятельность в интересах развития системы страхования, расширения технических, а также региональных возможностей деятельности ООО «Росгосстрах-Аккорд», создания новых направлений деятельности для осуществления его уставных функций ООО «Росгосстрах-Аккорд», повышения эффективности и стабильности договорных отношений, экономических, производственных и коммерческих связей с партнерами, а также в целях развития инфраструктуры.

Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» является составной частью ООО «Росгосстрах-Аккорд». Филиал не обладает правами юридического лица.

Источниками формирования средств филиала являются:

    1. средства ООО «Росгосстрах-Аккорд», выделяемые на развитие страхования и иных видов деятельности по смете, утверждаемой Правлением ООО «Росгосстрах»;
    2. поступления, полученные от страховой деятельности, реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов производственно-хозяйственной и иной деятельности, в части относимой на доходы филиала, определяемой решением Правления;
    3. иные источники, не запрещенные действующим законодательством и ООО «Росгосстрах».

Филиал обладает имущественными правами:

    • иметь в своём распоряжении имущество, созданное или приобретённое за счет собственных или заёмных средств;
    • приобретать или арендовать движимое или недвижимое имущество;
    • заключать соглашения с третьей стороной по использованию имущества в рамках своей деятельности, самостоятельно согласовывая свои цели;
    • Оказывать на коммерческой основе услуги российским и иностранным юридическим лицам.

Сибайский филиал находится  в непосредственном подчинении ООО  «Росгосстрах-Аккорд», расположен по адресу г. Сибай, ул. Маяковского, 27. Сибайский филиал «Росгосстрах-Аккорд» - это динамично развивающаяся организация, обладающая собственной корпоративной и профессиональной культурой.

ООО «Росгосстрах-Аккорд»  ведет отчеты по выплатам, отчеты по премиям, имеет свой фирменный бланк, печать с полным наименованием, необходимые  штампы, гимн.

Сибайский филиал «Росгосстрах-Аккорд» предлагает своим клиентам широкий спектр продуктов и программ по различным видам страхования, из них:

  • страхование жизни;
  • автомототранспортное страхование;
  • обязательное страхование автогражданской ответственности (ОС АГО);
  • имущественное страхование граждан (страхование строения, квартир, домашнего имущества) ; имущественное страхование юридических лиц;
  • огневое страхование;
  • транспортное страхование (транспортное страхование грузов);
  • сельскохозяйственное страхование;
  • страхование ответственности (гражданская и профессиональная): страхование ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, страхование ответственности эксплуатирующих организаций – объектов использования атомной энергии;
  • страхование от несчастных случаев и болезней;
  • обязательное личное страхование;
  • обязательное страхование пассажиров;
  • медицинское страхование.

Информация о работе Анализ страховых компаний